Тема 8. Организация и технология складских операций

Литература:Б -1, О- 2 Д-2,3

Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте основные этапы складского технологического процесса.

2. Назовите основные технологические операции, выполняемые на складе. Дайте их краткую характеристику. Какие факторы оказывают влияние на технологию складских процессов?

3. Какие технологические операции выполняют в ходе поступления и приемки товаров на склад? Поясните, какие факторы оказывают влияние на структуру и характер операций по приемке товаров на склад? Какими основными документами регламентируются поступление и приемка товаров на торговый склад?

4. Какие требования предъявляют к организации складского пространства?

5. Поясните, каким образом выбранный способ укладки товаров на хранение влияет на эффективность использования складских площадей?

6. Какие методы отборки товаров с мест хранения используют на товарных складах? Раскройте особенности их применения.

7. Какими документами оформляют отпуск товаров со склада?

8. Дайте организационно-экономическую характеристику применяемым методам продажи товаров со склада.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Определить наиболее рациональные схемы технологических процессов на складах оптовых предприятий.

2. Определите порядок документального оформления: поступления товаров на предприятие, учета реализации товаров и перемещения товаров внутри товарного склада, списания товаров.

3. Определите порядок и документальное оформление уценки товаров и их особенности в предприятиях оптовой и розничной торговли.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Организация технологического процесса на складах и принципы его организации.

2. Организация хранения и отпуска товаров со складов.

3. Организация работ по продаже товаров со склада.

Тема 9. Организация перевозок товаров и транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий торговли

Литература:Б -1, О- 2 Д-2,3

Вопросы для самопроверки:

1. Раскройте экономическую роль транспорта в торговом обращении.

2. Каковы основные критерии выбора вида транспорта для перевозки товаров?

3. Охарактеризуйте сферы применения различных видов транспортных средств в торговле.

4. В чем заключаются особенности организации перевозок товаров автомобильным транспортом?

5. Классификация автотранспортных средств по грузоподъемности.

6. Что включается в понятие транспортно-экспедиционного обслуживания торговых предприятий? Какими документами оно оформляется?

7. Дайте экономическую характеристику прямым и непрямых транспортных расходов.

8. Поясните, в каких случаях перевозки товаров железнодорожным транспортом применяют льготные тарифы?

9. Каковы основные факторы, влияющие на величину автомобильных тарифов?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Какой транспорт занимает наибольшую долю в грузообороте, в грузоперевозках?

2. Какой вид транспорта имеет самую низкую себестоимость перевозки?

3. Каковы основные критерии выбора вида транспортных средств для перевозки грузов? Охарактеризуйте сферы применения различных видов транспортных средств в торговле.

4. Охарактеризуйте зависимость тарифов на перевозку от класса грузов.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств.

2. Рационализация технологии доставки товаров в розничную сеть. Методы и маршруты доставки товаров в розничную сеть.

3. Особенности использования морского транспорта при международных перевозках.

4. Транспортно-экспедиционное обслуживание торговых предприятий.

5. Особенности оказания транспортно-экспедиционных услуг при доставке грузов автомобильным транспортом.

III. Образовательные технологии

В процессе освоения студентами содержания дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· Лекции (проводимые преимущественно методом проблемного изложения);

· Практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в заданиях для практических работ;

· Письменные и устные домашние задания;

· Консультации преподавателей.

· Самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельная работа с литературой, написание курсовой работы, технологическое проектирование магазина и общетоварного склада, расчетные задачи по транспортно-экспедиционным операциям и др.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;

· Круглые столы;

· Деловые игры;

· Обсуждение подготовленных студентами эссе, реферативных справок;

· Групповые и индивидуальные проекты.

Программа дисциплины предусматривает использование метода проблемного изложения лекционного материала, а также активных и интерактивных форм проведения семинарских и практических занятий (компьютерных симуляций, разбор кейс-стади, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Занятия лекционного типа составляют 20 часов (32% аудиторных занятий (не более 40% согласно ФГОС). Практические занятия 34 часа (55%). КСР – 8 часов (13% аудиторных занятий). Удельный вес практических занятий, проводимых в интерактивных формах – 16 часов (47% от практических занятий).

