Распределение объёма курсовой работы
Таблица 1
Разделы пояснительной записки | Количество листов печатного текста |
1 Введение | 1-2 |
2 Теоретическая часть | 7-10 |
Заключение | |
Литература | |
Приложение Практические наработки - индекс – принты - фотоснимки | 8-10 |
График выполнения курсовой работы
Таблица 2
Вид работы | Количество часов |
Поиск литературы по выбранной теме, а также материала в интернет источниках. Написание плана курсовой работы и проработка содержания. | |
Введение курсовой работы | |
Выполнение теоретической части курсовой работы | |
Выполнение практической части (фотоснимки) | |
Заключение | |
Оформление списка используемой литературы | |
Оформление курсовой работы | |
Подготовка к защите курсовой работы | |
Итого: |
Защита курсовой работы проходит по следующему плану:
1. Доклад студента на 5-7 минут по теме курсовой работы с обоснованием выбора темы (указание целей, задач, степени новизны и актуальности работы), ее особенностей и логики разработки теоретической и практической части;
2. Ответы студента на замечания руководителя, отмеченные к курсовой работе;
3. Ответы студента на вопросы, возникшие у комиссии (преподаватели и студенты) по ходу доклада выступающего;
4. Итоговая оценка курсовой работы с учетом предварительной оценкой работы, качеством выступления и точностью ответов на поставленные вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Введение
В данном разделе может быть раскрыта роль фотографии в искусстве, жизни общества и человека. Следует назвать и охарактеризовать основные жанры, направления и стили фотоискусства, если того требует тема курсовой работы; рассказать о новейших достижениях, веяниях фотографии.
Далее следует дать общую характеристику выбранной темы, указать ее значимость на современном этапе развития фотографии. В соответствии с этим формулируются цели и задачи исследования, оговаривается актуальность и новизна работы.
2. Теоретическая часть
Основная часть курсовой работы выполняет с использованием выбранных источников информации. В данной часть должны быть раскрыты основные понятия, выбранной темы, а также описаны методы фотосъемки, основы композиции, особенности освещения, если того требует тема. Все описанные подразделы теоретической части должны быть подтверждены наглядными примера, текст курсовой работы должен быть логически выстроен и содержать комментарии к фотоснимкам, представленным в Приложении.
Практическое выполнение темы (выполнение фотоснимков)
Исследуя выбранную тему, под которую уже подведена какая-то теоретическая база, студентом производится наработка фотоснимков по теме (они размещаются в Приложении в виде индексов). В ходе работы выбираются наиболее удачные 8-10 фотографий, которые студент при защите демонстрирует с помощью мультимелийных средств и делает ссылки на представленные фотографии в своем докладе. Они являются иллюстративным материалом, подтверждающим теоретические выводы, к которым пришел студент в ходе своего исследования. Также для пояснительной записки фотографии печатаются форматом 20х30 и для отчетной фотовыставки 30х40см., если такая запланирована.
План работы над исследовательской (основной) частью курсовой работы будет варьироваться в зависимости от специфики выбранной темы.
Пример 1:
При выполнении курсовой работы по теме «Разработка технологии фотосъемки портретов в темной и светлой тональности, выполненных в условиях фотостудии» в теоретической части, прежде всего, вводятся следующие понятия: «фотопортрет», «светлая тональность», «темная тональность». После того как раскрыты основные понятия необходимо описать методику фотосъемки, а также особенности композиции фотопортретов: выбор точки съемки, значение масштаба изображения, влияние фона на снимок в целом, особенности освещения портрета. В окончании курсовой работы можно сказать о значимости настроения и образа в портрете, выполненном в «высоком ключе» и в «низком ключе», а также психологическом восприятии таких образов и влиянии на зрителя. Обязательно нужно разработать в итоге технологию и рекомендации по фотосъемки данных портретов, которые можно включить в заключение.
В практической части представляются снимки, сделанные в «высоком ключе» и «низком ключе» при помощи нескольких моделей, это могут быть как женщины и мужчины, так и дети. В индекс - принтах представляется весь наработанный материал, а конечные фотоснимки, являются лучшими из всего материала, именно на них должны быть ссылки по тексту.
