Определение рентабельности перевозки в рефконтейнерах
В этом случае общий порядок расчёта рентабельности такой же , как и при перевозке в РПС, но доходы и расходы определяются в расчёте на одну платформу сцепа, состоящего из дизельно-служебного вагона и 12 платформ, на каждой из которых размещаются или два 20-футовых контейнера , или один 40 – или 45футовый контейнер.
Расчет рентабельности производится также для двух вариантов :
- контейнеры, платформы и дизельно-служебный вагон сцепа принадлежат ОАО «РЖД» ( общего парка);
- контейнеры, платформы и вагон-дизель-электростанция сцепа принадлежат частному оператору ( собственнику).
Плата за перевозку собственного 20-футового рефконтейнера на собственной платформе сцепа определяется в рублях за контейнер в груженом состоянии по схеме 102, а в порожнем – по схеме 104.
Для 40-футового РК используются соответственно схемы 103 и 105, а для 45 –футового РК – эти же схемы 103 и 105 с коэффициентом 1,15.
Схема 102 : Т = 1285 + 3,7 * Кℓ * ℓгр ,руб/конт.20′
Схема 103 : Т = 1785 + 5,14 * Кℓ * ℓгр ,руб/конт.40′
Схема 104 : Т = 943 + 2,33 * Кℓ * ℓпор ,руб/конт.20′
Схема 105 : Т = 1367 + 3,37 * Кℓ * ℓпор ,руб/конт.40′
Кℓ - коэффициент, учитывающий зависимость движенческих расходов от дальности перевозок.
Тариф за перевозку дизель-служебного вагона сцепа собственника и в груженом, и в порожнем состоянии определяется по схеме 26.
Схема 26 : Т = 1,5 * 4 * Кℓ * ℓ руб/ваг.
Тариф ОАО «РЖД» в расчёте на платформу сцепа с двумя 20-футовыми рефконтейнерами собственника в груженом и порожнем рейсе составит :
руб./платф.
Тсоб гр = 2 * сх 102 + 1/12сх 26 руб./платф.
Тсоб пор = 2 * сх104 + 1/12сх 26 руб/платф.
При перевозке 40′ и 45′ рефконтейнеров на платформе размещается один контейнер, и поэтому тариф за перевозку контейнера исчисляется в одинарном размере по схемам 103 и 105 для 40′ , а для 45′ РК – с коэффициентом 1,15.
руб./платф.
Тсоб гр = сх 103 + 1/12сх 26 , руб./платф.
Тсоб пор = сх 105 + 1/12сх 26, руб/платф
Рассчитанный тариф необходимо проиндексировать с коэффициентом 2,60.
Если РК, платформы, дизельно-служебный вагон принадлежат ОАО «РЖД» ( общего парка ), то плата взимается только за груженый пробег, а схемы используются те же , но дополнительно умножаются на коэффициенты 2,39 и 1,14.
Следовательно, при перевозке 20ʹ РК тариф общего парка :
Тобщ = 2. сх 102 .2,39 .1,14 , руб/платф., а для 40′ РК –
Тобщ = сх 103 .2,39 .1,14 ,руб/платф.
Исчисленный тариф необходимо также проиндексировать.
Общие расходы на перевозку СПГ в РК определяются по той же методике, что и для рефвагонов, но в расчёте на 1 платформу сцепа, т.е.
Робщ = сткм* Рст* * ℓгр ,руб./ваг.
Себестоимость перевозки СПГ складывается также из трёх составных частей :
сткм = ср + соб + спер , руб/ткм,
Все три составляющие определяются методом расходных ставок :
ср= ер * ∑ nt , руб/ткм
соб = еоб * ∑ nt , руб/ткм
спер= спер зав +спернез ,руб/ткм
Расходная ставка на ремонт и реновацию ер в расчёте на платформу сцепа состоит из суммы расходных ставок платформы, контейнеров ( одного или двух) на платформе и 1/12 ставки дизельно-служебного вагона сцепа .
ер = ерплат сцепа + ерконт + 1/12 ерсцеп ,руб/ваг
Расходная ставка на обслуживание ( еоб) зависит от типа РК и количества контейнеров на платформе.
∑ nt - затрата вагоно-часов на перевозочную работу по перевозке грузов в 1 ткм определяются по той же формуле, что и для РПС, но при расчёте динамической и статической нагрузки вагона необходимо учесть количество контейнеров на платформе.
спер зав определяем методом расходных ставок в табличной форме (табл. 6.1.) в расчете на 1000ткм перевозки грузов, а затем итог делим на 1000.
При расчёте веса тары, приходящейся на одну платформу сцепа, нужно просуммировать тару платформы ( 21 т ), тару контейнеров на платформе
( одного или двух) и 1/12 тары дизельно-служебного вагона сцепа ( 64 т).
После расчёта тарифов и расходов , приходящихся на одну платформу сцепа , определяется рентабельность перевозки для ОАО «РЖД» и собственника сцепа по той же методике , что и для перевозки в рефвагонах ( см. п. 6.2.) .