Предприятия розничной торговли
Введение
1. Выбор типа магазина в зависимости от ассортимента товаров
1.1 Размещение магазина в торговой сети в зависимости от типа магазина
1.2 Определение ассортимента продаваемых товаров
1.3 Выделение специализированных отделов
1.4 Выбор форм продаж
2. Устройство и планировка магазина Характеристика торгового предприятия
2.1 Выбор и планировка торгового зала в зависимости от ассортимента
2.1.1 Структурирование и расчет площади торгового зала в зависимости от типа магазина
2.1.2 Выбор и размещение торговой мебели (на чертеже в одном отделе, если торговая площадь более 400м²)
2.2 Расчет площади помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
2.2.1 Подбор оборудования в помещениях для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
2.3 Состав и площади подсобных помещений
2.4 Определение площади административно-бытовых помещений
2.5 Расчет площади технических вспомогательных помещений.
3. Описание технологического процесса работы магазина
Выводы
Список использованной литературы
Графическая часть
Графическая часть включает в себя план торгового зала или план магазина, выполненного на листе форма А1. Должны выполняться требования к внутренней планировке магазина.
Внутренняя планировка магазина — это размещение в плане отдельных помещений магазина в их взаимосвязи, а также расположение основного торгового оборудования. Широкое строительство магазинов самообслуживания, а также перевод действующих торговых предприятий на прогрессивные методы торговли требуют уже несколько иных, чем прежде, архитектурно-планировочных решений.
Планировка магазина самообслуживания должна обеспечить быстрое наполнение торгового зала товарами, так как при самообслуживании интенсивность продажи возрастает.
Внутренняя планировка магазина составляет основу той части проектной работы, которая называется технологическим проектированием. Планировка помещений магазина осуществляется с соблюдением следующих основных требований:
· торговый зал нужно располагать так, чтобы по окончании работы его можно было изолировать от других помещении магазина;
· торговый зал должен иметь ширину, достаточную для обеспечения нормального движения покупательских потоков, правильного размещения отделов, ширина проходов между оборудованием в торговом зале должна обеспечить покупателю удобство выбора в приобретении товаров. Нормы ширины проходов приведены в таблице 1;
· торговый зал и кладовые должны быть расположены на одном уровне;
· торговый зал необходимо связать с помещениями для подготовки товаров к продаже и помещениями для хранения товаров таким образом чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя самые короткие пути движения, но при этом товарные и покупательские потоки не должны пересекаться;
· торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в тареоборудовании;
· торговые залы, комплектовочные, гладильные, мастерские, конторские помещения планируются с естественным освещением;
· помещения для хранения товаров должны быть непроходными, с максимально приближенными к ним помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже;
· кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не разрешается размещать под уборными и душевыми;
· помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
· пункт приема посуды от населения должен иметь отдельный вход и быть соединен с разгрузочной платформой для перегрузки стеклопосуды из кладовой на автотранспорт
· административно-бытовые помещения следует располагать так. чтобы к ним можно было подойти, минуя торговый зал и складские помещения
· административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы должна быть обеспечена должная взаимосвязь. Например, необходимо планировочное объединение помещений для отдыха и буфета. Гардеробные помещения, санузлы, моечные должны быть связаны со всеми группами помещений магазина.
· при проектировании магазина принимают размер строительного квадрата 6х6 м.;
· несущие опоры, колонны проектируются по линии оборудования, в противоположном случае они создают затруднения при движении покупательских я товарных потоков. В торговом зале недопустимы ниши, выступы.
Таблица 1 – Ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов( ГОСТ Р 51773 – 2001)
Расположение проходов | Ширина, м, не менее |
Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал) | 1,7 |
Между параллельно расположенными островными горками* | 1,4 |
Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием | 1,6 |
Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками* | 2,0 |
Между кабинами контролеров - кассиров | 0,6 |
Между кассовыми кабинами и торцами островных горок | 2,0 |
Между прилавком и оборудованием за прилавком | 0,9 |
Между прилавками | 2.8 |
Между прилавками и стеной | 1,2 |
* При доставке в торговый зал с использованием торгово – транспортного оборудования ширина проходов должна быть не менее 2,2 м. |