Группы помещений магазина объясните их взаимосвязь.
Помещения магазина:
1)торговые (предназначены для продажи товаров и обслуживания покупателей);
2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
3)подсобные(используются для хранения и ремонта тары контейнеров и инвентаря);
4)административно-бытовые
5)технические(предназначены для размещения технических служб и выполнения работ па техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования).
Требование к планировке:
1)обеспечить хороший просмотр торгового зала;
2)создать удобства покупателям при покупки товаров;
3)обеспечить максимальную пропускную способность магазина;
4)создать благоприятные условия для работы персонала магазина.
Виды планировок торгового зала:
1)линейная
2)боксовая
3)выставочная
4)комбинированная
Виды ас-та, порядок формирования ас-та.
Виды:
торговый; промышленный.
Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.
Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.
Укрупненный ассортимент
определяется соотношением отдельных групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др.
Развернутый ассортимент
определяется представленными разновидностями товаров.
Этапы формирования:
1)установление перечня торговых групп, которыми должен торговать магазин;
2)определения перечня видов, наименований и оптимального количества их разновидностей;
3)комплектование развернутого ас-та.
Методы:
1) метод ассортиментного перечня- ассортимент формируется с использованием обязательного ассортиментного перечня, который устанавливается для каждого магазина в отдельности.
2)формирование ас-та по потребительским комплексам- является более прогрессивным методом.
7. Раскройте сущ-ть товароснабжения, Принципы и источники
Товароснабжение -комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов. Важнейшими принципами товароснабжения являются:1)Планомерность2)Ритмичность-осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки 3)Оперативность 4)Централизация5)Технологичность 6)Экономичность
ФОРМЫ: транзитная – используется для поставки товаров, не требующих подсортировки; складская. МЕТОДЫ доставки: централизованный – обеспечивает планомерность и ритмичность снабжения, рациональное использование транспорта, ускоряет товародвижение, нормализует ТЗ. Децентрализованный – неэффективное использование транспорта, большие затраты труда и времени.
8.сущность торгово-технологического процесса в магазине
Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них – до потребителей.
Операции: 1.Централизованная доставка товаров-
2. Приемка и храниние товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. 3 Хранение товаров. 4. . Подготовка товаров к продаже 5. Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.
9. Порядок размещения и способы укладки т-в на хранение Процесс хр. Включает:
1. Размещение товаров на хранение .
2. укладка в местах хранения,
3 создание соответствующих режимов хранения.
4 наблюдение и поддержание условий хранения. Для каждой товарной группы желательно выделить отдельное помещение. Запрещается хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами. Нельзя хранить испорченные или подозрительные по качеству пищевые продукты вместе с доброкачественными. Способы укладки: стеллажная–
Штабельная-
Рядовая-товары размещают рядами.
В подвешенном состоянии
Навалом-хранение в деревянных ларях(картофель, овощи, цемент). Операции подготовки товаров к продаже: делят на общие и специальные.
К общим относят:
Распаковка,проверка количества и качества,цен по документам, сортировка-продовольственных товаров заключается в разборке товаров в зависимости от их качества на сорта, нестандартной продукции . непрод.товаров –в группировке по размерам, фасонам, цене и др., облагораживание- удаление пыли, загрязнений., заполнение ярлыков цен и маркировки товаровСпециальные операции характерны для отдельных товаров. Для прод товаров: фасовка, нарезка, разруб, разделка. Для непрод: накатка, намотка, сборка, глажение. Подготовка товаров к продаже в небольших магазинах производится продавцом, а в крупных- спец работниками. Готовят товар в предназначенных для этого помещениях, используя спец оборудование и инвентарь.
Правила размещения товаров
При размещении товаров учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и товарное соседство. выкладка товаров-это совокупность приемов и способов укладки и показа товаров в торговом зале (самые удобные размещение от пола110-160см)
при горизонтальной выкладке однородные товары размещают вдоль всей длине оборудования, занимая каждым видом товаров 1 или 2 полки. Вертикальный способ расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. комбинированный способ-горизонтальный и вертикальный вместе. Перекрестный метод-рядом с основными товарами выкладываются сопутствующие. Фронтальная выкладка один образец выставляется в полную величину а остальные за ним. Специальный метод выкладки применяют в создании мотивационной выкладки товаров, для создания импульса к покупке. декоративная -позволяет привлечь внимание покупателей(для оформления витрин)Метод укладки навалом-применяют для упакованных товаров и товаров россыпью. основные првила.1) в торговом зале должно быть необходимое для рабочего дня количество товаров.2)штучные товары в мелкой фасовке необходимо располагать возле узлов расчета3)при выкладке необходимо использовать различные способы привлечения покупателей: контрастность цветов упаковок и тд
11. Основные методы продажи товаров в магазине:Традиционный метод продажи (продажа товаров через прилавок) – метод продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчёта с покупателями, послепродажное обслуживание. Самообслуживание – метод, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке отобранных товаров в узел расчёта. Различают полное и частичное самообслуживание. Продажа товаров с открытой выкладкой – товары открыто размещают на прилавках, стендах, горках, вешалках. Покупатель имеет свободный доступ к товарам, самостоятельно или с помощью продавца знакомиться с ассортиментом товаров. Отобранные товары передаются продавцу, который проверяет их качество, взвешивает, отмеривает или нарезает, упаковывает, производит расчёт и выдаёт покупку покупателю. Продажа товаров по образцам – метод, основанный на выборе товаров покупателями по образцам, выставленным в торговом зале магазина, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой их на дом.