Промежуточная аттестация (экзамен)
Промежуточная аттестация знаний по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» проводится в виде экзамена в письменной форме по открытым вопросам в соответствии с темами курса.
Структура экзаменационного билета с указанием количества баллов за выполнения каждого задания приведена ниже:
1. Вопрос 1. (максимальная оценка 20 баллов)
2. Вопрос 2. (максимальная оценка 20 баллов)
Критерии оценки ответа студентаприведены в таблице:
Распределение баллов | Критерии оценки ответа студента |
20 баллов | Студентом дан правильный полный, развернутый ответ, иллюстрированный примерами из практики работы современных торговых предприятий. Студент правильно ответил на уточняющие вопросы преподавателя по заданной проблематике. |
15 баллов | Студентом дан в целом правильный, но не полный ответ. Студент не смог привести примеры из практики работы современных торговых предприятий. Студент в целом правильно ответил на уточняющие вопросы преподавателя по заданной проблематике. |
10 баллов | Ответ студента содержит существенные неточности в изложении изученного материала. Студент не правильно ответил на уточняющие вопросы преподавателя по заданной проблематике. |
0 баллов | Студент не дал правильный ответ на вопрос задания на зачет. Студент не правильно ответил на уточняющие вопросы преподавателя по заданной проблематике. |
Пример экзаменационного билета по дисциплине с указанными в нем критериями выставления баллов приведен в Приложении 2 рабочей программы.
Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную
100-балльная система оценки | Традиционная четырехбалльная система оценки |
85 – 100 баллов | оценка «отлично» |
70 – 84 баллов | оценка «хорошо» |
50 – 69 баллов | оценка «удовлетворительно» |
менее 50 баллов | оценка «неудовлетворительно» |
Приложение 2
Пример экзаменационного билета по дисциплине
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Факультет экономики торговли и товароведения
Кафедра торговой политики
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»
Направление подготовки 100700.62 «Торговое дело»,
профили «Коммерция», «Логистика в торговле», «Торговая реклама»
Вопрос 1.Понятие, значение и классификация розничной торговой сети. Виды розничных торговых предприятий.
Вопрос 2. Основные этапы проектирования торговых помещений магазина: определение размера и устройства торгового зала.
Утверждено на заседании кафедры «___» ______ 201__ года, протокол № __
Заведующий кафедрой _______________________ / Ф.И.О
(подпись) Таблица соответствия компетенций с ФГОС ВПО на ФГОС ВО по направлению подготовки.
Кодкомпетенции из ФГОС ВО(3+) | Наименование компетенции | Кодкомпетенции из ФГОС ВПО (3) | Наименование компетенции | |||
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности | ОК-7 ОК-10 | способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладаниемвысокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; способностью анализировать исторические факты, философские проблемы; | |||
ОК-2 | способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах | ОК-11 | готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели; | |||
ОК-3 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ОК-2 ОК-9 | умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; | |||
ОК-4 | способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК-3 | готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину; | |||
ОК-5 | способностью к самоорганизации и самообразованию | ОК-6 | стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбиратьсредства развития своих достоинств и устранения недостатков; | |||
ОК-6 | способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности | ПК-2 | умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требованийнормативных документов; | |||
ОК-7 | способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | ОК-14 | способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; | |||
ОК-8 | готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | ОК-12 ОК-13 | способностью применять природоохранные мероприятия иресурсосберегающие технологии,умением реализоватьэкологические принципы рационального использования природных ресурсови охраны окружающей среды; владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; | |||
ОК-9 | владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | ОК-1 | владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятиюинформации, постановке цели и выбору путей ее достижения; | |||
ОК-10 | готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма | ОК-5 | готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма; | |||
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ОК-8 | осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества;владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации;навыками работы с компьютером как средством управления информацией; | |||
ОПК-2 | способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем | ПК-1 | способностью применять основные законысоциальных, гуманитарных, экономических иестественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем; | |||
ОПК-3 | умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов | ПК-2 | умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требованийнормативных документов; | |||
ОПК-4 | способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или торгово-технологической); применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации; работать с компьютером как средством управления информацией | ОК-8 ПК-11 | осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества;владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации;навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимойдля организации и управления профессиональной деятельностью(коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной); | |||
ОПК-5 | готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления | ПК-12 | готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности(коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления; | |||
ПК-1 | способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству | ПК-3 | способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество,диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение,эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров поколичеству и качеству; | |||
ПК-2 | способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери | ПК-5 | способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами напредприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять иминимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списыватьпотери; | |||
ПК-3 | готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка | ПК-6 | готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, ихформированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозироватьспрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка; | |||
ПК-4 | способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации | ПК-7 | способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации; | |||
ПК-5 | способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами | ПК-8 | способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью корганизационно-управленческой работе с малыми коллективами; | |||
ПК-6 | способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение | ПК-10 | способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры,заключать договора и контролировать их выполнение; | |||
ПК-7 | способностью организовывать и планировать материально-техническое обеспечение предприятий, закупку и продажу товаров | ПК-13 | способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки ипродажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами; | |||
ПК-8 | готовностью обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания | ПК-3 | способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству; | |||
ПК-9 | готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации | ПК-14 | готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации; | |||
ПК-10 | способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности | ПК-16 | способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности; | |||
ПК-11 | способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) | ПК-17 | способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, илилогистической, или товароведной); | |||
ПК-12 | способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий | ПК-18 | способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности(торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий; | |||
ПК-13 | готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) | ПК-19 | готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности(коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной); | |||
ПК-14 | способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность | ПК-4 | способностьюпрогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность; | |||
ПК-15 | готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы | ПК-15 | готовностью участвовать ввыборе и формировании логистических цепей и схем в торговыхорганизациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы; | |||
ДПК-1 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность | ОК-4 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность | |||
ДПК-2 | способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев. | ПК-9 | способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев. | |||