Государственной итоговой аттестации выпускников

Программа

Государственной итоговой аттестации выпускников

по направлению подготовки

_38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Направленность Коммерция_

Квалификация выпускника бакалавр_

2015г

Общие положения

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования освоение основных образовательных программ высшего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

ГИА представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования государственная итоговая аттестация направлена на оценивание уровеня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач.

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки ________________;

- Приказом Минобразования РФ от 19.12.2013г. №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Приказом Минобразования РФ от 29.06.2015г. №636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Положением о государственной итоговой аттестации выпускников.

Программа ГИА включает программу государственного экзамена (при его наличии), требования к ВКР, рекомендации по выполнению ВКР, примерную тематику ВКР, фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации, порядок подачи апелляции.Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

ВКР представляет собой выполненную обучающимся или совместно несколькими обучающимися работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника (выпускников) к самостоятельной профессиональной деятельности. ВКР выполняется в форме, устанавливаемой выпускающей кафедрой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки или специальности, и является заключительным этапом проведения ГИА.

Требования к ВКР устанавливаются выпускающей кафедрой и определяют:

- форму ВКР;

- структуру ВКР, в том числе структуру пояснительной записки, состав графической части, состав и содержание презентационных материалов;

- содержание отдельных разделов ВКР;

- правила оформления текстовых и графических материалов.

Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Программа государственного экзамена

Государственный экзамен не предусмотрен в соответствии с положениями ФГОС.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы

Требования к ВКР.

ВКР выполняется в виде бакалаврской работы.

Выполнение выпускных работ — это завершающий этап обучения, имеющий своей целью:

• систематизацию, закрепление и расширение общекультурных и профессиональных компетенций при решении конкретных коммерческих задач;

• развитие навыков ведения аналитической работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем;

• выяснение подготовленности выпускников к самостоятельной работе в условиях современной экономики.

Выполнение выпускной работы по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело», профиль «Коммерция» включает следующие этапы:

• ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выпускным работам;

• выбор и закрепление темы выпускной работы;

• составление плана и согласование его с руководителем выпускной работы;

• подбор и изучение литературных источников и нормативных актов, в том числе законов РФ по теме выпускной работы;

• сбор и анализ практического материала, изучение финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия);

• написание и оформление выпускной работы;

• подготовка выпускной работы к защите;

• защита выпускной работы.

К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие основные требования:

- раскрытие актуальности, теоретической и практической значимости темы;

- правильное использование законодательных и нормативных актов, методических, учебных пособий, а также научных и других источников информации, их критическое осмысление, и оценка практических материалов по выбранной теме;

- демонстрация способности владения современными методами и методиками в сфере товарного обращения;

- полное раскрытие темы выпускной квалификационной работы, аргументированное обоснование выводов и формулировка предложений, представляющих научный и практический интерес, с обязательным использованием практического материала, в том числе данных статистического отчета, бухгалтерского баланса, данных по результатам исследований, отчетах о прибылях и убытках и т.д.);

- раскрытие способностей обеспечения систематизации и обобщения собранных по теме материалов, развития навыков самостоятельной работы при проведении научного исследования.

Рекомендации по выполнению ВКР

по направлению подготовки 38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Рекомендуется выполнять выпускную квалификационную работу (ВКР) в соответствии со следующей структурой:

Обложка (приложение 1).

Титульный лист (приложение 2).

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы (приложение 3).

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1 (с полным наименованием главы).

ГЛАВА 2 (с полным наименованием главы).

ГЛАВА 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Согласно предлагаемой структуре ВКР, в каждой главе должно быть, как правило, по 3 – 4 параграфа.

