Связи — это когда тебя знают важные люди
Энн Бо была одним из выдающихся американских ораторов, человеком с огромными связями. Ей доводилось выступать и участвовать
(в качестве автора книги «Is Your "NET" Working?») на сотнях конференций. Когда-то давно Бо в голову пришла идея, и она сделала на ней карьеру оратора, и все благодаря неформальным связям.
Я присутствовал на ее выступлении перед 90 членами ассоциации Women Business Owners. Энн была великолепна. Ее доклад был посвящен прагматическому взгляду на карьерные и финансовые выгоды от наличия прочных связей.
Бо, блестящий оратор, лауреат многих премий, поведала слушателям о психологических барьерах, мешающих людям налаживать связи. Она предложила присутствующим несколько актуальных идей для размышления и этим буквально превратила слушателей в слух. Это не говоря уже о юморе, таком, что аудитория аплодировала.
За ее призывом к действию — «Если не сейчас, то когда?» — последовал огромный слайд со словами Зигги: «Промедление — единственное, на что у меня есть время». За этим последовала ставшая классикой цитата из Вуди Аллена: «80% жизни человек рисуется перед другими». Это сработало.
Вот некоторые из предложенных Э. Бо идей:
1. Вам в любом случае приходится работать. Параллельно с этим
можно получать удовольствие.
2. Создание неформальных связей — это создание момента движе
ния в сторону того, что ты хочешь.
3. Связи — это когда тебя знают важные люди.
4. Налаживание связей есть создание и взращивание длительных
взаимовыгодных отношений.
Примерно в середине выступления Э. Бо показала слайд, гласивший: «Что бы вы сделали, если бы были на 100% уверены в успехе?»Аудитория оживилась. Шепот не стихал в течение двух минут.
Бо спросила: «Покидаете ли вы светские мероприятия с мыслью: «Хорошо было бы, если...»? Если да, вам надо идти на риск. Налаживание связей требует риска. Это обычный человеческий риск. Вам надо всего лишь представиться».
Бо призывает группу действовать позитивно. Без этого ничего не получится. Надо уметь собрать свои страхи и негативные мысли в кулак и использовать их себе на благо. Превратить их из недостатков в преимущества. Отрицательный настрой отнимает столько же энергии, сколько и положительный. Так почему бы не повысить свой энергетический ресурс, став просто положительным?
Превратив негативную энергию в позитивную, вы научитесь доверять самому себе. Превратите тяжкий труд в легкую работу. Бо рекомендовала действовать в два этапа: (1) обратить опасения в цели, (2) обратить страхи в цели.
Формула Э. Бо по достижению успеха в налаживании связей сводится к следующему:
• Действовать надо каждый день, понемногу за раз.
• Звоните как минимум двум людям в день (это более 500 контак
тов в год).
• Посещайте не менее одного мероприятия в неделю.
• Взаимоотношения начнут налаживаться не сразу, а примерно че
рез шесть месяцев.
• Заводите друзей даже тогда, когда вы в них не нуждаетесь.
• Заводите друзей среди покупателей и клиентов.
• Если вы приносите пользу другим, другие будут приносить
пользу вам.
• Учитесь плыть по течению. Не бойтесь доверять своим суждениям.
Э. Бо предложила всем нам богатую пищу для размышлений — и действий. Слыша такие заявления, как «связи — это когда тебя знают важные люди», волей-неволей начинаешь активно действовать.
По окончании семинара я, следуя собственному правилу № 16 — прибывать на место одним из первых и оставаться до самого конца — не
торопился уходить. Разумеется, у Энн при себе была целая коробка книг, которые кто-то должен был отнести в ее номер. Разумеется, она попросила об этом меня. В лифте я сказал ей, что считаю себя человеком с более развитыми неформальными связями. «Почему вы так думаете?» — усомнилась в моих словах Э. Бо. Я ответил: «Потому что на вашем выступлении присутствовало 90 человек, но лишь один из них поднимается к вам в номер».
Энн Бон умела навести на размышления, как умела и рассмешить. Идеальная комбинация для ведения осмысленной, продуктивной коммуникации. Несколько лет назад Энн не стало. Она была восхитительным человеком, а ее умение заводить друзей и вдохновлять окружающих было поистине необыкновенным. Ее любили тысячи людей, и тысячи людей по ней скорбят.
Цель налаживания связей в лифте заключается в том,
чтобы разговорить другого пассажира до того,
как закроются двери, и получить его визитную карточку
до того, как вы приедете на нужный этаж.