Выбор и привязка башенных кранов: определение расчетных параметров башенного крана, поперечная и продольная привязка башенных кранов.
Определение грузоподъемности (мах масса груза, на подъем и перемещение которой кран рассчитан в заданных условиях эксплуатации. В величину грузоподъемности включается масса съемных грузозахват приспособл и тары для перемещ груза) башенного крана где – масса поднимаемого груза, т; – масса грузозахватного приспособления, т; Определение требуемой высоты подъема (расстояние от уровня стоянки крана до грузозахват органа находящ в верхнем положении) где hз – высота здания от нулевой отметки здания с учетом отметок установки кранов до верхней отметки здания, м; hгр – максимальная высота перемещаемого груза (в положении, при котором производится его перемещение), м; hгр.пр. – высота грузозахватного приспособления в рабочем положении, м;2,3 – запас высоты из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, м. Определение требуемого вылета стрелы(расстояние по гориз от оси вращения крана стрелового типа до оси грузозахват органа) где а – ширина кранового пути, м; b – расстояние от кранового пути до проекции наиболее выступающей части стены, м; с – расстояние от центра тяжести наиболее удаленного от крана элемента до выступающей части стены со стороны крана, м
Поперечная привязка. Исходя из необходимости соблюдения бекзопасного расстояния м/у краном и др объектами на стр площ. Для кранов с поворотной платформой: мин расстояние В (м) от оси подкрановых путей или оси передвижения крана до наружной грани соор: где –максимальный радиус поворота платформы крана (задний габарит крана), м; lбез – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита объекта, м (больше или=0,7 при высоте от уровня земли или рабочих площадок до 2х м, более 2 более или =0,4 м).
С неповоротной платформой???
Продольная привязка башенных кранов производится для определения необходимой длины подкрановых путей, с учетом обеспечения доставки наиболее тяжелых и наиболее удаленных грузов во все запланированные зоны объекта, а также для обеспечения безопасности работы при использовании крана с учетом необходимой длины тормозного пути и устройства тупиковых упоров. //Задача продольной привязки башенного крана решается графическим способом путем последовательного выполнения следующих операций: 1.В определенном масштабе вычерчивается внешний габарит строящегося объекта; 2.В этом масштабе на чертеже наносится ось движения крана, расстояние которой от габарита объекта (В) было определено путем поперечной привязки крана; 3. Из крайних точек габарита здания, со стороны противоположной местоположению башенного крана радиусом, равным величине максимального вылета стрелы крана с учетом массы тяжелого груза, делают засечки на оси движения крана. Крайние засечки на оси движения крана определяют положение центра базы крана в его крайних стоянках
С учетом полученных положений центра базы крана в его крайних стоянках определяется необходимая длина подкрановых путей по формуле: где – расстояние между центрами базы крана в его крайних точках; – величина базы крана; – величина тормозного пути крана ( – расстояние от конца рельса до тупикового стопорного устройства (= 0,5 м). Полученную расчетом длину подкрановых путей корректируем в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м. Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию: где 6,25 – длина одного полузвена подкрановых путей; – количество полузвеньев.
4. Содержание и уборка городских территорий. Текущий и капитальный ремонты улиц. Летнее содержание территорий. Зимнее содержание территорий.
2.Содержание территории – комплекс мероприятий, проводимых на предоставленном земельном участке, связанных с содержанием земельного участка, со своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений; содержанием строительных площадок, зеленых насаждений, инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов недвижимости, находящихся на земельном участке, в соответствии с действующим законодательством.
Уборка территории – комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега, льда, газонов – от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора; иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Содержание городских магистралей, дорог, улиц и проездов – комплекс работ, в результате к. поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
*в летний период
*в зимний период
1.ежедневное подметание территории с твердым покрытием,
2.-сбор мусора со всей территории,
3.-подметание всей территории,
4.-недель промывку от пыли и грязи твердого покрытия,
5.-поливку твердого покрытия при температуре воздуха более 25°С,
6.- уборку мусора из урн,
7.окраску маф,
8.периодический покос травы
9.сбор и вывоз опавшей листвы 1 раз в сутки,
10. уборку и очистку территорийк 9 утра
11. Мойка улиц,
12. Подметание улиц,
зимний период ликвидации опавших листьев, мусора, снега и снежно-ледовых образований, обработки солью
1.- подметание территории с твердым покрытием,
2.- сбор мусора со всей территории,
3.немедленную очистку дорожек от снега при снегопадах. Формирование снежных валов и куч на заранее подготовленной территории,
4.при возникновении скользкости или образования гололеда - посыпку дорожек песком, противогололедной смесью с периодичностью полного исключения гололеда,
5.ежедневное скалывание образовавшейся наледи до твердого покрытия,
6.в весенний период - рыхление снега и организацию отвода талых вод.