Сущность технологии возведения ж/б оболочек башенных градирен

Башенные градирни, применяемые для охлаждения промышленной воды, состоят из резервуара, фундамента в виде пространственной железобетонной рамы, на котором располагается оросительное устройство, и вытяжной башни.

Башня такого типа представляет собой пространственный стальной каркас, состоящий из стоек-ферм, горизонтальных ферм и диагональных раскосов. Горизонтальные фермы разделяют башню на ярусы. Такое конструктивное исполнение позволяет монтировать башню укрупненными блоками, равными по высоте одному ярусу, а по ширине — грани башни. С внутренней стороны каркаса устраивают обшивку деревянными щитами волнистыми алюминиевыми или асбестоцементными листами.,

Сущность технологии возведения ж/б оболочек башенных градирен - student2.ru


Рис. 9.31. Монтаж каркасно-обшивной градирни:

1 — башня; 2 — водоохладительное устройство; 3 — кран БК-Н25В

Сущность технологии возведения ж/б оболочек башенных градирен - student2.ru Рис. 12.15. Монтаж куполов из стальных конструкций:

а — купол спортивного зала; б — купол панорамного кинотеатра; / — мачта; 2 — кольцо, монтируемое вместе с мачтой; 3 — ванта

Сущность технологии возведения ж/б оболочек башенных градирен - student2.ru 9.Монтаж купольных покрытий.В зависимости от конструктивного решения монтаж купольных покрытии может быть выполнен с использованием временной стационарной опоры, навесным способом или в целом виде. В качестве опоры используют также мачты и башни кранов. Купола из стальных конструкций (рис. 12.15, а) монтируют с помощью центральной мачты с кольцом вверху, на которое опираются верхними концами ребра купола. Мачту, оснащенную стремянками и подмостями, и сборные конструкиии купола поднимают одним или двумя самоходными кранами. Пологие купола пролетами 40...50 м монтируют кран-мачтами, используя их в качестве временных центральных опор (рис. 12.15, б). Раскружаливание купола осуществляют путем ослабления клиньев в опорной клетке под основанием мачты. При демонтаже мачту крана разрезают ниже и выше верхнего кольца купола; отрезанные части убирают, участок же, вваренный в верхнее опорное кольцо, остается составной частью конструкции купола.

Сферические купола возводят кольцевыми ярусами из сборных железобетонных панелей навесным способом. Каждый из кольцевых ярусов после полной сборки обладает статической устойчивостью и несущей способностью и служит основанием для вышележащего яруса.

21.

Сущность технологии возведения ж/б оболочек башенных градирен - student2.ru В скользящей опалубке возводят стены рабочих башен элеваторов и силосов, надшахтные копры, водонапорные башни, дымовые трубы, а также многоэтажные здания. Особенностью зданий и сооружений, строящихся в скользящей опалубке, является простая форма плана, которая сохраняется по всей высоте. Толщина стен этих сооружений (не менее 140 мм) остается постоянной на всю высоту или меняется не более одного раза.

Комплексный процесс возведения конструкций в скользящей опалубке отличается тщательно выверенной технологией работ, производимых поточно-скоростным методом.

Скользящую опалубку (рис.УП. 27,а) собирают на фундаментной плите или перекрытии цокольного этажа из щитов, устанавливаемых сразу по всему наружному и внутреннему контуру будущего сооружения. Щиты с помощью кружал крепят с некоторой конусностью к П-образным домкратным рамам. На рамах монтируют домкраты, имеющие в штоках каналы для пропуска стальных стержней, служащих им опорами.

В опалубку устанавливают арматуру, затем укладывают бетонную смесь, уплотняют ее и начинают подъем опалубки. Домкраты, опираясь на стальные стержни, приподнимают опалубку по всему контуру сооружения на некоторую заданную высоту. Благодаря конусной форме опалубка относительно легко скользит по еще влажному бетону. По мере подъема опалубки стержни наращивают, и они образуют опорные стойки, размещенные в теле бетона. Выходящие из опалубки стены отделывают и обеспечивают уход за уложенным бетоном. Все эти процессы выполняются циклично, в заданном темпе и в непрерывной последовательности (обычно в две-три смены). По мере возведения отдельных ; частей сооружения до проектных отметок демонтируют оборудование.