IV. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Дашков и К°, 2012.

Основная литература:

1. Чкалова О. В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / О. В. Чкалова. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2013. – 383 с. : ил. 3 экз.

2. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность : учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. 384 с. : ил. (Высшее образование).

Нормативно-правовые документы:

1. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий (Постановление Госстандарта РФ от 05.07.2001г. № 259-ст).

2. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения (Постановление Госстандарта РФ от 11.08.1999 г. N 242-ст).

3. Закон РФ «О защите прав потребителей» (Федеральный закон от 07.02.1992г. № 2300-1 с изм. и доп.).

4. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-техничес­кого назначения и товаров народного потребления по количеству» (Постановление Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965г. № П-6 с изм. и доп.).

5. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (Постановление Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966г. № П-7 с изм. и доп.).

6. Московские городские строительные нормы МГСН 4.13-97 "Предприятие розничной торговли" (Постановление Правительства Москвы от 03.03.1998г. № 155 с изм. и доп.).

7. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 с изм. и доп.).

8. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 с изм. и доп.).

9. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования покупателя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков (Постановление Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575).

10. Правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 19.07.1994г. № 611).

11. Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 с изм. и доп.)

12. Правила продажи товаров по образцам (Постановление Правительства РФ от 21.07.1997г. № 918 с изм. и доп.).

13. Примерные правила работы предприятий розничной торговли и основные требования к работе мелкорозничной сети (Письмо Комитета РФ по торговле от 17.03.94г. № 1-314/32-9).

14. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001г. № 23).

Дополнительная литература:

1. Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник / С.Б.Алексина, Г.Г.Иванов, В.К.Крышталев, Т.В.Панкина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.

2. Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Шипилова С.С. Оптовая торговля М. : ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2013.

3. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013

Рекомендуемые периодические издания:

Журналы: «Новости торговли»

«Российская торговля»

«Свой Бизнес»

«Современная торговля»

«Справочник руководителя торгового предприятия»

«Торговое Дело» (Украина)

«Торговое оборудование»

«Управление продажами»

Газеты:«Ведомости»

«Коммесантъ»

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

http://www.akarussia.ru/

http://www.businessintell.ru/

http://www.co.ru

http://www.gks.ru

http://www.kommersant.ru/

http://www.marketing.spb.ru/l

http://www.rbc.ru

http://www.retail.ru

http://www.retailer.ru

http://www.shop-academy.com

http://www.vedomosti.ru

http://www.zenithoptimedia.com/

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины

№ п/п Название рекомендуемых технических и компьютерных средств обучения Наименование разделов и тем
Специальное программное обеспечение технологического проектирования розничного торгового предприятия Тема 5. Технологическое проектирование розничных торговых предприятий
Электронный ресурс №19154 «Тест по дисциплине «Организация, технология и проектирование торговых предприятий»»   Все темы дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

· Рабочая программа учебной дисциплины

· Задания для самостоятельной (практической) работы студентов

· Тематика эссе, рефератов и докладов по темам дисциплины

· Комплект тестовых заданий

· Комплекты утвержденных экзаменационных материалов

· Компьютерные рабочие места для проведения технологического проектирования торговых предприятий с использованием специального программного обеспечения

· Мультимедийные средства (компьютер и проектор) для проведения презентаций

V. Оценочные средства

Тематика курсовых работ

По учебному плану подготовки бакалавров по направлению 100700.62 «Торговое дело», профили «Коммерция», «Логистика в торговле», «Торговая реклама» по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» предусмотрена курсовая работа в 6 семестре.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»

1. Понятие, классификация и показатели развития розничной торговой сети.

2. Корпоративные сети розничных торговых предприятий: особенности и перспективы развития в РФ.

3. Современные форматы розничных торговых предприятий: характеристика и перспективы развития.

4. Материально-техническая база розничной торговли: понятие, состав, показатели развития.

5. Понятие и факторы конкурентоспособности розничного торгового предприятия на потребительском рынке.

6. Местоположение магазина как устойчивый фактор его конкурентного преимущества.

7. Принципы размещения розничной торговой сети.

