Анализ известности и репутации торгового центра «Смайл»

ТЦ «Смайл» из-за своего небольшого формата и сильной удаленности от центра города не так широко известен, как другие более известные торговые центры типа «Галереи» или «Охта Молла». Однако в Невском районе, где он и расположен, у него средний уровень узнаваемости среди жителей этого района.

Автор проанализировал отзывы и оценки о ТЦ в Интернете, а именно на Google, Яндекс, Yell.ru и Peterburg2. Выбор именно этих ресурсов объясняется тем, что пользуются популярностью среди онлайн-пользователей. В таблице №4 проведен небольшой анализ выбранных ресурсов.

Таблица №.4 Оценки и отзывы о ТЦ «Смайл»

  Рейтинг Кол-во отзывов Характер отзывов (положительные, отрицательные или негативные)
Google 4, 0 / 5,0 Положительный и нейтральный
Яндекс 7,3 / 10 Положительный и нейтральный
Yell.ru 5,0 / 5,0 Нейтральный
Peterburg2 8, 8 / 10 Нейтральный

В основном, большинство отзывов представлено на Google. Отзывы, как правило, нейтральные и положительные. Но как видно из некоторых комментариев, жалобы у посетителей ТЦ из-за проблем с парковкой, но многие отмечают, что в нем есть много хороших магазинов и часто проводятся интересные мероприятия. Также необходимо сказать о том, что этот торговый центр часто презентовали на B2B-мероприятиях как пример успешного проекта. На таких мероприятиях обычно присутствуют возможные будущие арендаторы, а также все компании в сфере коммерческой недвижимости. Например, на 12-ом ежегодном Камском форуме Управляющая компания NAI Becar представила два доклада, один из которых назывался «Социальная составляющая в торговых центрах». Помимо этого, торговый центр вошел в число финалистов в категории «Действующий ТЦ малого формата».

Таким образом, можно сказать, что у данного торгового центра имеется хорошая репутация как среди посетителей, так и арендаторов. В последнее время этот проект стал более известен благодаря участию в различных профессиональных форумах.

SWOT-анализ

На основе анализа рынка коммерческой недвижимости и ситуационного анализа, который заключался в исследовании внутренней и внешней среды торгового центра «Смайл» автор провел SWOT-анализ. Результаты представлены в таблице №5.

Таблица №. 5. SWOT-анализ ТЦ “Смайл”

S-сильные стороны W-слабые стороны
● Сильная социальная ответственность ● Сравнительно высокий рейтинг (оценка пользователей в Интернете) ● Есть удобный информативный сайт и группа ВК, в которой публикуются важные новости ● Разнообразный состав арендаторов ● Известные сетевые операторы ● Нет прямых конкурентов ● Часто проводятся различные мероприятия для посетителей и арендаторов ● Участие в B2B - мероприятиях ● Недостаток парковочных мест возле ТЦ ● Удаленность от метро (15 минут ходьбы) ● Слабо развита сеть общественного питания (не хватает кафе, ресторанов, фудкортов) ● Низкий уровень узнаваемости ТЦ за пределами района ● Слабое взаимодействие со СМИ ● Ограниченный бюджет на продвижение (рекламу, PR)  
О-возможности T-угрозы
● Повышение информированности ключевых групп общественности о социальной ответственности торгового центра «Смайл» ● Поддержание репутации и увеличение количества положительных отзывов о торговом центре ● Улучшение взаимодействия со СМИ ● Привлечение известных операторов общественного питания ● Привлечение новых арендаторов ● Увеличение узнаваемости ТЦ ● Увеличение лояльности посетителей ● Проведение интересных специальных мероприятий ● Падение покупательской способности ● Возможно появление конкурентов ● Развитие онлайн-торговли ● Падение посещаемости за счет отсутствия операторов общественного питания

Управление рисками

Как показали результаты SWOT-анализа у данного торгового центра очень много сильных сторон и возможностей, однако следует обратить внимание на слабые стороны и угрозы. Вполне реальными угрозами являются появление конкурентов, снижение покупательской способности населения, быстрое развитие онлайн-торговли. Однако стоит сказать, что с этими угрозами можно бороться за счет существующего позиционирования торгового центра. Торговый центр «Смайл» позиционирует себя не как только обычный районный торговый центр, но и является местом для встреч, общения, места проведения досуга в виде посещения бесплатных мастер-классов, участия в благотворительных и экологических акциях.

Также угрозой является падение посещаемости торгового центра за счет отсутствия операторов общественного питания. Оптимальным решением данной проблемы будет поиск известного оператора общественного питания. На данный момент руководство торгового центра решает эту задачу.

Постановка целей и задач

В ходе написания дипломной работы автор проанализировал рынок аренды коммерческой недвижимости, провел ситуационный анализ, а также SWOT-анализ торгового центра «Смайл» который является одним из успешных проектов компании NAI Becar. На основе этих исследований можно сделать вывод, что главной проблемой является низкий уровень узнаваемости торгового центра и недостаточное информирование общественности о его сильной социальной направленности.

Целью разработки программы специальных мероприятий является повышение информированности общественности о торговом центре «Смайл» и его социальной ответственности, а также улучшение лояльности аудитории.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

1. Разработать программу специальных мероприятий.

2. Усилить взаимодействие со СМИ

3. Составить план работ по выполнению мероприятий.

4. Рассчитать бюджет.

5. Оценить эффективность специальных мероприятий.

После достижения поставленной цели и задач ожидаются следующие результаты:

● Повышение информированности общественности о торговом центре и его социальной ответственности;

● Привлечение внимания к торговому центру как со стороны посетителей, так и со стороны потенциальных арендаторов и СМИ;

● Повышение лояльности посетителей;

● Повышение репутации торгового центра в глазах общественности.

Наши рекомендации