Во введении рассматриваются:

– актуальность темы исследования, т.е. степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы. Существуют два основных направления раскрытия актуальности темы. Первое связано с малоизученностью выбранной темы, поэтому проводимое исследование может быть направлено на преодоление данного недостатка знаний. Второе направление связано с возможностью решения определенной практической задачи за счет применения новых знаний, полученных в ходе исследования;

– степень изученности темы исследования, т.е. кто из авторов, работающих по исследуемой теме (проблеме), какие вопросы, в какой степени изучал и какие вопросы являются на данный момент недостаточно изученными;

– цель и задачи исследования. Цель исследования – это выявление и систематизация направлений совершенствования состояния объекта управления. Именно цель ВКР и определяет ее тему. Задачи – это те последовательные действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, т.е. задачи являются этапами достижения цели;

– объект исследования – это процесс или явление, избранное для изучения, в рамках которого решается проблемная ситуация (например, кадровая политика организации);

– предмет исследования – конкретные проблемные отношения в рамках объекта исследования (например, влияние кадровой политики на эффективность труда персонала);

– методы исследования – приемы и способы описания, оценки, анализа и прогноза, которые использовались при выполнении ВКР (монографическое описание, структурно–функциональный анализ, экономический и социологический анализ, методы экономико–математического моделирования и прогнозирования и др.);

– практическая значимость исследования, которая заключается в возможности решения на основе использования полученных результатов той или иной практической задачи. Практическая значимость должна быть подтверждена актом или справкой о внедрении или использовании полученных результатов в организации, где проходила производственная преддипломная практика;

– апробация работы. Указывается, на каких конференциях докладывались и обсуждались результаты исследований по теме ВКР, какие официальные признания они получили. Дается перечень работ, в которых автором ВКР опубликованы основные ее положения;

– структура и объем выпускной квалификационной работы. Необходимо указать, что выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка используемых источников, включающего … наименований, … приложений. Также следует указать количество страниц машинописного текста, на которых изложена ВКР, количество содержащихся в ней таблиц, рисунков, формул.

Объем введения – 2 – 3 страницы.

Первая глава – теоретическая – включает:

– теоретический материал, т.е. систематизированные основные идеи в той или иной области знаний, дающие целостное представление о сущности, закономерностях и существенных связях рассматриваемого явления или процесса. Систематизация обычно носит хронологический (развитие исследуемой области знаний во времени, по соответствующим периодам), академический (по научным школам и направлениям) или географический характер (в различных странах);

– исторический материал, который характеризует особенности развития определенного общественного явления или процесса (например, местного самоуправления) на основе исследования исторических фактов или процессов. Основная задача студента при использовании исторического подхода – дать развернутую характеристику и раскрыть сущность актуального общественного явления или процесса. Ретроспективный анализ призван выявить существующие закономерности в общественном развитии и дает возможность экстраполировать их на современную ситуацию. Необходимо показать явление или процесс в широком историческом аспекте, что способно дать ключ к его пониманию в настоящем;

– нормативно–правовая база, обеспечивающая функционирование рассматриваемой системы. Особенностью функционирования большинства учреждений сферы товарного обращения является регламентация их деятельности специальными нормативными актами. Необходимо охарактеризовать особенности нормативно–правового регулирования соответствующей системы, обеспечив при этом комплексное рассмотрение основных нормативно–правовых актов различного уровня. В тексте не допускается сплошное цитирование нормативно–правовых актов;

– методические материалы, раскрывающие способ достижения определенной управленческой цели через совокупность различных приемов или операций. Методика должна содержать полный перечень необходимых мероприятий в определенной очередности или по определенным этапам применительно к конкретным ситуациям.

Примерный объем первой главы 35 – 40 страниц.

Вторая глава – аналитическая – содержит основные сведения об организации, на материалах которой выполнялась ВКР, объекте исследования и анализ состояния предмета исследования, выявляет ключевые проблемы функционирования системы управления по отношению к предмету исследования.

При использовании в качестве базы исследования административно–территориальных единиц различного уровня необходимо первоначально осуществить анализ социально-экономического положения данной территории. Анализ предусматривает, с одной стороны, характеристику положения различных сфер (демографическая ситуация, уровень жизни населения, положение в производственных и непроизводственных сферах экономики и др.) а с другой, – раскрытие причин существующего положения.

При использовании в качестве базы исследования предприятий и учреждений различного уровня необходимо первоначально дать их общую характеристику (описание целей и задач функционирования, организационной структуры управления, технологий осуществления работы, кадрового потенциала, основных финансово–экономических показателей и др.).

После этого необходимо перейти непосредственно к анализу состояния предмета исследования. С одной стороны, анализ предполагает характеристику существующих ситуации по отношению к исследуемому процессу или явлению, а с другой – выявление и систематизацию проблем, возникающих при применении этих механизмов и характеризующих состояние предмета исследования.

