Глава 6.2. Подбираем аромат для мужчин
Вполне естественно, что мужчины тоже хотят источать чуть уловимый аромат мужественности благодаря любимому парфюму. И у них есть такая возможность.
Как известно, разграничение ароматов на мужские и женские произошло сравнительно недавно - в середине 19 века, а до этого мужчины пользовались теми же духами, что и дамы. Первый собственно мужской аромат был лавандовым - и сейчас лаванда в комбинации с прочими компонентами занимает почетное место в композициях для мужчин. «Парфюмерная карьера» лаванды началась в 12 веке. Лавандовые духи очень любила королева Англии Виктория, неравнодушен к ним был и Уинстон Черчилль. Ее цветки обладают бальзамно - свежим ароматом с зеленым оттенком и нежной, цветочной окраской. В соединении с амброй лаванда приобретает соблазнительный, чувственный запах. А если комбинировать ее с растительными веществами, аромат получается свежим и резким. Лаванда идеально подходит для композиций с горчинкой, для мужской парфюмерии. В наши дни она выращивается в странах Средиземноморья, в России и Австралии.
За счет чего мужские ароматы кажутся «сильнее», а женские «нежнее»? Женщина всегда ассоциируется с цветком. Поэтому нежные, красивые цветы являются базой, основным элементом для создания женского аромата. Что касается мужчин, то их символом является дерево и все что с ним ассоциируется - спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций. А потому древесные ноты всегда являются основой для любой мужской парфюмерии.
Ароматы для представителей разных полов различаются и по сочетаниям оттенков. Например: пряные ноты применяются и в мужских и в женских духах, но если в аромате «женского рода» корица, кориандр в сочетании с цветами придает композиции пикантность и сладкое тепло, то в сочетании с деревом они приобретают дерзкие, энергичные оттенки. Многие ингредиенты вообще предназначены исключительно для мужчин - в женской парфюмерии редко используются лаванда или шалфей, поскольку имеют оттенок табачности, который в сочетании с «женским» сырьем аромат «огрубляет». А еще мужские духи обычно проще по составу, их парфюмерная композиция имеет меньше ингредиентов, чем женские ароматы (в состав некоторых входит до 300 компонентов).
Рынок мужских духов сегодня почти такой же насыщенный, как и рынок женских ароматов. Но мужчины в этом плане более консервативны и, как правило, сохраняют удивительную верность своим ароматам, несмотря на то, что те, возможно, давно вышли из моды. Купив однажды аромат, который полностью соответствует его вкусу, образу жизни, стилю, мужчина вряд ли сможет легко отказаться от него в пользу кардинально противоположного. Поэтому беспроигрышным вариантом станет покупка аромата, похожего на тот, который мужчина уже использует. В противном случае постарайтесь узнать, какому типу или ароматической группе мужчина отдает предпочтение, и подберите аромат того же типа.
Мужчины, у которых нет любимых духов, более безразличны в своих парфюмерных пристрастиях. В их стиле пользования парфюмерией сквозит некая небрежность и пассивность. Причины этого, возможно, в том, что мужчины пользуются обычно тем, что им дарят женщины. В женщинах они видят экспертов по вопросам моды и парфюмерии. Опытные продавцы утверждают: если мужчина пользуется удачно подобранным ароматом, то это заслуга его женщины.
При покупке новой туалетной воды некоторые мужчины (в отличие от женщин) почти не нюхают ароматы, а покупают, так сказать, ушами. Консультант говорит ему, для какого типа мужчин предназначен этот аромат, и если он хочет быть таким, то непременно его купит, не задумываясь, подходит он лично ему или нет. Поэтому, если вы удачно подберете клиенту-мужчине соответствующий ему аромат, вполне возможно, что он станет вашим постоянным клиентом.
Сильный пол по натуре энергичен и любит выражать себя - в том числе и с помощью аромата. «Дайте мне одеколон, который сильно пахнет», - вот один из главных критериев выбора. Как правило, мужские туалетные воды выпускаются более стойкими и насыщенными, чем женские.
В отличие от женщин, которые наносят духи на пульсирующие точки, для мужчин особых рекомендаций относительно того, куда плескать одеколон, нет. Многие льют его в пригоршню, а потом хлопают себя по щекам. Конечно, так делать не стоит. Парфюмированая продукция в той или иной степени содержит спирт, и наносить ее на кожу, тем более обработанную бритвой, нельзя. Во избежание раздражения и жжения кожи лучше наносить лосьон после бритья.
Мужские ароматы производят впечатление большей естественности, в отличие от женских, они очень редко дают разный аромат на коже разных людей. Однако сегодня создатели духов ищут новый образ мужчины. Парфюмерные композиции становятся сложнее. Остается выбрать «свой» запах, который без слов расскажет о характере, подчеркнув силу или власть, решительность или напористость.
Подбирать аромат мужчинам, так же как и женщинам, стоит индивидуально, поскольку все они разные, и то, что понравится одному мужчине, может быть крайне неуместно для другого. Чтобы дело увенчалось успехом, сначала задумайтесь о его характере, образе жизни и привычках. Затем отберите 1-2 наиболее характерных для него определения из нижеприведенного «словарика» и предложите соответствующий аромат.
Бизнесмен - аромат для бизнесмена должен способствовать его карьере, а не мешать ей, поэтому если ваш клиент - типичный бизнесмен, выбирайте спокойные, но престижные композиции, которые произведут должное впечатление на его деловых партнеров. Аромат для него должен обладать взбадривающим свойством, быть стойким и вместе с тем ненавязчивым.