8. Формы обслуживания покупателей, применяемые в розничной торговле: их сравнительная характеристика.

9. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности розничного торгового предприятия.

10. Дополнительные услуги в магазине как фактор повышения лояльности покупателей.

11. Атмосфера и дизайн розничного торгового предприятия.

12. Понятие, классификация и свойства ассортимент товаров торгового предприятия.

13. Основные направления ассортиментной политики розничного торгового предприятия.

14. Этапы и факторы формирования ассортимента розничного торгового предприятия.

15. Методы анализа и оптимизации ассортимента торгового предприятия.

16. Сущность торгово-технологического процесса в магазине и факторы, влияющие на его организацию.

17. Организация технологического процесса в розничных торговых предприятиях различных типов.

18. Организация и технология приемки товаров в розничном торговом предприятии.

19. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.

20. Выкладка товаров в розничном торговом предприятии как инструмент стимулирования продаж.

21. Планировка торгового зала магазина как инструмент мерчандайзинга.

22. Принципы размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале магазина.

23. Рекламные средства и особенности их применения в торговых предприятиях.

24. Основные направления и методы стимулирования продаж в торговле.

25. Оптовый закупочный процесс и его основные этапы.

26. Сущность и принципы организации товароснабжения розничных торговых предприятий.

27. Формы товароснабжения розничных торговых предприятий и факторы, влияющие на их выбор.

28. Особенности организации поставки товаров в розничные торговые сети.

29. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров.

30. Понятие и принципы рационализации товародвижения в торговле.

31. Роль, функции и классификация оптовых торговых предприятий на товарном рынке.

32. Особенности функционирования отдельных оптовых посредников на рынке товаров и услуг.

33. Роль оптовых посредников в установлении хозяйственных связей при поставке товаров в розничную сеть.

34. Сущность оптовых ярмарок, их функции и роль в системе товароснабжения.

35. Сущность оптовых рынков, их роль в организации товароснабжения.

36. Услуги и их роль в обеспечении конкурентоспособности оптовых торговых предприятий.

37. Назначение, функции и классификация товарных складов,.

38. Товарные склады: современные технологические требования к их устройству и проектированию.

39. Распределительные центры торговых сетей: понятие и функции, выполняемые на товарном рынке.

40. Организация и принципы осуществления технологического процесса на складах.

41. Организация хранения и отпуска товаров со складов.

42. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров со склада.

43. Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств.

44. Рационализация технологии доставки товаров в розничную сеть.

45. Транспортно-экспедиционное обслуживание торговых предприятий.

По учебному плану подготовки бакалавров по направлению 100700.62 «Торговое дело», профили «Коммерция», «Логистика в торговле», «Торговая реклама» по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» предусмотрена промежуточная аттестация в 6 семестре – экзамен.

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»

1. Понятие, значение и классификация розничной торговой сети. Виды розничных торговых предприятий.

2. Типы и типизация розничных торговых предприятий. Характеристика розничных торговых предприятий по уровню цен и по принадлежности.

3. Характеристика предприятий розничной торговли по принадлежности. Достоинства и недостатки независимых торговых посредников и розничных корпоративных сетей.

4. Формат розничного торгового предприятия: понятие, основные и дополнительные характеристики. Характеристика современных форматов магазинов в продовольственной и непродовольственной рознице.

5. Материально-техническая база розничной торговли. Классификация торговых зданий и требования, предъявляемые к ним. Количественные и качественные характеристики развития розничной торговой сети.

6. Основные этапы выбора месторасположения розничного торгового предприятия, их характеристика. Выбор региона расположения торгового предприятия.

7. Принципы размещения розничной торговой сети. Выбор типа места расположения торгового предприятия. Преимущества и недостатки различных типов места расположения.

8. Понятие и классификация торговых центров.

9. Торговые зоны розничного торгового предприятия: классификация, общая характеристика, размер, форма, структура.

10. Оценка и выбор конкретного места расположения розничного торгового предприятия. Факторы, определяющие место расположения розничного торгового предприятия.

11. Сущность торгово-технологического процесса в магазине и факторы, влияющие на его организацию.