Рис. VII.28. Детали устройства скользящей опалубки и схема рабочих процессов:

а — стальная домкратная рама; б — гидравлический домкрат; в — схема устройства деревянной опалубки и уста-новки ручного домкрата; г — схема бетонирования здания с применением бетононасоса и манипулятора с гндро-приводами; д — лесенки для закрепления горнзонтальной арматуры; / — гидравлический домкрат; 2 — фланец; 3 —• домкратная рама; 4 — рабочий пол; 5 — защитная трубка; 6 — домкратный стержень; 7 — зажим регулятора гори-зонтальности; * — шланг; 9 — возвратная пружина; 10 — буферное устройство домкрата; 11 — фикеирующнй (верх-ний) зажим домкрата; 12 — трубка питания домкрата; 13 — нижний зажим; 14 — кружала; 15 — клепки щиток 16 — рабочий настил; 17 — стойки и поперечины домкратной рамы; 18 — ручной домкрат; 19 — букса; 20 — под-мости; 21 — башенный кран; 22 — домкраты; 23 — бетоновод-компенсатор: 24 — манипулятор с шарнирно-сочленен-аой стрелой; 25 — скользящая опалубка; 26 — здание; 27 — стальной бетоновод; 28 — бетононасос СБ-95 с гндропри-водом; 29 — бетоносмесительная установка; 30 — склад цемента; 31 — склад заполнителей.

57.

В результате изучения и анализа аварий представляется возможным определить пути их предупреждения. Для предотвращения аварий прежде всего необходима надежная система контроля качества на всех стадиях проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений, строжайшее соблюдение строительных норм и правил, требований безопасности.

Монтаж строительных конструкций необходимо осуществлять только лишь на основе тщательно разработанною проекта производства работ. Перед производством монтажных работ все лица, участвующие в их выполнении (руководители участка, производитель работ, мастер, бригадир, рабочие), должны детально изучить проект монтируемых конструкций, их детали, проект производства работ, определить наиболее ответственные узлы, подлежащие особому контролю, на всех стадиях монтажа. Следует обеспечить правильное транспортирование и складирование сборных элементов: опирание опорными частями или в местах, исключающих образование остаточных прогибов или появление трещин, разрывов, разрушение заводских сварных швов.

Строповка конструкций не должна создавать местных вмятин и рваныхповреждений кромок или деформации элементов.

Необходимо проработать решения, обеспечивающие прочность и устойчивость элементов и смонтированной части сооружения, устойчивость и прочность монтируемых элементов при транспортировании и монтажных нагрузках.

Контролировать последовательность установки элементов, последовательность и полноту постановки временных и постоянных связей, надлежащее их закрепление. Не снимать установленных связей, иногда мешающих производству работ.

Совершенно недопустимо производить монтаж вышележащего яруса конструкций до полного закрепления нижележащего яруса постоянными или временными связями, предусмотренными проектом, и устройства стыков.

В процессе выверки конструкций должна быть проверена правильность расположения их в плане и по высоте, устранены отклонения стоек и колонн от вертикали, несовпадение монтажных отверстий в связях и узлах сопряжения основных элементов, проверена правильность подготовки стыков под сварку и заделку.

Особое внимание должно быть обращено на качество выполнения монтажных стыков: опорных фланцев, сварных швов, болтовых соединений, заделки раствором, обеспечивающих надежность сооружения. Необходимо соблюдать проектное закрепление анкерных болтов, размеры сварных швов, проверять постановку требуемого количества монтажных болтов, достаточное их натяжение, состав и марку раствора для замоноличивания стыков, режим их уплотнения и выдерживания, особенно в зимнее время. Выполнение этих работ должно быть поручено высококвалифицированным рабочим при повременно-премиальной оплате (за высокое качество). В законченном монтажном соединении должно быть обязательно поставлено личное клеймо сварщика или сборщика (при болтовых соединениях), и выполнение работ по заделке стыков и швов внесено в журнал бетонирования стыков.

[Промежуточную и окончательную приемку смонтированных конструкций необходимо производить, проверяя выполнение их не только по конструктивным чертежам, но также и по проекту здания или сооружения, при этом все дополнения и изменения должны быть документально согласованы с проектной организацией.

Сущность технологии возведения ж/б оболочек башенных градирен - student2.ru

Наши рекомендации