Откорректированные значения исходных данных
Показатели | Марка автомобиля | ||
ПАЗ-3206 | ЗИЛ-432720 | КАМАЗ-55111 | |
Пробег до ТО-1: до корректирования после корректирования | 5000 4000 | 4000 3200 | 5500 4400 |
Пробег до ТО-2: до корректирования после корректирования | 20000 16000 | 16000 12800 | 16500 13200 |
Пробег до КР: до корректирования после корректирования | 450000 405000 | 450000 360000 | 300000 210000 |
Трудоемкость ЕТО: до корректирования после корректирования | 0,7 0,84 | 0,42 0,5 | 0,58 0,75 |
Трудоемкость ТО-1. до корректирования после корректирования | 5,5 6,6 | 2,6 2,9 | 3,8 4,9 |
Трудоемкость ТО-2: до корректирования после корректирования | 18 21,6 | 10 11 | 16,5 21,4 |
Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега): до корректирования после корректирования | 5,4 10,3 | 3,8 6,08 | 6 10,8 |
Количество ежесменных обслуживаний определяют по значению среднесуточного пробега:
Где lcci - среднесуточный пробег автомобиля данной марки, км (см. табл. 2).
Количество сезонных технических обслуживании
ПАЗ-3206 =
ЗИЛ-432720 =
КАМАЗ-55111 =
nСТОi = 2Кi , (19)
где 2 - количество сезонных обслуживании в год;
К1 - количество автомобилей данной марки.
ПАЗ-3206 nСТОi = 2*23=46
ЗИЛ-432720 nСТОi = 2*42=84
КАМАЗ-55111 nСТОi = 2*38=76
Cуточную программу по техническому обслуживанию автомобилей определяют отдельно по каждому виду обслуживания для каждой марки автомобилей:
где mTOji - суточное количество обслуживаний j-го вида i'-й марки автомобилей в планируемом периоде;
Д - количество рабочих дней в году участка или зоны обслуживания, выполняющих данный вид обслуживания. Для расчетов принять Д = 253 дня. То есть
ПАЗ-3206
ЗИЛ-432720
КАМАЗ-55111
Результаты расчетов по годовому и суточному количеству технических обслуживании свести в табл. 6.
Таблица 6
Расчетное количество ТО по видам обслуживания и маркам автомобилей
Показатели | Марка автомобиля | ||
ПАЗ-3206 | ЗИЛ-432720 | КАМАЗ-55111 | |
Кол-во автомобилей | 23 | 42 | 38 |
Годовое обслуживание по видам | |||
СТО | 46 | 84 | 76 |
ТО-1 | 156,3 | 197,5 | 180,4 |
ТО-2 | 118,4 | 149,4 | 122,9 |
ЕТО | 7015 | 10626 | 11590 |
Суточная программа работ по видам ТО | |||
ЕТО | 27,8 | 42 | 45,8 |
ТО-1 | 0,62 | 0,8 | 0,7 |
ТО-2 | 0,47 | 0,6 | 0,5 |
Годовую трудоемкость работ по ТО определяют по выражению
∑ЗТГТО - i = ЗТТО – i ٠ nij (24)
где ∑ЗТГТО - i - годовая трудоемкость работ по i-му ТО для автомобилей одной марки, чел. - ч.
При определении трудоемкости сезонного ТО необходимо учитывать, что трудоемкость СТО определяется в процентном отношении от трудоемкости ТО-2 с учетом климатического района (см. выше).
Трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки определяют по выражению
ПАЗ-3206
∑ЗТГТО – 1 =6,6*156,3=1031,6
∑ЗТГТО - 2 =21,6*118,4=2557,4
∑ЗТГето =0,84*7015=5892,6
ЗИЛ-432720
∑ЗТГТО – 1 =2,9*197,5=572,7
∑ЗТГТО - 2 =11*149,4=1643,4
∑ЗТГето =0,5*10626=5313
КАМАЗ-55111
∑ЗТГТО – 1 =4,9*180,4=884
∑ЗТГТО - 2 =21,4*122,9=2630,06
∑ЗТГето =0,75*11590=8692,5
∑ЗТТР = LТ٠ ЗТТР ٠ Кi / 1000, (25)
где ∑ЗТТР - годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки, чел.-ч.
Трудоемкость работ по самообслуживанию принимается в объеме 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР (Зтсмо=0,25-0,3(∑3тто+∑3ттр) (см. выше).
Результаты расчета трудоемкости работ по ТО и ТР нужно свести в табл. 12.
