Темпы возведения зданий и интенсивность бетонирования. Методы ускорения темпа возведения зданий.

Интенсивность бетонирования -это количество уложенной бетонной смеси за смену. Зависит от директивных сроков, сложности конструкции.

U=k*(V/Пд), м куб/смену, где

U-интенсивность бетонирования;

k- коэффициент неравномерно­сти укладки бетонной смеси ( к= 1.3-1,5);

V- объем уклады­ваемой бетонной смеси;

Пд- директивная продолжительность.

Пфактическая<= Пд

В проекте устанавливаются сроки стр-ва и согласно этим срокам разрабатывается интенсивность бетонирования. Если сроки жесткие монолитные конс-ции сразу после распалубливания загружаются. Для увеличения интенсивности применяют следующие мероприятия:

Организационные мероприятия: организация поточного ведения работ, разбивка объекта на захватки и монтажные участки, что позволяет уложиться в сроки. Разрабатывается график поставки б.смеси на объект.

Технологические мероприятия: применяются различные добавки в б. смесь, которые позволяют в начальный период твердения набирать быстрее прочность. Используется прогрев бетона особенно в зимнее время. За 2-3 суток бетон может набрать 80% прочности.

Сокращение сроков производят за счёт применения ускорителей твердения, прогрева бетона. Выбор опалубки зависит от:

1- механизации процесса;

2- выбора опа­лубки;

3- установки опалубки;

4- армирования конструкции;

5-укладки бетонной смеси и распалубливания, а так же обеспече­ния min трудоёмкости и стоимости опалубочных работ.

Трудо­ёмкость установки опалубки

То=Тэ+(Ти*(1-(v/100)*(n-1))/n, (чел*смен).

То- трудоёмкость опалубочных работ;

Тэ- трудо­ёмкость эксплуатации опалубки (чел/смен), трудозатраты ма­шинистов крана, ручные работы;

Ти- стоимость приобретения, изготовления опалубки; v- трудовые затраты на ремонт опалуб­ки в % от Ти ;

n- нормативная оборачиваемость опалубки. Стоимость опалубочных работ

Со=Сэ+{Си*(1-(v/100)*(n-1)))/n, (руб)

Со - стоимость опалу­бочных работ;

Сэ- стоимость эксплуатации;

Си- стоимость из­готовления; п- нормативная оборачиваемость опалубки; v- в % отСи.

Сэ=Сз+Смаш + Сем + Сн;

Сз- затраты (з/пл) рабочих;

Смаш- з/пл машиниста крана обслуживающих данный процесс; Сем- стоимость смазочных материалов;

Сн- стоимость неин­вентарных приспособлений.

Выбор комплекта машин.

Укладка бетонной смеси определяется продолжительностью работ

Пф=У/Псм

Пф=Пдир, фактическая продолжительность работ;

V- объём бетонной смеси, м куб;

Псм- сменная производительность(м куб/ смену);

Варианты сравниваются по:

1- трудоёмкости работ при возведении монолитных конструкций. Т=( $Тр+$Тм)/У, чел*час/м куб

Тр- трудоёмкость ручных операций;

Тм- трудоёмкость механи­зированных операций на опалубочные, арматурные и бетонные работы.

2- по себестоимости работ.

С=(К1*$См1*Псм1 + K2*$3n)/V, (руб/м куб)

К1 и К2- коэффициенты накладных расходов;

См1- себестои­мость машино-часа (+ з/пл машиниста);

Псм1- сменная произ­водительность;

Зп- з/пл рабочих без з/пл машиниста;

$- сумма.

Механизация бетонных работ.

Бетонную смесь изготавливают на заводах товарного бетона. Если на объекте потребляется более 3000м3 бетона в месяц и имеется возможность устройства приобъектного бетонного завода (БРУ), то целесообразно его возвести.

Транспортировка бетонной смеси.Бетонная смесь доставляется до потребителя, т.е. в зону бетонных работ, автобетоновозами или автобетоносмесителями. Автобетоновозы – открытые самосвалы с объемом кузова 3...5 м3 используют обычно при расположении бетонного завода в пределах 10 мин. пути до стройплощадки. Автобетоносмесители представляют собой бетонный смеситель объемом 4...8 м3, устанавливаемый на автомобиле типа МАЗ, КАМАЗ (для смесителей меньшего объема) и Рено, Мерседес(для больших объемов). Автобетоносмесители могут быть с двумя режимами: Принудительным перемешиванием бетонной смеси из кабины водителя и с перемешиванием бетонной смеси при движении машины (только на строительстве объектов , где бетонирование осуществляется строго по графику).

Укладка бетонной смеси. Бетонная смесь подается в конструкцию различными способами: по лотку, грузоподъемными механизмами, бетононасосами. Подачу по лотку и грузоподъемными механизмами используют при укладке до 50м3 бетона в смену, а бетононасосами - при любых объемах, но более целесообразно его применять при укладке не менее 45м3 смеси в смену. По лотку б.смесь подается при возможности установки автобетоносмесителя выше уровня бетонируемой конструкции. Лотки изготавливают из влагостойкой фанеры или металлических листов длиной до 6м. Для подачи б.смеси в бадьях или бункерах используются грузоподъемные механизмы. В основном это самоходные или башенные краны, иногда приставные краны. Бадьи имеют объем 0,3-1м3 и для удобства подачи б.смеси выполняются в виде «рюмки», на которую устанавливают вибратор для полного ее опорожнения.

