После того как распечатали отчеты по всем картам нажимаем «Закрыть» и «Вернуться»
Закрытие терминала
1. Нажимаем «Лист Закрытия Терминала», распечатывается
2 копии, на отчете проверяем данные о наличных и безналичных оплатах, в случае необходимости корректируем пункты «Проверка наличных» и «Проверка карт»
2. После того как сделаны все пункты изложенные выше, нажимаем «Закрытие Терминала»
Закрытие главной кассы
1. Нажимаем «Денежное поступление в банк»
В этом окне можно узнать состояние каждой кассы
1. Закрыта
2. Открыта (кассу необходимо закрыть)
3. Не открылось
(касса не работала)
Закрытие главной кассы (продолжение)
2. Вносим данные по инкассации в соответствующую вашему банку строку, для этого нажимаем на колонку «Количество»
3. Вносим остаток в сейфе на конец дня в строку «Резервирование платежей» и нажимаем «ОК»
Важно!
Запрещено вносить сумму инкассации и остатка
в сейфе на конец дня, отличные от реальных.
4. Если появляется такое сообщение,
то нажимаете «Да», это значит вам необходимо пересчитать сейф повторно и проверить корректность внесения данных в пункте 2 и 3. Если после пересчета ошибка остается, то вы нажимаете «Нет» и указываете причину расхождения
Закрытие главной кассы (продолжение)
5. Вставляем конверт в IBM принтер и нажимаем «Печать»
6. Нажимаем «Кассовый лист»
7. После того как сделали все пункты и статус всех касс «Закрыта» или «Не открылось», нажимаем «Закрытие магазина»
8. На следующем экране нажимаем «Да»
Закрытие главной кассы (продолжение)
9. Нажимаем «Перезагрузить с выключением» | 10. Выбираем «Перезагрузить с | ||
выключением» и нажимаем «ОК» | |||
Порядок складывания контрольно-кассовой ленты(ККЛ)
1. Закрытие смены (Z – отчет)
2. Кассовый лист (только на главной кассе, копию складываем и храним в магазине 3 месяца)
3. Лист закрытия терминала (копию складываем и храним в магазине 3 месяца)
4. Списки чеков по формам оплат (нал, к/к)
5. Отчет менеджера
6. Отмененные чеки
Сразу после закрытия кассы, необходимо по Z – отчету заполнить журнал кассира-операциониста, а так же снять копии с Z-отчетов и сверки итогов/EOD (храним 3 месяца).
Главное меню
Для того чтобы зайти в «Главное меню» необходимо нажать символ папки
Отчеты о продажах
1. Выбираем «Отчеты», далее «Отчеты о продажах»
2. Выбираем необходимый отчет из представленного списка
Отчеты можно снимать как с отдельной кассы, так и общие со всего магазина. Глобальный отчет – отчет со всего магазина
POS отчет – отчет с данной кассы
Внесение размена
Если кассир утром, в момент начала сессии не внес сумму размена 5000, то
Это можно сделать в любой момент через главное меню
1. Нажимаем «Инструменты», далее | 2. Вводим 5000 и нажимаем «ОК» | |
«Изменить фонд денежных средств» | ||
Изменение пароля кассира/менеджера
Для того чтобы изменить пароль, необходимо зарегистрироваться на кассе под своим старым паролем
1. Нажимаем «Инструменты», далее | 2. Вводим старый пароль и два раза новый | |
«Сменить пароль» | ||
Обновление мастер файла
В случае если какие либо артикула по кассе пробиваются с неправильной ценой, мы можем попробовать обновить мастер файл вручную
1. На главной кассе нажимаем «Непредвиденные обстоятельства»,
далее «Актуализовать мастер файлы».
Процесс проходит в фоновом режиме и занимаем примерно 30-40 минут, после этого времени можно проверить цены
Снятие Z-отчета