ПАЗ-3206
∑ЗТТР =27450*10,3*23/1000=6502,9
Зтсмо=0,25-0,3(∑3тто+∑3ттр)=0,3*(6502,9+28,2)=1959,3
ЗИЛ-432720
∑ЗТТР =15180*6,08*42/1000=3876,4
Зтсмо=0,25-0,3(∑3тто+∑3ттр)=0,3* (3876,4+13,9)=1167,09
КАМАЗ-55111
∑ЗТТР =21350*10,8*38/1000=8762,04
Зтсмо=0,25-0,3(∑3тто+∑3ттр)=0,3*(8762,04+26,3)=2636,5
Таблица 7
Трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей, чел.-ч
Показатели трудоемкости на парк автомобилей | Марка автомобиля | ||
ПАЗ-3206 | ЗИЛ-432720 | КАМАЗ-55111 | |
Трудоемкость ЕТО | 5892,6 | 5313 | 8692,5 |
Трудоемкость ТО-1 | 1031,6 | 572,7 | 884 |
Трудоемкость ТО-2 | 2557,4 | 1643,4 | 2630,06 |
Суммарная трудоемкость работ ТО по марке автомобиля | 9481,6 | 7529,1 | 12206,6 |
Суммарная трудоемкость работ по ТО на парк автомобилей (23тто) | 68,4 | ||
Трудоемкость ТР по марке | 6502,9 | 3876,4 | 8762,04 |
Суммарная трудоемкость работ по ТР (∑Зттр) | 9319,2 | ||
Трудоемкость работ по самообслуживанию гаража (Зтсмо) | 5762,9 | ||
Общая годовая трудоемкость работ по гаражу | 19141,34 |
Число рабочих, необходимое для выполнения работ по ТО и ТР, определяется по выражению
mр= (∑ЗТТО + ∑ЗТТР + Зтсмо) / Ф, (26)
где ∑ЗТТО, ∑ЗТТР, Зтсмо - соответственно суммарная трудоемкость (по всему парку) ТО, ТР и работ по самообслуживанию гаража;
Ф - фонд рабочего времени исполнителя (принимается равным 1860-1950 ч).
mр=(68,4+9319,2+5762,9)/1860=8,2
Число рабочих, необходимое для выполнения отдельных видов ТО и ремонта, определяют аналогичным образом.
При определении числа ремонтных рабочих нужно учитывать следующее.
1. Нормативы трудоемкости ЕТО включают как уборочно-моечные работы, выполняемые обычно рабочими зоны ТО, так и контрольно-заправочные, выполняемые водителем. Объем уборочно-моечных работ составляет 50-60% общей трудоемкости ЕТО. Нормативные трудоемкости ЕТО должны приниматься в расчет в том случае, если водитель не принимает участия в выполнении работ по ЁТО. При выполнении водителем только контрольно-заправочных работ нормативные трудоемкости берут с коэффициентом 0,5-0,6. Кроме того, нормативы ЕТО должны быть уменьшены еще на 50-70%, если применяется механизированная мойка. Применение механизированной мойки обязательно для гаражей с числом автомобилей более 100.
2. Для выполнения работ по ТО-1 водителей привлекать не рекомендуется. Для выполнения работ по ТО-2, СТО и ТР предлагается привлекать водителей (50 % объема работ).
3. Для выполнения ТО-1 и ТО-2 на потоке рекомендуется снижать трудоемкость на 15-25 %.
В курсовой работе необходимо рассмотреть 2 варианта организации работ по ТО и ТР - с участием и без участия водителей. Результаты определения необходимого числа рабочих свести в табл. 8.
Таблица 8
Результаты определения необходимого числа рабочих гаража
Вид обслуживания или ремонта | Расчетное число рабочих, чел. | |
с учетом работы водителей | без учета работы водителей | |
ЕТО | 5 | 3 |
ТО-1 | 4 | 4 |
ТО-2 | 4 | 3 |
СТО | 3 | 2 |
ТР | 4 | 2 |
Работы по самообслуживанию | 3 | 3 |
Требуется всего рабочих | 23 | 17 |
Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ, согласно которым:
- ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках производится по программе до 10 обслуживании в сутки; при большем числе обслуживании одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;
- ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится по программе до 1-2 обслуживании в сутки; при суточной программе в 2-5 автомобилей обслуживание проводится на тупиковых постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 6 автомобилей ТО-2 проводится на поточной линии.
Результаты внести в табл. 9.
Таблица 9
Методы организации работ по ТО
Марка автомобиля | Суточная программа работ по ТО | Выбранный вариант организации работ по техническому обслуживанию | ||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | |
ПАЗ-3206 | 0,62 | 0,47 | 5,5 | 18 |
ЗИЛ-432720 | 0,8 | 0,6 | 2,6 | 10 |
КАМАЗ-55111 | 0,7 | 0,5 | 3,8 | 16,5 |
ЗАДАНИЕ 2