Наибольшее распространение имеют бетононасосы. При объеме укладки до 80 м3 бетона в смену используют автобетононасосы на базе автомобилей КамАЗ, МАЗ, Мерседес. Автобетононасосы оснащены загрузочным бункером, насосом и раздаточной стрелой. Смесь подают в вертикальном (до 80м) и горизонтальном (до 360м) направлениях. Применяют стационарные бетононасосы в комплекте с раздаточными бетоноукладчиками в случаях потребления более 60м3 в смену, а также для зданий повышенной этажности. Бетоноукладчики с вылетом стрелы до 60м устанавливаются на смонтированные конс-ции здания или вспомогательные опоры. С одной стоянки бетоноукладчика осущ-тся укладка бетона на нескольких ярусах. На др. стоянку он переставляется монтажным краном, бетоновод удлиняется и смесь подается на новый ярус.

Планирование строительного производства. Анализ результатов производственной деятельности СМО.

Система планирования как предмет состоит из отдельных плановых комплексов (подсистем), к которым относятся:

- генеральное целевое планирование, задачами которого являются материальные, стоимостные и социальные цели предприятия на долгосрочную перспективу (срок от 3 до 5 лет) – долгосрочное планирование;

- стратегическое планирование, задачами которого являются планирование программы и потенциала предприятия по объектам и структуре объектов (срок от 1 до 3 лет) – среднесрочное планирование;

- оперативное планирование, задачами которого являются планирование процессов последовательности осуществления видов (операций) деятельности предприятия (строительного участка) во времени и пространстве, необходимых для достижения целей (срок до 1 года) – краткосрочное планирование.

В общем виде планирование представляет собой действия по составлению, координации и реализации планов предприятия как интегрированной части менеджмента с осуществлением контроля его хозяйственной деятельности.

Процесс планирования начинается с генерального целевого планирования. Материальные, стоимостные, социальные и другие цели планируются с учетом уровня их достижения в прошедших периодах.

Материальными целями для предприятия строительной отрасли могут быть готовые законченные строительные объекты или сооружения, а также комплекс работ (услуг) как гражданского, промышленного, так и специального назначения.

Стоимостные цели – это финансовые и экономические цели по достижению требуемого экономического результата, запланированного уровня рентабельности, оборота, ликвидности и т.д.

Социальные цели – это обязанность строительной организации перед обществом, представляемого в виде уплаты обязательных налогов и требуемых государственных отчислений, социальная обеспеченность занятости работающих на предприятии, необходимые правила поведения по отношению к персоналу, инвесторам, заказчикам, субподрядчикам, общественности и пр.

Долгосрочное планирование это необязательно комплексное планирование, охватывающее все стороны деятельности строительного предприятия с одинаковой степенью детализации. Долгосрочное планирование может иметь и вполне конкретную целевую ориентацию, например охватывать одну из функций управления, развития и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Контроль за достижением целей осуществляется в ходе ежеквартальных совещаний по результатам деятельности предприятия (готовят плановый, производственно-технический отделы и отдел маркетинга).

Принципиальные способы действий по формированию направлений, масштабов, структуры и субъектов развития строительной организации называют стратегиями.

Стратегическое планирование в широком смысле называют планированием роста, т.е. планированием развития строительной организации. Такое планирование необходимо прежде всего для достижения генеральных целей. Цель стратегического планирования – через генерирование и выбор соответствующих решений определить рациональный путь развития организации с точки зрения повышения его общей эффективности.

Под планированием организационно-технического потенциала СМО понимают планирование его средств производства, качественного состава персонала предприятия (административного, линейного инженерно-технич. и рабочего) и системы управления организации.

Стратегическое планирование имеет долго- и среднесрочный характер.

Показателями стратегического планирования являются:

- для строительных организаций – готовые инвестиционные объекты, законченные виды работ в составе объекта (комплекса), оказываемые услуги;

- для предприятий стройиндустрии (ДСК, ЖБИ, ДОК) – продуктово-ассортиментная программа предприятий в целом – важнейшие серийные и новые экспериментальные виды готовой строительной продукции.

Оперативное планирование (текущее, регулярное ) прежде всего является планированием мероприятий по выполнению производственной программы и составляется продолжительностью не более, чем на год, включает выполнение отдельных видов работ (услуг) по выпуску готовой строительной продукции (услуг) и работ , связанных со строительным заделом последующего периода при заданном организационно-техническом потенциале строительной организации. Оно базируется на генеральном целевом и стратегическом планировании. Для строительной организации с функциональной организационной структурой оперативное планирование включает:

- план производства СМР

- план маркетинга (сбыта)

- план материально-технического снабжения

- план НИОКР и др.

Наши рекомендации