Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательной деятельности
№ п/п | Наименование | Количество обучающихся | Необходимое количество | Фактическое количество | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||
Предметная область «Технология» основной школы (5-9-е классы): примерная программа и элементы УМК/ Методическое пособие под общей редакцией Е.Я. Когана – М.: «Москва», 2015. | |||||
Технология 5-8 классы: программа/ А.Т. Тищенко, Н.В.Синица – М.: «Вентана-Граф», 2015 | |||||
Электронные издания http://pedsovet.org http://pedsovet.su http://prezentacii.com http://powerpt.ru
| |||||
Наименование оборудования | |||||
Учебные столы | |||||
стулья | |||||
Учительский стол | |||||
Настенная доска | |||||
Компьютер | |||||
Интерактивная доска | |||||
Проектор с экраном |
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
· с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
· функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
· элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
· экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
· производительностью труда, реализацией продукции;
· предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
· методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
· информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
· основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
· умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
· умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
· навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
· навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
· навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
· навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
· умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
· умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов. Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Отбор содержания программы, выбор методики обучения произведен на основе реализации деятельностно-параметрического подхода, суть которого заключается в следующем: при разработке или выборе конструкции изделия, технологии ее обработки, наладке оборудования, приспособлений или инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали (шероховатость, форма, размеры, угол) выступает для учащихся как специальная задача анализа, выполнения и контроля. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.