Существует, однако, и крайне противоположная точка зрения. Карьера любит мужчин, поэтому перед деловыми переговорами представителям сильного пола желательно использовать агрессивный мужской парфюм. Такой аромат привлекает внимание, изобличает в мужчине лидера, хозяина положения. И все же, не стоит забывать, что даже в такой ситуации главное в аромате не его интенсивность, а гармония!
Для бизнесмена рекомендуйте древесные, древесно-пряные или амбровые ароматы, что придадут ему чувственности и благородства.
Гурман - прекрасно знает разницу между унаги, саба и хамачи; по воскресеньям готовит на завтрак яйца а-ля Бенедикт, но больше всего любит ходить в новые рестораны. Ничто не должно «забивать» ароматы еды для гурмана. Поэтому остановитесь на легких, неназойливых альдегидных или озоновых ароматах.
Джентльмен - безупречные манеры, прекрасное воспитание, глубокая порядочность - неотъемлемые части обаяния настоящего джентльмена. Подчеркните его достоинства с помощью цитрусовых или цветочных, что развиваются в яркий ароматический комплекс и заканчиваются чувственной древесной основой (ветивер, кедр, пачули).
Естественный - этот тип не любит ничего искусственного. К мужской парфюмерии относится весьма недоверчиво и осторожно. Если предстоит выбирать духи Естественному, придерживайтесь классики.
Жизнелюб - с таким мужчиной всегда легко и приятно общаться. Он патологический оптимист и заражает своей любовью к жизни всех окружающих. Жизнелюбу подойдут яркие, свежие, бодрящие, насыщенные ароматы.
Интеллектуал - весьма точно цитирует Юнга, не путая его с Юмом; смотрит исключительно авторское кино, много читает и слушает только некоммерческую музыку. Потешьте самолюбие Интеллектуала незатасканным ароматом с тонкой композицией например, древесно-водяные.
Консервативный - в хорошем смысле этого слова! Весьма распространенный тип мужчин: не любят перемен - ни в жизни, ни в одежде, ни в парфюмерии. Выглядят достойно, но без претензий на последний писк моды. Из-за подозрительного отношения к новинкам, предпочитают ароматы 1960-1980-ых.
Лидер - очевидно, что Лидеру во всем нужно быть первым. Это - перфекционист, и аромат для Лидера обязан соответствовать его немалым амбициям. Дополнительной уверенности в себе Лидеру придадут яркие, бодрящие, душистые ароматы, например горьковато- древесной с освежающими нотами бергамота.
Мачо - мужчине-мачо угодить не трудно. Главное в аромате для Мачо - сила и мужественность, ведь именно их этот мужчина всячески культивирует в себе. Упаси Боже подарить аромат с явными цветочными нотами, ему подойдет заряжающий энергией, дерзкий, соблазнительный аромат, насыщенный, но не душный. Это могут быть водянистые и древесные ноты, а также восточные, шипровые ароматы.
Романтик - тайком или в открытую пишет стихи, посвящая их возлюбленным. Возможно, рисует. Верит, в любовь до гроба. Считает дни до своей свадьбы или готовит жене массу сюрпризов к годовщинам, Дню Святого Валентина и прочим праздникам. Если вы хотите порадовать Романтика, предложите ему пылкие, чувственные, тонизирующие восточные ароматы, чувственную основу композиции могут составить пачули, ваниль и мускус.
Спортсмен - не вылезает из спортивного зала: то качает мышцы, то плавает, то играет в баскетбол и, конечно, не пропускает ни одной важной трансляции той или иной игры по ТУ. Обожает марки Nike, Рumа, Аdidas. Не прогадаете, предложив Спортсмену свежие озоновые нотки ароматов, дополненные пряными древесными оттенками. Конечно, ароматы с надписью «Sрогt» созданы именно для него.
Щеголь - всегда в курсе последних тенденций и разбирается в моде не хуже редактора VОGUЕ. Вы попадете впросак, если подарите ему аромат даже двухлетней давности. Лучше всего остановить свое внимание на одной из последних новинок. Пряные, фужерные, кожаные, древесные, мускусные ароматы - подойдут как нельзя кстати.
Эстет - тип, которому трудно угодить. Не любит массовой продукции, придирается к качеству любых товаров и четко знает, что ему нужно. Если вы не знаете, что же именно нужно вашему Эстету, делайте ставку на качество.
Юный - если предстоит сделать подарок мужчине от 13 до 21 года, не старьте его солидными ароматами. Прекрасно подойдут молодежные цитрусовые или озоновые ароматы с тонкой пряностью древесной основы.
Уважаемый - имеется в виду тот, кому уже давно не 30, а может быть и все 60. С мнением Уважаемого считаются. Он многое пережил и может дать мудрый совет. Солидность - качество, которое должен подчеркивать аромат для Уважаемого. Для такого клиента подойдет густой, горьковато-древесный аромат с легкими освежающими нотами травяных или цитрусовых.
Подобрать мужчине духи по темпераменту:
Мужчины - меланхолики предпочитают легкие свежие ароматы.
Субъекты ровного темперамента - древесные - пряные.
Холерики - ароматы смол.
Сангвиников привлекают запахи цветов и плодов.
Как выбирают мужчины:
1. Проба на коже (в связи с тем, что у мужчин более сильное потоотделение, им особенно внимательно нужно выбирать ароматы).
2. Легенда - многим важней описание, чем сам аромат.
3. Женщина - для женщины очень важно, чем пахнет ее мужчина. Поэтому, если вам важно мнение женщины, которая с вами рядом, доверьте ей выбор аромата.