Современные тенденции развития потребительского рынка и основные цели реорганизации торговли.
Современный потребительский рынок отличается высокой насыщенностью, товарного дефецита нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена свободной куплей продажей. Современные тенденции потребительского рынка требуют устранение негативных явлений и достижение стратегических решений.
Современные тенденции характеризуются концентрации розничной торговой сети(Ашан, Икея, Метро).
Формирование и развитие инфраструктуры в настоящее время сдерживается рядом причин как объективного, так и субъективного характера. Среди основных причин это недостаток финн. Ресурсов, неприемлемая система кредитования, нехватка квалифицированных кадров и складских площадей.
Поэтому стратегия развития как оптовых, так и розничных должна быть направлена на устранения этих причин и на создание оптимальных условий для их деятельности.
Одним из ключевых процессов развития экономики является прогрессирующая глобализация, т. Е. качественно новый этап в развитии интернализации хозяйственной деятельности.
Главным источником развития и роста производительности и конкурентоспособности субъектов коммерции является новые информационные технологии повышение качества товаров.
Процессы глобализации особенно ярко выражены в сфере розничной торговли следствие которых является распространение крупных сетевых объединений во всем мире, а также развитие электронной коммерции.
Структурной еденицей сетевых структур является определенный формат торговли (тип магазина).
Формат магазина-совокупность параметров по которым определяется принадлежность сетевой структуры(торговой организации) к одному из распространенных в мире практике видов (площадь зала, количество касс, количество товарных категорий или брендов, доля «Марок»продавца, технология (метод), продажа товаров, удельный товарооборот (товарооборот на 1 м2 торгового зала).
Наиболее распространенной технологией продажи товаров является самообслуживание и опережающая тенденция развитие гипермаркетов, супермаркетов, складских магазинов и суперстроев.
Магазины самообслуживание это магазин с торговой площадью не менее 400 м2, когда покупатель самостоятельно покупает, а расчет на ед. кассе.
Супермаркет это магазины с торговой площадью не менее 1000 м2, должны торговать по низким ценам ,товаров не менее 12 тыс., и оказывают несколько видов услуг.
Гипермаркет это магазины с площадью до 15 000 м2, где имеются доступные цены ,отсутствие разнообразного торгового обслуживания и допол.услуг. Он отличается от супермаркета большими размерами, дальнейшего развития методов самообслуживания и тенденциях установленных прямых хоз. Связей с поставщиками (а поставщики это изготовители)
Все товары транспортируются на прямую. Однако большую часть товаров наимение приобретают в супермаркетах.
Супермаркеты реализуют товары массового спроса с высокой оборачиваемостью.
За последние годы широкое распространение получили удобные магазины, имеют длительный рабочий день, предполагают ограниченный выбор быстро оборачиваемых товаров, но по более высоким ценам.
Складские магазины торгуют со значительными скидками на предоставление услуг, предполагают товары в таре полученных от поставщиков, что вынуждает потребителей самих укладывать покупки, торгуют по низким ценам.
Спец. магазины имеют немного товар.позиций , но обеспечив их глубину .Т.о. развитие новых форматов в торговле связано с изменений потребителей и их запросов и их запросов к обслуживанию.
Итак, обобщая тенденции развития мировой розничной торговли можно выделить след.,наиболее выраженные и связанные с изменением покупательских предпочтений и развитием совр.ИТ.
Тенденции:
1. Глобализация розничной торговли выражены крупных сетевых супермаркетов, гипермаркетов
2. Развитие электронной коммерции в трех основных направлениях:
· В2В
· В2С
· В2ВС
· Развитие коммерции с помощью мобильных телефонов
3.развитие средних и малых форматов торговли наиболее приближенных покупателю как территориально так и профильно.Которые представлены удобными магазинами ,дискаунтами, и др. как ответ на стратегию развития гипер. Сети.
4.появление продовольственных магазинов по торговле экологически чистыми продуктами питания,вызванные стремление некоторых сегментов покупателей к здоровому образу жизни
5.развитие сетевого ритейла на основе стратегического правления на основе использования логистики, а также мерчендайзинга для управления продажи и оптимизация бизнеса.