Бромкамфоры поровну по 2,0

Кальция глицерофосфата 5,0

Смешай, чтобы получились пилюли числом 60.

Дай. Обозначь. По 1 пилюле 3 раза в день.

· Какие вспомогательные формообразующие вещества должны быть использованы, чтобы обеспечить требуемую биологическую доступность хинина гидрохлорида?

· Какие свойства лекарственных и вспомогательных веществ следует при этом учитывать?

· Какая нормативная документация регламентирует требования к пилюлям, технологию изготовления и контроль качества?

· Сделайте расчеты, предложите оптимальный вариант технологии по предложенной прописи, выпишите паспорт письменного контроля.

· На каком этапе изготовления пилюль он выписывается?

Ситуационная задача № 32

Преподаватель предложил студенту изготовить препарат по прописи:

Возьми: Камфоры 1,0

Масла беленного 20,0

Раствора аммиака 5 мл

Хлороформа 5,0

Смешай, пусть будет сделан линимент.

Дай. Обозначь. Растирание для голени

Какого типа линимент должен быть изготовлен?

Сполоснув флакон для отпуска водой очищенной, студент поместил 1,0 г камфоры. Затем после тарирования флакона на технических весах отвесил в него 20,0 г масла беленного, отмерил по 5 мл раствора аммиака и хлороформа, укупорил, взболтал, оформил этикетками «Наружное» и «Перед употреблением взбалтывать».

· Какие физико-химические свойства ингредиентов не учел студент?

· Какие ошибки были допущены при дозировании?

· Какого из веществ?

· Какие факторы в данном случае должны быть использованы для ускорения процесса изготовления?

· Дайте обоснование ошибок, допущенных студентом.

Ситуационная задача № 33

В аптеку поступил рецепт:

Возьми: Камфоры 0.3

Эфедрина гидрохлорида 0,05

Ланолина 5,0

Вазелина 10,0

Смешай, пусть будет сделана мазь.

Дай. Обозначь. Мазь для носа.

При приёме данного рецепта провизор-технолог предварительно проверил форму рецептурного бланка, НЕО эфедрина гидрохлорида и таксировку, оформил основную этикетку “Наружное” с предупредительными надписями «Беречь от детей», «Хранить в прохладном месте», снабдил отдельным рецептурным номером и передал рецепт в ассистентскую для изготовления.

Практикантом был предложен следующий вариант технологии: растереть камфору и эфедрина гидрохлорид (полученный по правильно оформленной обратной стороне рецепта у провизора-технолога по контролю качества), с несколькими каплями масла вазелинового, добавить частями ланолин безводный, вазелин и тщательно перемешать, поместить в банку, оформить этикетками и предупредительными надписями.

Провизор-технолог указал практиканту на ошибки, обусловленные незнанием физико-химических свойств лекарственных и вспомогательных веществ и правил изготовления мягких лекарственных форм. Проанализировав замечания провизора-технолога практикант правильно изготовил мазь.

· Как следует учесть физико-химические свойства лекарственных и вспомогательных веществ при изготовлении мази?

· Каковы особенности хранения, дозирования камфоры и введения ее в основу?

· Какого типа основа выписана?

· Как следует правильно ввести в состав мази эфедрина гидрохлорид?

· В чем состоят особенности оформления препарата к отпуску?

Ситуационная задача № 34

В аптеку поступил рецепт:

Rp.: Pyridoxini

Thamini bromidi

Riboflavini ana 0,002

Acidi ascorbinici

Glucosi ana 0,2

Misce fiat pulvis/

Da tales doses numero 20

Signa. По 1 порошку 3 раза в день.

· Какие негативные явления, связанные с совместным применением витаминов и обусловленные их физико-химическими свойствами, особенно в водных растворах, позволяет предотвратить назначение их в виде порошков?

· Разберите это на примере препарата, изготовленного по прописи.

· Обоснуйте технологию изготовления порошков, охарактеризуйте показатели их качества.

· Каковы перспективы изготовления порошков различных составов в качестве внутриаптечной заготовки?

· Как отражено это направление в нормативной документации?

Ситуационная задача № 35

В аптеку поступил рецепт:

Возьми: Крахмала

Цинка оксида

Талька поровну по 15,0

Воды очищенной 250 мл

Глицерина 50,0

Спирта этилового 50 мл

Смешай. Дай. Обозначь. Втирать в кожу стоп.

Студент – практикант обратился к провизору-технологу аптеки, с вопросом о возможности применения технологического приема дробного фракционирования («взмучивания») при изготовлении препарата по указанной прописи.

· Изложите содержание консультации, данной студенту.

· Опишите процесс изготовления суспензии по этапам профессиональной деятельности, включая все стадии изготовления и контроля качества.

· Приведите содержаниеППК.

Ситуационная задача № 36

В аптеку поступил рецепт:

Rp.: Atropini sulfatis 0,00025

Ephedrini hydrochloridi 0,015

Papaverini hydrochloridi 0,05

Euphyllini 0,15

Misce fiat pulvis.

Da tales doses N. 20

Signa. По 1 порошку 3 раза в день.

· Каковы особенности изготовления, контроля качества и отпуска из аптеки порошков, изготовленных по данной прописи.

· Напишите паспорт письменного контроля.

· Сравните технологию изготовления аллопатических порошков и гомеопатических тритураций.

Наши рекомендации