Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями

Товар гастроному «Алми» поставляют около 200 компаний, причем 90% из них - отечественные.

Товарная номенклатура включается 1200 наименований из таких товарных групп, как молочная, хлебобулочная продукция, кондитерские и кулинарные изделия, вино-водочная продукция, соки и напитки, консервация, снэки, бакалея, мясные, колбасные и рыбные изделия, овощи и фрукты, табачные изделия, бытовая химия, диетпитание.

Каждая номенклатурная позиция представлена в ассортименте. Не смотря на широкую номенклатуру и ассортимент, предпочтения отдается уже проверенным торговым маркам и видам продукции.

Оценка ассортиментной политики и направления ее совершенствования

Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

Работниками магазина разрабатывается ассортиментный перечень, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью — обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. Выражением этих показателей являются коэффициенты полноты и стабильности ассортимента.

Ассортимент реализуемой продукции

Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных и минимум непродовольственных товаров:

- безалкогольные напитки, соки, минеральные воды;

- диетическое питание;

- консервы;

- кофе, чай;

- масло сливочное и другие жиры

- мороженое;

- мясные и колбасные изделия;

- свежие овощи и фрукты;

- рыба и рыбные изделия;

- специи, приправы;

- сыры;

- кондитерские изделия;

- продукты быстрого приготовления;

- макаронные изделия;

- молоко и молочные продукты;

- мука, крупы;

- яйцо;

- сахар, поваренная соль;

- майонезы, соусы, кетчупы;

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- пиво и сопутствующие к нему товары;

- алкогольные напитки;

- табачные изделия и сопутствующие к ним товары.

Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.

Магазином приобретается продукция надлежащего качества, которые соответствуют требованиям к качеству и безопасности, установленным законодательством РБ. Это обязательное условие договора поставки продукции в гастроном «АЛМИ».

Магазин вправе в любое время за свой счет проводить проверки качества поставляемых товаров, в том числе с привлечением экспертов. В случае обнаружения несоответствия поставленного товара требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, иных принятых в РБ стандартов, поставщик обязан возместить все расходы, понесенные магазином в связи с назначением проверки качества товара, а так же возместить штрафы и убытки, возникшие в связи с применением к магазину мер ответственности со стороны контролирующих органов.

Дефект продукции может быть обнаружен на различных этапах его реализации: сразу во время приемки, после приемки на этапе размещения на витринах, после приобретения продуктов покупателями.

В каждом случае создается комиссия и составляется акт, в котором фиксируются тип дефекта, количество и стоимость дефектной продукции. На основании этого документа составляется претензия поставщику (если дефект по его вине) и оформляется возврат, либо приказ о взыскании (если дефекты по вине сотрудников).

На основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей в гастрономе «АЛМИ» составляется ассортиментный перечень(приложение 1). Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителя магазина.

В гастрономе «АЛМИ» осуществляется постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий наблюдение за соответствие их установленным нормативам и повседневный контроль за условиями хранения товаров.

Организация коммерческих связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.

Поставщики товаров представлены в таблице 1

Таблица 1 – Поставщики товаров

№п/п Наименование поставщика (изготовителя) Ассортимент поставляемых товаров Методы товароснабжения
Просперити Фрукты и овощи централизованный
«ЕвроЭпл» Фрукты и овощи Централизованный
Фруктпоинд Фрукты и овощи Централизованный
Фрут реал Фрукты и овощи централизованный
Берестье Фрукты и овощи централизованный
Смолевичи РЦ Фрукты и овощи централизованный
Плодоовощ Фрукты и овощи централизованный
Брестский МК Колбаса централизованный
Береза МК   централизованный
Смолевичи бройлер   централизованный
Юнимит ЗАО   централизованный
Белатмит   централизованный
ОСОБИНО СТМ   централизованный
Шиколай Рыба централизованный
Хлебница ХЗ Хлеб централизованный
Кобринский ХЗ   централизованный
Берестейский пекарь   централизованный
Смолевичи ХЗ   централизованный
Рогочев Молоко централизованный
Молочные ГОРКИ   централизованный
Кобрин МСЗ   централизованный
Словфуд   централизованный
ГМЗ   централизованный
Брестское мороженое   централизованный
Беллакт Волковыск   централизованный
Беллакт столица   централизованный
Ляховичский МК   централизованный
Савушкин продукт   централизованный
Крестьянское подворье   централизованный

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей включает:

• участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов;

• хозяйственные договоры;

• контроль над соблюдением договорных обязательств;

• применение экономических санкций;

• участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;

• проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

• установление оптимальных финансовых взаимоотношений;

• применение административно-правовых норм и др.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка сельскохозяйственной продукции у изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей,

Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Наши рекомендации