Анализ внешней среды компании

Внешние группы общественности

На данный момент торговый центр «Смайл» имеет следующих стейкхолдеров:

1. Посетители

2. Арендаторы

3. СМИ

4. Партнеры

5. Конкуренты

6. Органы власти

7.Некоммерческие организации

Среди внутренних стейкхолдеров можно выделить сотрудников компании. В зависимости от целей у торгового центра можно выделить несколько ключевых групп общественности. В первую очередь, это посетители и СМИ, но необходимо также помнить об арендаторах, так как с помощью них заполняются торговые центры.

Анализ текущей ситуации рынка торговой недвижимости

Ранее в первом разделе был проанализирован рынок аренды коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге за 2016 год. Среди анализа рынка аренды офисных и индустриально-складских помещений также был рассмотрен рынок аренды торговой недвижимости в общих чертах. Из основных тенденций можно выделить то, что главной особенностью стало обновление и перепрофилирование торговых центров без их закрытия. Также многие торговые комплексы столкнулись с проблемой падения покупательского спроса, в результате чего многие арендаторы стали уходить из классических торговых центров. Отличным примером адаптации к меняющимся рыночным условиям стало открытие культурно-образовательного центра «ОхтаLab» в торгово-развлекательном комплексе «Охта Молл». Стали пользоваться популярностью те торговые центры, в которых есть развлекательная составляющая, например, интересные лекции, мастер-классы и другие мероприятия.

Можно сделать вывод, что в этих условиях торговый центр «Смайл» также успешно адаптируется к меняющимся условиям за счет наличия развлекательной составляющей. Но существенным отличием является то, что именно этот торговый центр имеет сильную социальную направленность, что положительно влияет на имидж, на проходимость ТЦ и на многие другие факторы.

Конкурентный анализ

При изучении внешней среды компании необходимо также анализировать существующих конкурентов, знать их преимущества и недостатки для дальнейшего успешного построения стратегий продвижения. Как таковых прямых конкурентов у данного торгового центра нет, но можно выделить конкурентов по территориальному признаку.

Автор дипломной работы рассмотрел близлежащие торговые комплексы, которые находятся в пределах 3 километров от ТЦ «Смайл». Результаты анализа представлены в таблице № 3.

Таблица №. 3 ТЦ в окружении ТЦ “Смайл”

Название Адрес Арендаторы Преимущества Недостатки
ТК Невский, ТРК Невский-2 Пр-т Большевиков, 27 Более 200 магазинов одежды, обуви, аксессуаров, супермаркет Домовой“, гипермаркет “Эльдорадо, “Детский мир” и др. 1)Расположен очень близко к метро “Улица Дыбенко”. 2) Большая площадь (49 000 кв.м.). 3) Есть сайт и группа https://vk.com/nevskycentrespb 1)На сайте редко обновляются новости. 2)Публикации в группе не вызывают большого отклика со стороны аудитории.
ТК “Торговый Двор” Пр-т Пятилеток,2 Магазины мебели, техники, продуктов, салон красоты и др. 1)Наличие сайта 2) Расположен близко к метро “Проспект Большевиков” 1)Неудобный для восприятия сайт 2)Слабое онлайн и офлайн продвижение
ТЦ “Лондон Мол”   Универмаги одежды и обуви, продуктовый гипермаркет, гипермаркет электроники и др. 1)Есть удобный и понятный сайт 2)Хорошее онлайн продвижение 3) Есть детский семейный клуб (развлекательный проект для детей) 1)Находится далеко от метро  
ТРЦ “Мега-Дыбенко” Мурманское шоссе, 12-й км. Media Market,OBI, Ikea, “Ашан”, “Детский мир”, каток, 12-зальный кинотеатр “Киностар”, детский игровой центр и др. 1)Огромная площадь ТРЦ 2)Известные посетителям арендаторы 3) Наличие сайта 4) Сильное онлайн продвижение (в контакте, фейсбук, инстаграме)   1)Большая удаленность от метро
ТЦ “Елизаровский” ул. Бабушкина, 8, корп.2 Магазины одежды, обуви, аксессуаров, зоотоваров, стоматологический кабинет, магазин техники и др. 1)Наличие сайта 2) Разнообразный состав арендаторов 1)Большая удаленность от метро 2)Не информативный сайт 3) Слабое онлайн продвижение


Можно сделать вывод, что у торгового центра «Смайл» нет как такового ключевого конкурента. Однако, если рассматривать по территориальному признаку, то можно выделить ТК «Невский», так как он расположен недалеко от него, в нем также обширный состав арендаторов и ведется онлайн-продвижение в соц. сетях. Что касается самого ТЦ «Смайл», то у него множество преимуществ среди этих торговых комплексов. Во-первых, имеется удобный и информативный сайт: http://tc-smile.ru/. Во-вторых, активно ведется группа торгового центра https://vk.com/tksmile (количество подписчиков около 6 300). Публикации в группе имеют как информативный, так и развлекательный характер. Также следует отметить хорошую вовлеченность аудитории, она активно комментирует записи, делает «репосты», участвует в опросах и обсуждениях. Значительно облегчило восприятие информации в группе специальное меню с основными разделами (например, карта ТЦ, сайт ТЦ, акции, скидки, ваши объявления, задать вопрос и т.д.). Также у торгового центра существует страница в Instagram и Facebook.

Основной особенностью этого торгового центра является особая социальная направленность, которая выражается в проведении различных акций и специальных мероприятий. В качестве примера можно выделить социальный проект, который заключается в проведении бесплатных детских мастер-классов, ежегодного экологического фестиваля «Спасибо тебе!» и т.д.

Наши рекомендации