Понятие графиковых и технологических интервалов при одинаковой грузоподъемности судна и состава

Понятие перевалки грузов без использования складов

Организовать ПВ не всегда возможно(треб сорт, подборка груза, запрещена по ПВ перегруз наливных гр с вод и на вод тр-т)

Перевалка по ПВ 3 способа:

· без задержки ПС;

· с задержкой ПС;

· с использованием бункерных складов.

Поступление группы вагонов на предпортовую ст согласовано т.о, чтобы не было простоя в ожидании подачи по груз обработку в порт. При этом продвижение этих ваг по сети организовано без задержек на подходах (в п. взаимод исп сп погашения неравномерности пост трпотоков, накопл гр в кол необходимом для компенсации несогласованности в подходе судов, ваг без перевалки.)

Понятие графиковых и технологических интервалов при одинаковой грузоподъемности судна и состава - student2.ru

Для повышения доли грузов перегружаемых по прямому варианту используются следующие способы:

· склад на колесах(2) – груж ваг простаивают в ожидании выгр, порожние-погрузки. В усл дефицита ваг.парка этот СП не применялся, а в наст t при избытке ПС и при обосновании эк.интереса собственников ваг он м.б использован

Понятие графиковых и технологических интервалов при одинаковой грузоподъемности судна и состава - student2.ru

· склад на плаву(3) –погрузка судна по мере поступления ваг с грузом или суда с гр простаивают в ожид подхода порож ваг

Понятие графиковых и технологических интервалов при одинаковой грузоподъемности судна и состава - student2.ru

В связи с высокой стоимостью судо-часа простоя такой способ применяется только как оперативная мера, когда в порту отсутствуют вагоны, а склады полностью загружены

· бункерные склады –– сооружают в пунктах взаимодействия. Такие склады входят в состав механизир технолог линий, перегружающих грузы. При отсутствии ПС груз поступает в бункер на краткосрочное хранение. Под бункером проходят транспортеры или пути движения ТС. Бункер скл как СВХ насыпных или навалочных грузов.

На рис(4) с жд на судно комбинированным способом. Совмещена перегрузка как по ПВ (при одновременном наличии подвижного состава обо- их видов транспорта), так и перегрузка через склад. Однако в действительности дБ и «склад на колесах».

Понятие графиковых и технологических интервалов при одинаковой грузоподъемности судна и состава - student2.ru

Выбор способа повышения объема перегрузки по прямому варианту осуществляется по приведенным затратам:

– перегрузочные работы;

– стоянку ТС под перегрузочными работами;

– простой ПС ожидании перегрузки;

– строительство и содержание склада при складск и комбинир типе;

– строит и сод доп путей при«склада на колесах»;

– строит и сод доп причалов или простой других судов на рейде в ожидании освобождения причала при «склада на плаву».

Понятие графиковых и технологических интервалов при одинаковой грузоподъемности судна и состава

В связи с тем, что эффективная организация работы порта и жд ст по единой технологии требует согласованного во времени подвода составов, большое значение имеет обоснование интервалов прибытия судов и составов.

Для сокращения простоя судов и ваг следует добиваться полного соответствия весовых норм ТС или обеспечить кратность вес.норм.

Три случая соотношения весовых норм жд и речн:

1) весовые нормы идентичны и интервалы прибытия реч и жд равны;

2) кол-во груза в одном жд составе, под под погрузку на причалы, полностью соответствуют кол-ву груза, прибывающего в речных составах для перевалки;

3) ГП жд > ГП судна, поданного под выгрузку.

Технологический интервал прибытия - период, в течение кот нельзя принять следующий состав транспорта для его подготовки к груз отработке. Это связано с занятостью маневровых, подъездных и перегрузочных путей причалов перевалочного пункта вагонами (а рейдов и причалов – судами), прибывшими под обработку в одном составе.

Iприб < Iтех , то работа будет затруднена( нарастание простоя сост)

Продолжительность одного технологического перерыва при выгрузке судна в связи с уборкой и подачей вагонов, мин.:

Понятие графиковых и технологических интервалов при одинаковой грузоподъемности судна и состава - student2.ru - при одном погрузочном пути на причале:

- при двух погрузочных путях на причале:

 
  Понятие графиковых и технологических интервалов при одинаковой грузоподъемности судна и состава - student2.ru

Технологический интервал прибытия судов зависит от их эксп ГП,производит машин. Он зависит также от операций, выполняемых в период нахождения судна у причала (за искл операций, совмещенных по t с погрузкой и выгрузкой и подготов операциями к ним).

Минимальный технологический интервал обработки судна-суммарная продолжительность всех операций, в течение которых причальная стенка считается занятой:

 
  Понятие графиковых и технологических интервалов при одинаковой грузоподъемности судна и состава - student2.ru

Для определения занятости первого причала в задаче сравнивают минимальный технологический интервал обработки судна с расчетным интервалом прибытия судов.

Если технологический интервал обработки судна больше расчетного интервала ( ), то необходим второй причал. Соответственно, если технологический интервал обработки судна меньше расчетного интервала прибытия судов, то достаточно одного причала.

Графически определяется технологический интервал прибытия вагонов одного состава на нескольких причалах, имеющих различное кол-во ПРПутей, производ машин и время тех. операций. В этом случае разрабат несколько графиков, и выбирается вариант с мин простоем ваг.

Если по условиям подачи-уборки вагонов необходимый контакт судна и вагонов не обеспечивается, то второму судну назначают обоснованное более раннее прибытие с соответствующим изменением времени прибытия поезда

Наши рекомендации