12. Основные технологические схемы перемещения товаров в розничном торговом предприятии и их характеристика.

13. Организация и технология приемки товаров в розничном торговом предприятии, ее основные этапы. Факторы, влияющие на порядок приемки товаров в торговле.

14. Организация и технология операций по хранению и подготовке товаров к продаже. Способы и сроки хранения товаров в торговом предприятии.

15. Выкладка товаров в торговом зале: ее значение, способы и приемы. Факторы, влияющие на организацию выкладки товаров. Правила рациональной выкладки товаров на торговом оборудовании.

16. Понятие системы торгового обслуживания покупателей. Характеристика основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей в магазине.

17. Магазинные формы продажи товаров: их характеристика, преимущества и недостатки применения в условиях современной торговли.

18. Внемагазинные формы продажи товаров: их характеристика, преимущества и недостатки применения в условиях современной торговли.

19. Услуги розничной торговли и их классификация. Организация дополнительного обслуживания в розничном торговом предприятии.

20. Нормативно-правовая база государственного регулирования розничной торговли в РФ. Организация государственного контроля за потребительским рынком.

21. Правила продажи отдельных видов товаров. Правила работы предприятий розничной торговли. Их характеристика и основные требования.

22. Понятие концептуального магазиностроения. Основные группы помещений розничного торгового предприятия и их влияние на организацию торгово-технологических процессов.

23. Организация, принципы и нормы технологического проектирования. Требования, предъявляемые к технологической планировке магазина.

24. Основные этапы проектирования торговых помещений магазина: определение размера и устройства торгового зала.

25. Планировка торгового зала магазина; требования, предъявляемые к ней. Проблема «сильных» и «слабых» мест в торговом зале и пути ее решения.

26. Варианты размещения оборудования в торговом зале. Показатели, характеризующие эффективность использования торговых площадей. Ширина проходов в торговых залах магазинов.

27. Организация расчетного узла и прикассовой зоны в магазине.

28. Основные этапы проектирования неторговых помещений магазина, расчет их площади, организация размещения.

29. Экономическая сущность оптовой торговли. Основные функции предприятий оптовой торговли. Оптовые посредники и их роль в процессе товародвижения.

30. Классификация оптовых торговых предприятий на товарном рынке.

31. Особенности функционирования различных посреднических фирм на рынке товаров и услуг.

32. Назначение, классификация и функции товарных складов.

33. Складские помещения, их группировка и роль в технологическом процессе. Технологические требования, предъявляемые к планировке склада.

34. Методика расчета общей площади товарного склада. Порядок определения потребности в грузовой и складской площади.

35. Понятие технологического процесса на складе, принципы и требования его организации. Схема технологического процесса на товарном складе.

36. Организация поступления и приемки товаров на складах.

37. Организации хранения товаров на складе. Определении мест хранения товаров и разработка рациональных схем размещения товаров.

38. Хранение товаров на складе. Принципы и способы укладки товаров на хранение и их влияние на эффективность использования складских площадей.

39. Организация процесса комплектации и отпуска товаров со склада оптового предприятия. Методы отборки товаров с мест хранения.

40. Организация торгового процесса на товарном складе. Методы продаж товаров со склада, их организационно-экономическая характеристика.

41. Технико-экономические показатели работы товарного склада.

42. Экономическая роль транспорта в торговом обращении. Виды транспорта и их характеристика.

43. Характеристика подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта.

44. Организация и технология транспортно-экспедиционного обслуживания торговых предприятий.

45. Виды тарифов, используемые железнодорожным транспортом.

46. Автомобильные тарифы и факторы, влияющие на их величину.

Примеры тестов для контроля знаний по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»

Примерный перечень вопросов теста для текущего контроля знаний студентов по теме 1 «Розничная торговая сеть: экономическая сущность, классификация и общая характеристика»

Из предложенных вариантов ответов выберите только один, который является наиболее верным, точным и полным ответом на вопрос. Обведите выбранный вариант ответа.

