Совет: Натягивание к оверкартам - в лучшем случае пограничное решение даже когда почти все условия для этого соответствуют.

Большинство начинающих игроков сэкономят деньги, если никогда не будут натягивать к оверкартам. Для тех игроков, которые хотят пробовать натягивать к оверкартам, необходимо наличие определенных условий. Вы должны быть разумно уверенны, что Вы натягиваете к выигрышной руке и имеете для этого достаточные шансы банка. Проблема в том, что оба этих критерия встречаться будут очень редко.

При следующих обсуждениях будет считаться, что условия обоих этих критериев выполнены. Обсуждение предполагает, что противник сделал ставку, и Вы думаете, что он имеет, по крайней мере, пару. Также предполагается, что Вы не имеете никаких дополнительных комбинаций типа дырявого стрит-дро. Есть ситуации, когда Вы можете уравнять или полублефовать с оверкартами против противников, которые возможно ничего не имеют, но они будут обсуждаться позже.

Вы почти всегда будете играть против нескольких противников. Чем меньше противников, тем больше шанс выиграть, улучшившись. Разыгрывая оверкарты против четырех или пяти противников, риск натягивания к слабой руке увеличен.

Есть большой шанс, что противник имеет сет или две пары или ваши ауты подделаны.

Конечно, к этому есть исключения, и Вы можете натягивать. Если банк чрезвычайно большой, например, был «кэп» банка со многими противниками, Вы можете иногда натягивать к вашей руке. С большим банком, бэкдоор флеш-дро и возможными вариантами получения стрита, уравнивание может быть выгодным.

Например: у Вас K♥Q♥ флоп T♦7♥5♣. У Вас бэкдоор флеш-дро и бэкдоор стрит-дро, а также две оверкарты. Любая черва, K, Q, или J позволят Вам играть до ривера. Дро комбинация бэкдоор флеш-дро имеет шансы на завершение 1 к 24 (приблизительно 4 % времени), таким образом, Вы нуждаетесь в очень большом банке, чтобы оправдать эти дро комбинаций со слабыми аутами к оверкартам. Наличие бэкдоор стрит-дро лишь на немного улучшает ваши шансы.

Опасайтесь играть дальше, если рейзер префлопа – делает или уравнивает ставку на флопе. Помните, Вы должны быть уверены что, улучшившись, ваши оверкарты победят. Если Вы играете против рейзера префлопа, очень часто он будет иметь следующие руки: АА, КК, QQ, АК и AQ. Играя против нескольких противников, и рейзер префлопа делает ставку на флопе, Вы должны почти всегда сбросить свои оверкарты. Вероятней всего Вы играете против премиальной руки, и скорей всего будете тянуть мертвые карты. Если кто-то делает ставку перед рейзером, и он уравнивается, все еще есть шанс, что карты рейзера префлопа подделывают ваши оверкарты. Помните, все эти сценарии предполагают, что беттор вероятно имеет руку. В ситуациях игры одной на один, ваши стратегии розыгрыша могут быть другими, их мы обсудим позже.

Банк должен быть большой. Вы должны иметь достаточные шансы банка, чтобы оправдать уравнивание на дро комбинации с шансами на улучшение 1 к 7. К сожалению такая ситуация возникает только как следствие двух предыдущих условий. Очень трудно получить большой банк с малым количеством противников или без префлоп рейза. Ситуация когда был префлоп рейз и рейзер сбросил карты на флопе может произойти в двух случаях. Игрок сделал префлоп рейз, и сбросил карты после ставки соперника, имея среднюю карманную пару. В этом случае, банк может быть достаточно большим, чтобы оправдать уравнивание с вашими оверкартами.

