Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательной деятельности

№ п/п Наименование Количество обучающихся Необходимое количество Фактическое количество
  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)        
Предметная область «Технология» основной школы (5-9-е классы): примерная программа и элементы УМК/ Методическое пособие под общей редакцией Е.Я. Когана – М.: «Москва», 2015.
Технология 5-8 классы: программа/ А.Т. Тищенко, Н.В.Синица – М.: «Вентана-Граф», 2015
  Электронные издания http://pedsovet.org http://pedsovet.su http://prezentacii.com http://powerpt.ru
http://www.zavuch.info http://www.openclass.ru http://www.uchportal.ru http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационного образования.  
     
  Наименование оборудования      
Учебные столы
стулья
Учительский стол  
Настенная доска  
Компьютер  
Интерактивная доска    
Проектор с экраном  

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

· с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

· функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

· элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

· экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

· производительностью труда, реализацией продукции;

· предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

· методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

· информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

· основными методами и средствами преобразования и ис­пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

· умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

· умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

· навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

· навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

· навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

· навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

· умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

· умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Отбор содержания программы, выбор методики обучения произведен на основе реализации деятельностно-параметрического подхода, суть которого заключается в следующем: при разработке или выборе конструкции изделия, технологии ее обработки, наладке оборудования, приспособлений или инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали (шероховатость, форма, размеры, угол) выступает для учащихся как специальная задача анализа, выполнения и контроля. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.

Наши рекомендации