Содержание второй главы ВКР необходимо иллюстрировать таблицами и рисунками (схемами, диаграммами, графиками), которые наглядно характеризуют проводимое исследование. Их размещают по тексту работы или в виде приложений. Если таблица по размеру имеет объем более одного листа, то она должна быть вынесена в приложения.

Для более глубокого изучения отдельных вопросов могут быть проведены специальные анкетные исследования и экспертные опросы, результаты которых необходимо представить во второй главе или в приложениях. При обработке отчетных данных следует использовать современные методы экономико–математического анализа и моделирования для выявления закономерностей и определения влияния отдельных факторов.

Вторая глава должна завершаться предложениями и рекомендациями, вытекающими из результатов анализа состояния объектно-предметной области исследования. Предложения могут касаться общих теоретических, методических и нормативно–правовых подходов к совершенствованию состояния предмета исследования.

Объем второй главы – 35 – 40 страниц.

Выводы и предложения обобщают промежуточные и итоговые результаты исследования, представленные в каждой из глав ВКР и выносимые на защиту. Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проведенного исследования.

Объем выводов и предложений – 4 – 5 страниц.

Список используемых источников должен включать все используемые источники. Порядок построения списка должен быть алфавитным. Минимальное количество источников в списке – 50, причем не менее 75 % – это материалы, опубликованные в последние пять лет.

В приложениях приводятся текстовый, табличный и иллюстрационный материал, являющийся первоначальной фактической информационной базой исследования (например, копии существующих программ, положений, проектов деятельности организации; таблицы, имеющие объем более одной страницы), и другой информационно–справочный материал, непосредственное включение которого в текст работы нецелесообразно, но ссылка на который усиливает аргументацию и повышает достоверность и обоснованность исследования и его результатов.

Примерная тематика ВКР.

При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность в современных условиях, практическую значимость для учреждений, организаций и предприятий, где были получены первичные исходные данные для подготовки выпускной работы.

При выборе темы целесообразно руководствоваться опытом, накопленным при написании курсовых работ, подготовки рефератов и докладов для выступления на семинарах и практических занятиях, конференциях, что позволит обеспечить преемственность научных и практических интересов.

Название темы бакалаврской работы должно быть кратким, отражать основное содержание работы. В названии темы нужно указать объект и / или инструментарий, на которые ориентирована работа. В работе следует применять новые технологии и современные методы.

Примерная тематика ВКР:

1. Организация коммерческой деятельности торговых предприятий.

2. Организация и развитие малых предприятий в торговле России.

3. Разработка системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

4. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции.

5. Информационная система обеспечения коммерческой деятельности торгового предприятия.

6. Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли.

7. Организация и развитие складского хозяйства предприятия оптовой торговли.

8. Исследование рынка закупок и сбыта товаров в оптовой торговле.

9. Моделирование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли по закупке и продаже потребительских товаров.

10. Формирование коммерческих связей и организация коммерческой деятельности в оптовой торговле.

11. Организация закупочной деятельности оптового предприятия на товарном рынке.

12. Управление товарными запасами на предприятиях оптовой торговли.

13. Организационные основы продажи товаров со складов предприятий оптовой торговли.

14.Формирование и управление коммерческими операциями в оптовой торговле.

15.Организация финансового обеспечения коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

16. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

17. Оценка рисков в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

18. Обеспечение безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли.

19. Оценка коммерческой деятельности торговых предприятий на товарных рынках (продовольственном, непродовольственном, конкретного товара).

20. Развитие франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства в торговле.

21. Прогнозирование развития товарного рынка как необходимое условие эффективной коммерческой деятельности торгового предприятия.

22. Влияние конъюнктуры потребительского рынка на коммерческую деятельность торгового предприятия.

23. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности предприятия розничной (оптовой) торговли.

24. Информационно-компьютерное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли.

25. Организация коммерческой деятельности малых предприятий в розничной торговле.

26. Влияние материально-технической базы предприятий розничной торговли на эффективность коммерческой деятельности.

27. Типология предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров.

28. Формирование оптимального торгового ассортимента предприятия розничной торговли.