Другой сценарий, банк может быть достаточно большим, если несколько игроков на префлопе вошли в банк без рейзов, а затем два или три игрока уравнивают ставку на флопе. Например: три игрока лимпингуют, маленький блайнд доставляет свой блайнд и большой блайнд чекует. Маленький блайнд ставка, ранний игрок уравнивает, поздний игрок уравнивает, Вы находитесь на баттоне. В банке сейчас восемь ставок и ваше уравнивание может быть оправдано: однако, это - все еще пограничное уравнивание, так как Вы должны немного обесценить свои ауты.

Уравнивайте только одну ставку. Вы никогда не должны уравнивать рейз или уравнивать ставку при возможности рейза после Вас, если только банк не исключительно большой. Это условие говорит о том, что вы можете уравнять, если ваше слово закрывает круг ставок.

Флоп должен быть благоприятным - с минимальным риском на подделку ваших аутов. Сбрасывайте, если флоп увеличивает риск подделки ваших аутов. Например: треходномастный, двуходномастный, трехсвязный, двухсвязный с высокими картами, большая пара или с тремя высокими картами - все они очень опасны для ваших оверкарт.

Давайте рассмотрим, с какими типами флопов Вы можете разыгрывать оверкарты при наличии необходимых условий.

Опасные Флопы

Почти никогда не натягивайте к оверкартам со следующими типами флопов: большая пара, треходномастный, трехсвязный или с тремя высокими картами. Исключение, у Вас дополнительно есть флеш-дро или стрит-дро, однако будьте внимательны с флопом с тремя высокими картами, на таком флопе выиграть Вы сможете в основном, только собрав свой стрит-дро.

Например: у Вас АК, флоп - QJ9, ваша рука очень уязвимая. Туз или король могут дать кому-то две пары или стрит и для выигрыша Вам необходимо получить десятку для завершения своего дырявого стрита, особенно играя против нескольких противников.

Двуходномастный

С двуходномастным флопом у Вас только четыре аута, так как противник может иметь флеш-дро. Ваша дро комбинация имеет такие же шансы, как и дырявый стрит-дро, кроме того, Вы тяните только к паре и к тому же рискуете проиграть флешу на ривере.

Если одна из ваших оверкарт совпадает с мастью двух карт одной масти на флопе, доходность вашей руки немного увеличивается. Например: у Вас K♣Q♠ флоп - T♥6♣4♣, все три аута к вашему королю неподдельны. У Вас пять аутов (три короля и две дамы) и в дополнение бэкдоор флеш-дро.

Все эти дро комбинации все еще очень слабы и Вы должны их почти всегда сбрасывать с двуходномастным флопом. Два варианта, когда Вы можете уровнять. Банк исключительно большой. Вы против одного или двух противников, банк большой и вероятность наличия флеш-дро не очень высока.

Двухсвязный

Если связка состоит из высоких карт, Вы должны обычно сбросить карты против нескольких противников, если только у Вас нет стрит-дро. С несколькими противниками, большая вероятность наличия у противников сетов, двух пар или ваши ауты будут подделаны возможными стрит-дро и другими комбинациями. Против одного или двух противников, Вы можете играть, если банк большой. Если связка состоит из маленьких карт, Вы можете меньше волноваться о наличии стрит-дро, если только ваши противники не играли из поздней позиции или блайндов.

Три карты одного ранга.

Флоп, состоящий из трех карт одного ранга - иногда играемый флоп, так как для того чтобы противник имел хорошую руку, он должен иметь карманную пару. Это - один из типов флопа, где руки оверкарты с тузом выгодней оверкарт с королем или дамой, так как Вы можете победить старшей картой. Имейте тенденцию сбрасывать свои руки против рейзера префлопа, так как вероятность наличия у него карманной пары выше.

Мелкая пара

Количество и позиции ваших противников очень важны при розыгрыше оверкарт, при наличии на флопе мелкой парой. Если Вы играете против блайндов или против многих противников, Вы вероятно должны сбросить карты, против одного или двух противников Вы можете продолжать играть в зависимости от ситуации. Например, два ранних игрока вряд ли будут иметь мелкие карты.

Наши рекомендации