ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Цель работы:изучить оптимальное использование грузо-подъемности подвижного состава.

Содержание работы:обеспечение безопасности при исполь-зовании грузоподъемности ПС.

Теоретические сведения

Грузовместимостью подвижного составаназывается наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова.

Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъёмностью и коэффициентом грузовместимости.

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризу­ется коэффициентом использования грузоподъемности. Различают коэффициент статического использования грузоподъемности и коэф­фициент динамического использования грузоподъемности.

Коэффи­циент статического использования грузоподъемно­сти определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено.

За одну ездку с грузом статический коэффициент исполь­зования грузоподъемности:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - student2.ru (7.1)

где γс - статический коэффициент использования грузоподъемности;

qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

q - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.

За любое время работы:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - student2.ru (7.2)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - student2.ru

Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества факти­чески выполненных тонна-километров к количеству тонна-километров, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъ­емности подвижного состава.

За одну ездку:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - student2.ru (7.3)

где γд - коэффициент динамического использования грузоподъем­ности;

qф- количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

Ler - длина ездки с грузом, км;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

За день работы:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА - student2.ru (7.4)

Для определенного автомобиля за любой отрезок работы эти коэф­фициенты могут быть равны только в двух случаях: за каждую ездку перевозится постоянное количество груза или когда все ездки соверша­ются на одно и то же расстояние.

Увеличение использования грузоподъемности подвижного состава достигается:

- подбором подвижного состава, соответствующего условиям

перево­зок;

- тщательной укладкой груза в кузове;

- предварительной сортировкой и укрупнением мелких партий;

- применением автомобилей с увеличенным объемом кузова;

- наращиванием бортов и другими мероприятиями.

Задание: Составить отчет по практике. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для СРС:

1. Грузовместимостью подвижного состава.

2. Коэффициент статического использования грузоподъемности.

3. Коэффициент динамического использования грузоподъемности.

Наши рекомендации