29. Закупка товаров и формирование коммерческих связей предприятиями розничной торговли на потребительском рынке.

30. Организация системы закупочной деятельности предприятия розничной торговли.

31. Использование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли.

32. Организация системы товароснабжения розничного торгового предприятия.

33. Организация и планирование торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли.

34. Оптимизация системы закупки товаров и их реализации на базе использования информационной технологии.

35. Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в розничной торговле.

36. Организация торгового сервиса в розничной торговле и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия.

37.Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли.

38. Организация и развитие электронной торговли в России (или на примере торгового предприятия).

39. Моделирование коммерческой деятельности и организационной системы управления торговым предприятием.

40. Проектирование бизнес-процессов и организационных систем предприятий (компаний) оптовой или розничной торговли.

41. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли.

42. Формирование стратегии развития компании.

43. Использование современных видов стратегий в коммерческой деятельности компании.

44. Разработка стратегии организации для выхода на внешний рынок.

45. Разработка конкурентоспособной сервисной стратегии предприятия на рынке.

46. Выбор стратегии развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров.

47. Значение бизнес-планирования в реализации стратегии развития компании.

48. Планирование коммерческой деятельности предприятий с использованием бизнес-плана.

49. Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности предприятия.

50. Анализ эффективности коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (на примере конкретной фирмы).

51. Анализ коммерческой деятельности лизинговых компаний.

52. Организация факторингового обслуживания предприятий коммерческими банками.

53. Роль маркетинга в коммерческой деятельности банка.

54. Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы.

55. Организация коммерческой деятельности страховых компаний.

56. Организация страхования банковских кредитов.

57. Организация страхования экспортных кредитов.

58. Организация страхования коммерческих рисков.

59. Роль транспорта в коммерческой деятельности (на примере конкретной организации, предприятия).

60. Пути совершенствования грузовых перевозок на разных видах транспорта (по выбору).

61. Разработка механизма снижения издержек при транспортировке грузов.

62. Коммерческая деятельность в сфере транспорта.

63. Организация перевозок грузов (на примере конкретного транспортного субъекта).

64. Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия.

65. Разработка рациональной организации товародвижения.

66. Применение модульных таротранспортных систем в процессе товародвижения.

67. Роль и сущность пакетирования и контейнеризации в процессе товародвижения.

68. Организация управления технологическими процессами на предприятиях оптовой торговли

69. Организация управления погрузочно-разгрузочными и транспортно-складскими операциями на складе.

70.Организация управления хранением товаров на складе.

71.Организация управления товарными потоками на складе.

72.Организация и технология по поступлению и приемке товаров на складе.

73. Формы организации складского технологического процесса на оптовых предприятиях.

74.Организация и технология транспортно-экспедиционных операций на складе.

75. Рациональная организация складского технологического процесса на оптовых предприятиях.

76. Значение отдельных составляющих технологического процесса в организации и проектировании предприятий оптовой торговли.

77. Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли и эффективность использования новых видов оборудования.

78. Управления торгово-технологическими процессами в розничной торговле.

79. Роль и значение составляющих технологического процесса в организации и проектировании предприятий розничной торговли.

80. Техническая оснащенность предприятий розничной торговли и эффективность использования новых видов оборудования.

81. Взаимосвязь торгово-технологического процесса с устройством и планировкой магазина.

82. Организация рациональной технологической планировки торговых залов магазинов.

83.Организация управления технологическими процессами в магазинах.

84.Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.

85.Основные направления совершенствования торгово-технологического процесса в магазине.

86.Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий.

87. Организационно-технологические аспекты формирования торговых сетей и интегрированных торговых структур.

88.Формирование технической оснащенности розничных сетей и их влияние на эффективность коммерческой деятельности.

89.Организация деятельности малого предприятия в сфере коммерции (на примере...)

90.Сравнительный анализ развития малых предприятий в торговле России и за рубежом.

91.Организация управления малым (семейным) предприятием.

92.Развитие предпринимательства в розничной торговле.

93.Организация и управление системой сервиса в торговле.

94.Налогообложение предприятий в сфере торговли.

95.Организация посылочной торговли.

96.Стратегия развития предпринимательства в сфере услуг.

97.Организация и развитие собственного дела.