1. Стационарными торговыми объектами называются:

(А) Крупные торговые объекты, присоединенные к городским инженерным коммуникациям

(Б) Торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах и присоединенные к городским инженерным коммуникациям

(В) Крупные торговые объекты вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям

2. Нестационарными торговыми объектами называются:

(А) Легко возводимые сборно-разборные конструкции, не имеющие торгового зала и помещений для хранения товаров

(Б) Небольшие торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах и присоединенные к городским инженерным коммуникациям

(В) Торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов

3. К основным видам стационарных розничных торговых объектов относятся:

(А) Магазин, торговый павильон, торговый центр

(Б) Магазин, торговый центр, торговый комплекс

(В) Магазин, торговый павильон, киоск

4. Специализация торговой сети – это:

(А) Ограничение деятельности торговых предприятий на обслуживании отдельных категорий покупателей

(Б) Ограничение деятельности отдельных предприятий на торговле отдельными группами, видами и разновидностями товаров

(В) Ограничение деятельности отдельных предприятий по применяемым формам торгового обслуживания покупателей

5. Какой признак определяет вид торгового предприятия?

(А) Наличие или отсутствие заглубленного фундамента здания магазина

(Б) Форма торгового обслуживания

(В) Ассортимент реализуемых товаров

6. Разрешено ли в специализированном магазине продавать товары иных, не соответствующих специализации товарных групп?

(А) Да, во всех случаях

(Б) Да, но при условии, что больше половины торговой площади должна занимать торговля товарами, соответствующими специализации магазина

(В) Нет, нельзя

7. Форматом магазина называется:

(А) Совокупность разнообразных характеристик магазина, определяющих его рыночную позицию и принадлежность к одному из распространенных в мировой практике типов

(Б) Совокупность таких характеристик магазина, как торговая площадь, ассортимент реализуемых товаров и форма торгового обслуживания

(В) Совокупность таких характеристик магазина, как его ценовая и ассортиментная политика

8. Формат магазина «дрогери» отличается следующими характеристиками:

(А) Концепция экономичного магазина у дома с широким ассортиментом наиболее востребованных непродовольственных товаров повседневного спроса, метод продажи - самообслуживание, средний или низкий уровень обслуживания, целевая группа покупателей – жители близлежащих домов со средним уровнем доходов

(Б) Широкий ассортимент качественных модных товаров (одежда, обувь, белье), метод продажи – открытая выкладка товаров, консультации продавцов, высокие стандарты сервиса, отсутствие в цене изделия премии за торговую марку, целевая группа покупателей – средний класс

(В) Индивидуальное (салонное) обслуживание, высочайшие стандарты сервиса, специализация на продаже высококачественных непродовольственных товаров актуальных коллекций под одной или несколькими торговыми марками, высокий уровень цен, целевая группа покупателей – с высокими доходами, интересующиеся вопросами моды

9. Совокупность каких признаков определяют тип торгового предприятия?

(А) Его вид и размер торговой площади

(Б) Его вид, размер торговой площади и применяемая форма торгового обслуживания покупателей

(В) Его вид, размер торговой и общей площади магазина

10. К какому типу торговых предприятий относится магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания и располагающий торговой площадью 900 кв.м?

(А) Гипермаркет

(Б) Супермаркет

(В) Гастроном

11. К какому типу торговых предприятий относится магазин, реализующий продовольственные и непродовольственные товары частого спроса по форме самообслуживания и располагающий торговой площадью 200 кв.м?

(А) Продукты

(Б) Супермаркет

(В) Товары повседневного спроса

12. Какие факторы влияют на изменение размера торговой зоны розничного торгового предприятия:

(А) Тип товара, мобильность целевого рынка, размер магазина, расстояние до ближайших конкурентов

(Б) Общая площадь магазина, взаимное расположение торговых и неторговых помещений

(В) Все перечисленные факторы

13. В соответствии с каким принципом размещения торговой сети города происходит образование торговых улиц («торговых коридоров»)?

(А) Групповым принципом размещения

(Б) Концентрическим (ступенчатым) принципом размещения

(В) Равномерным принципом размещения

14. Каково оптимальное значение радиуса пешеходной доступности магазина «соседского формата» в соответствии с равномерным принципом размещения розничной торговой сети в г.Москве?

