I. Входная группа POS-материалов
POS-материалы, размещаемые во входной группе, — это, как правило, таблички «открыто/закрыто», стакеры с режимом работы магазина, надписями на дверях «от себя/на себя» или просто рекламные стакеры и объявления. Помимо этого к элементам POS входной группы относятся напольные стакеры, размещенные непосредственно перед или за входной дверью, например с одной лишь фразой «Добро пожаловать».
Если вход в магазин устроен по принципу шлюза с двумя дверьми (внешней и внутренней), то целесообразно использовать и это пространство для размещения POS-материалов. В данной ситуации может применяться как комплексное оформление пространства, так и простые постеры и стикеры. В дорогих магазинах здесь могут находиться швейцары, охрана и продавцы-консультанты.
Входная группа очень важна для воздействия на покупателя. Во-первых, POS-материалы, размещенные здесь, видят, за редким исключением, все люди. Во-вторых, это та точка, в которой потенциальный покупатель получает последнее напоминание и необходимую информацию непосредственно перед тем, как он окажется в торговом зале.
II. Торговый зал магазина
Основная цель размещения элементов POS в торговом зале — желание направить покупателя по нужному маршруту к месту выкладки товара. Для этого используются различные указатели: напольная графика в виде следов, воблеры, стикеры, вымпелы/ флаги, флаеры, световые короба или напольные прожектора, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата, как правило, из картона или легкого пластика), джумби (объемные конструкции, своей формой повторяющие товар, только увеличенный в несколько раз) и др.
Помимо этого в торговом зале стоит разместить POS-материалы для «напоминания» о товаре: часы с логотипом, плакаты, световые панно, информационные схемы и модули с логотипом (например, указатели этажей и торговых зон магазина).
Информационные схемы используются в розничной торговле, как правило, в двух видах. В виде общей информационной схемы размещения отдельных структурных подразделений (торговых комплексов, подкомплексов, товарных отделов, секций) по этажам магазина и информационных схем расположения торговых подкомплексов, секций и отделов в пределах конкретного этажа магазина. Общая информационная схема обычно располагается перед входом в здание магазина или в торговом зале у входа. Другие информационные схемы и модули располагаются на меж лестничных площадках или в торговом зале справа у входа.
Указатели, используемые в розничной торговле, по своему функциональному назначению делятся на: указатели структурных подразделении магазина; указатели структуры сервиса (зона отдыха, комната матери и ребенка, туалеты и др.); указатели мест продажи отдельных товарных групп или подгрупп товаров; указатели размеров тех или иных товаров (одежда, обувь); указатели отдельных видов услуг, оказываемых покупателям в магазине (пункты обмена валюты, салоны-парикмахерские, рестораны, кафе и т.п.).
Объявления по внутри магазинному радио, в которых покупателей информируют о размещении структурных подразделений торгового комплекса и местах продажи отдельных групп товаров; о новых товарах, поступивших в продажу; о дополнительных торговых услугах, которыми может воспользоваться любой покупатель, и т.д.
Плакатная информация, в том числе вымпела/флаги, информируют покупателей о правилах продажи различных групп товаров и эффективном использовании их в быту. Эта информация, обычно представленная в виде текстовых объявлений, как правило, концентрируется в специальных местах магазина на путях наиболее интенсивных покупательских потоков (под рубрикой «Информация для покупателей», «Уголок покупателя» и др.).
В современных магазинах широко используются демонстрационные конструкции и приспособления (стеллажи, стойки, полки, контейнеры, корзины, дисплеи и др.), на которых демонстрируются разнообразные товары.
Фигура в проходе — картонная фигура, выставленная посередине прохода с целью нарушения визуальной монотонности пространства.
Данглер — знак, который свободно свисает с полки (потолка) и качается, когда мимо него проходят покупатели.
«Мусорная корзина» — стойка в виде коробки, в которой свободно лежат товары. Из нее удобно брать товар и класть его обратно.
Глорифаер — маленькая пластиковая «стойка», возвышающая один товар над другим.
Вобблер — привлекающий внимание посетителей своими движениями раскачивающийся знак.
«Шарфик — висящий на горлышке бутылки купон.
«Пробоина в потолке» — знак, свисающий с потолка так, будто он пробил потолок магазина.
«Доска объявлений» — пластиковая доска, на которой мелом написаны текущие цены на товары (надписи легко стираются) или даются объявления дляпокупателей (о распродажах, дегустациях, скидках).
Ценники являются одним из самых массовых средств внутримагазинной информации, которые следует размещать по возможности перпендикулярно к линии глаз покупателей. Размер ценников определяется габаритами товаров и торгового оборудования. В настоящее время распространение получили электронные ценники, которые хорошо видны издалека, при любом освещении и обладают многофункциональным значением, в том числе ведут учет реализуемых товаров на местах их продажи.