98.Управление предпринимательскими рисками в сфере коммерции.

99.Конкурентоспособность торгового предприятия.

100. Внутрифирменное планирование предпринимательской деятельности.

101.Ценообразование в сфере коммерческого предпринимательства.

102.Организация закупочно-сбытовой деятельности торгового предприятия.

103.Развитие торгового предпринимательства на современном этапе.

104.Организация посредническо-коммерческой деятельности предприятия.

105.Стратегический анализ внешней предпринимательской среды.

Качество анализа проблемы.

Полный и глубокий анализ исследуемого вопроса

– на основе изученного объема источников и литературы проведен самостоятельный анализ фактического материала по исследуемой проблеме;

– демонстрируется критический, осмысленный подход к анализу проблемы;

– на основе проведенного анализа проблемы построены этапы (алгоритмы) решения проблемы.

Самостоятельность разработки, обоснованность результатов и выводов.

Самостоятельность выполнения работы, аргументированная логика, продуманность, творческий подход к изложению материала, оригинальность и значимость полученных результатов. Работа имеет научную и (или) практическую значимость (для магистерской диссертации). Имеется определенная новизна полученных данных (для магистерских диссертаций).

– на основе проведенного анализа и проработки проблемы приведены самостоятельные выводы по исследованию;

– в работе содержатся элементы самостоятельного научного и (или) практического творчества;

– в работе содержатся методические рекомендации или методические разработки с аргументацией ;

– демонстрируется аргументированность проведенных исследований и сформулированных выводов работы;

– работа имеет научную и (или) практическую значимость (возможность практического использования полученных результатов);

– вносимые предложения и рекомендации можно интерпретировать в область будущей профессиональной деятельности.

Порядок подачи апелляции.

Порядок подачи апелляции установлен в СМК 3.01.-07-2015 «Положение и государственной итоговой аттестации обучающихся ПГТУ».

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления и права

Направление подготовки 38.03.06

«Торговое дело»

Студент: Фамилия Иванов

Имя Иван

Отчество Иванович

Тема бакалаврской работы: «Совершенствование организации продаж на основе внедрения информационных технологий»

Кафедра управления и права

Заведующий кафедрой Арзамасцев А.Д., д-р экон. наук, проф.

(Ф.И.О., уч. степень, звание, должность)

Научный руководитель

(Ф.И.О., уч. степень, звание, должность)

№ приказа о допуске к выполнению ВКР

Работа начата

Работа закончена

№ приказа о допуске к защите

Оценка Государственной экзаменационной комиссии по защите

Декан факультета Н.И.Ларионова

(подпись)

Секретарь Государственной экзаменационной комиссии

(подпись)

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет Управления и права

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой УиП

Арзамасцев А.Д. (__________)

«______» ____________ 2016 г.

ЗАДАНИЕ

Пример содержания

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 91

Программа

государственной итоговой аттестации выпускников

по направлению подготовки

_38.03.06 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Направленность Коммерция_

Квалификация выпускника бакалавр_

2015г

Общие положения

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования освоение основных образовательных программ высшего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

ГИА представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования государственная итоговая аттестация направлена на оценивание уровеня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач.

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки ________________;

- Приказом Минобразования РФ от 19.12.2013г. №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Приказом Минобразования РФ от 29.06.2015г. №636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Положением о государственной итоговой аттестации выпускников.

Программа ГИА включает программу государственного экзамена (при его наличии), требования к ВКР, рекомендации по выполнению ВКР, примерную тематику ВКР, фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации, порядок подачи апелляции.Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения обучающихся не позднее чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

ВКР представляет собой выполненную обучающимся или совместно несколькими обучающимися работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника (выпускников) к самостоятельной профессиональной деятельности. ВКР выполняется в форме, устанавливаемой выпускающей кафедрой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки или специальности, и является заключительным этапом проведения ГИА.

Требования к ВКР устанавливаются выпускающей кафедрой и определяют:

- форму ВКР;

- структуру ВКР, в том числе структуру пояснительной записки, состав графической части, состав и содержание презентационных материалов;

- содержание отдельных разделов ВКР;

- правила оформления текстовых и графических материалов.

Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

Наши рекомендации