Результаты освоения учебного предмета «Технология»
При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественно практики; появление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
· самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
· развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
· осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного уважения к труду;
· становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
· формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ ли проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
· проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
· самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
· формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню технологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты:
· самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
· алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
· выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
· виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
· осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
· организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
· оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;
· соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
· формирование и развитие экологического мышления, умение его применять в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
· осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов;
· практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;
· уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
· развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации в современном производстве и сфере обслуживания;
· овладение средствами и формами графического представления объектов ил процессов;
· овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
· планирование технологического процесса и процесса труда;
· овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
· контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям с использование измерительных и контрольных приборов;
· документирование результатов труда и проектной деятельности;
· оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
· формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;
· выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
· стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств;
· овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
· рациональное и эстетического оснащение рабочего места с учетом требований эргономики;
· практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетенции: действовать с учетом позиции другого, уметь согласовывать свои действия;
· установление рабочих отношений в группе для выполнения практических работ или проекта;
· сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
· адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
· публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
· развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
· соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
· сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание учебного предмета «Технология»