Общие указания по сварке бортовой секции
2.1. Требования к подготовке соединений под сварку.
2.1.1. Сборку под сварку соединений при изготовлении конструкция или изделий следует производить по рабочим чертежам и технологическому процессу, разработанному в соответствии с требованиями РД5.9092 и настоящего документа.
2.1.1. Детали, поступающие на сборку соединений для последующей сварки, должны быть обработаны, выправлены, замаркированы в соответствии с требованиями РД5.9091.
2.1.2. Кромке деталей соединения, прилегающие к ним поверхности, подлежащие сварке, непосредственно перед сборкой должны быть зачищены от влаги, краски, масла, ржавчины, окалины и специальных покрытий до частого металла.
2.1.3. Места зачистки и размеры зачищаемых под сварку деталей соединения, а также способы зачистки и применяемый при этом инструмент, должны соответствовать требованиям РД5.9092.
2.1.4. Собранные под сварку конструкции или изделия должны быть проконтролированы службой технического контроля на соответствие требованиям чертежа, РД5.9092, ОСТ5.1093, РД5.121 и настоящего документа.
2.2 Общие требования по сварке.
2.2.1. Сварку конструкций или изделий следует производить в соответствии с рабочими чертежами и типовыми технологическими процессами, разработанными в соответствии с требованиями РД5.9092, а также указаниями настоящего документа.
2.2.2. Выбор технологической последовательности и схемы сварки, а также целесообразность применения механизированной сборочной оснастки производят в соответствии с требованиями РД5.3092.
2.2.3. Автоматическую дуговую сварку под флюсом применяют при выполнении соединений в нижнем положении. Допускается угол наклона соединения к горизонту вдоль шва до 8° и поперек шва до 15°. Автоматической сваркой под флюсом выполняют соединения протяженностью более 1,5м.
2.2.4. Перед автоматической и полуавтоматической дуговой сваркой конструкции или изделий режимы сварки, предусмотренные технологическим процессом, следует проверять на пробных планках. Толщина пробных планок принимается равной толщине свариваемых деталей соединения. При сварке соединений из деталей разных толщин пробная планка принимается равной меньшей толщине.
2.2.5. Полуавтоматическую дуговую сварку в углекислом газе следует выполнять симметрично от середины конструкции к ее краям при длине соединения более 2м. и «напроход» - при длине соединения до 2 м.
2.2.6. Тавровые соединения в один проход следует варить при катете сварного шва, не более 8 мм.
2.3. Автоматическая дуговая сварка под флюсом.
2.3.1. Автоматическую дуговую сварку под флюсом следует выполнять «напроход» для каждого валика по всей длина соединения. При длине соединения более 6 м. допускается вести сварку от середины соединения к концам сварных соединений секции.
2.3.2. При сварке под флюсом зона дуги должна быть полностью закрыта слоем флюса. При неоднократном использовании флюса, наличие шлаковой корки в флюсе не допускается.
2.4. Полуавтоматическая дуговая сварка в углекислом газе.
Для уменьшения забрызгивания сопла сварочной горелки, в процессе сварки на прилегающие ко шву поверхность металла, рекомендуется нанести на ширину не белое 330 мм. в обе стороны от кромки детали соединения препарат «Дуга 2М», или силиконовую смазку СЭФ 06-01. В случае засорения сопла расплавленным металлом или шлаком, сварку необходимо прекратить и произвести очистку инструмента.
Таблица 2.1
Расчёт автоматической дуговой сварки под флюсом стыковых соединений.
Толщина свариваемых деталей S, мм | Форма поперечного сечения сварного соединения | Режим сварки | ||||
первой стороны двухстороннего шва | ||||||
Номер прохода | Диаметр проволоки, мм | Сила тока, А | Напряжение на дуге, Вольт | Скорость сварки, Метр/ч | ||
I | 400-420 | 31-33 | 50-55 | |||
Второй стороны двухстороннего шва | ||||||
II | 440-460 | 32-34 | 50-55 |
Таблица 2.2
Расчёт полуавтоматической дуговой сварки в углекислом газе тавровых соединений без разделки кромок.