(А) Для продовольственных магазинов – 500 м, для непродовольственных – 1 000 м

(Б) Для продовольственных магазинов – 1 000 м, для непродовольственных – 2 000 м

(В) Для специализированных магазинов – 500 м, для неспециализированных – 1 000 м

15. Каково оптимальное соотношение торговой и неторговой площадей универсального магазина, работающего по форме самообслуживания покупателей:

(А) 60% / 40%

(Б) 70% / 30%

(В) 80% / 20%

16. Что характеризует показатель обеспеченности населения розничной сетью?

(А) Общую численность торговых предприятий на данной территории

(Б) Фактическое наличие торговой площади в расчете на 1 000 жителей

(В) Фактическое наличие розничных торговых предприятий в расчете на 10 000 жителей

VI. Тематический план изучения дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий»

(очная форма обучения)

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Интерактивные формы обучения, часы Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего
1. Розничная торговая сеть: экономическая сущность, классификация и общая характеристика - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе, докладов Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
2. Выбор местоположения розничного торгового предприятия - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 1 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
3. Организация торгово-технологических процессов в предприятиях розничной торговли - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 1 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
4. Организация розничной продажи товаров и торгового обслуживания покупателей - Изучение нормативно-правовой базы в рамках подготовки к круглому столу 10 Круглый стол на тему «Правила розничной торговли и продажи товаров населению. Защита прав потребителей» 2 Тест по теме Проверка домашних заданий Доклад, выступление Оценка участия в круглом столе по теме
5. Технологическое проектирование розничных торговых предприятий - Эссе Разработка технологического проекта магазина Занятия в комп. классе Обсуждение подготовленных студентами эссе и проектов 4 Тест по теме Написание эссе Доклад, выступление Отчет и защита разработанного технологического проекта магазина
6. Оптовые посредники, их виды и функции - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 1 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
7. Товарные склады: их виды, функции, основы технологической планировки - Эссе Разработка технологического проекта склада Обсуждение подготовленных студентами эссе и проектов 2 Тест по теме Написание эссе Отчет и защита разработанного технологического проекта общетоварного склада
8. Организация и технология складских операций - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 2 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
9. Организация перевозок товаров и транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий торговли   Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 1 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
КСР            
ИТОГО: - -
          ЭКЗАМЕН
Всего по дисциплине - 16/ 25,8%  

Тематический план изучения дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий»

(очно-заочная форма обучения)

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Интерактивные формы обучения, часы Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего
1. Розничная торговая сеть: экономическая сущность, классификация и общая характеристика - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе, докладов Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
2. Выбор местоположения розничного торгового предприятия - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 1 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
3. Организация торгово-технологических процессов в предприятиях розничной торговли - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 1 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
4. Организация розничной продажи товаров и торгового обслуживания покупателей - Изучение нормативно-правовой базы в рамках подготовки к круглому столу 14 Круглый стол на тему «Правила розничной торговли и продажи товаров населению. Защита прав потребителей» 2 Тест по теме Проверка домашних заданий Доклад, выступление Оценка участия в круглом столе по теме
5. Технологическое проектирование розничных торговых предприятий - Эссе Разработка технологического проекта магазина Занятия в комп. классе Обсуждение подготовленных студентами эссе и проектов 4 Тест по теме Написание эссе Доклад, выступление Отчет и защита разработанного технологического проекта магазина
6. Оптовые посредники, их виды и функции - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 1 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
7. Товарные склады: их виды, функции, основы технологической планировки - Эссе Разработка технологического проекта склада Обсуждение подготовленных студентами эссе и проектов 2 Тест по теме Написание эссе Отчет и защита разработанного технологического проекта общетоварного склада
8. Организация и технология складских операций - Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 2 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
9. Организация перевозок товаров и транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий торговли   Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе 1 Тест по теме Проверка домашних заданий Написание эссе Доклад, выступление
КСР              
ИТОГО: - -
          ЭКЗАМЕН
Всего по дисциплине - 16/ 40%  

Тематический план изучения дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий»

(очно-заочная сокращенная форма обучения)

<
№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы)

Наши рекомендации