Пример 2:
При выполнении курсовой работы по теме «Разработка технологии фотосъемки портретов на выезде и в условиях фотостудии, содержащих динамику» в теоретической части, прежде всего, вводятся следующие понятия: «динамика», «фотография». Данной темой конкретизирует жанр фотографии, это портрет. В зависимости от выбранного направления выстраивается теоретическая часть. Если присутствуют снимки в жанре портрет на натуре, необходимо дать понятие этим терминам, рассказать в целом как достигает динамика в кадре вне павильона, выделить особенности съемки вне павильона. Описать, как фон влияет на создание динамики, точка съемки, масштаб изображения, световое и цветовое решение, а также момент съемки. Аналогично необходимо выполнить разработку технологии фотосъемки динамичных фотоснимков в павильоне. В заключении должны быть выделены конкретные технологии и рекомендации по созданию динамичных фотоснимком.
Практическую часть наполняют снимками с явно выраженной динамикой и возможно, наоборот, с ее отсутствием для проведения анализа и сравнения. В данной части должны быть показаны разные методы создания динамичных композиций.
Пример 3:
Разрабатывая тему «Разработка технологии фотосъемки пейзажа с различным колористическим решением при создании настроения в фотоснимке», необходимо дать понятия таким терминам, как «пейзаж», «колорит». Небольшое количество информации об истории появления такого жанра как пейзаж и цветной фотографии в целом. Описать задачи и назначение пейзажных фотоснимков. Вводятся основные правила построения пейзажных фотоснимков: выбор натуры и освещения, организация пространства; выбор фона; размещение главного и второстепенных элементов. Также уделить внимание выбору точки съемки и значению освещения, погодным условиям. Рассказать о вариантах колористического решения пейзажных фотоснимков и как влияет колорит на передачу настроения.
Выполняя практическую часть курсовой работы должна быть четкая связь между изобразительной структурой кадра, колоритом и настроением. Вариантов должно быть несколько. Анализируя полученные результаты, студент выбирает и комментирует наиболее удачные фотоснимки.
Заключение
Заключение должно содержать основные тезисы проделанной работы. В итоге должен делаться вывод о полученных результатах, достигнуты ли поставленные цели и задачи.
Литература
В данном разделе перечисляются все использованные при работе источники, которые располагаются в том порядке, в котором они были использованы по ходу написания курсовой работы. Оформление каждого пункта выполняется по схеме: номер по порядку; фамилия, имя, отчество автора; наименование источника; город издания; название издательства; год издания.
Пример оформления библиографического списка:
1. Грей Джон. Фотосъемка BEAUTY & GLAMOUR моделей. - М.: «Омега», 2003.
2. Фрост Ли. Современная фотография. - М.: Арт-родник, 2003.
3. Хеджкоу Дж. Практическое руководство по фотосъёмке. - М.: Омега, 2004.
Приложение
Приложение располагается в конце курсовой работы после списка литературы.
Оно включает:
1)заглавный лист Приложения, на котором указывается перечень фотоснимков следующим образом: порядковый номер фотоснимка (например: рис.1) и рядом наименование изобразительного средства или метода освещения (или другое), которое было использовано студентом при выполнении данного снимка.
Пример оформления приложения:
Рис. 1. Нижняя точка фотосъемки.
Рис. 2. Бюстовой портрет. и т.д.;
2) 3 листа индекс - принтов размером 20х30 см. На каждом листе - 20-30 фотоснимков по теме курсовой работы;
3) 8-10 фотографий, которые являются иллюстративным материалом, подтверждающим теоретическую часть. Они выбираются из индексов и печатаются 20х30 см. Студент может выполнить электронную презентацию для защиты. Один фотоснимок печатает форматом 50х70 и сдается вместе с курсовой работой, а также 3-5 фотоснимков печатаются форматом 30Х40см. для оформления отчетной фотовыставки, если такая планируется.
Оформление курсовой работы
Требования к оформлению курсовой работы:
1) Ориентация страниц - книжная;
2) Отступы: сверху -1см., снизу – 1см., слева – 2,5 см., справа -1 см.;
3) Шрифт 14, Times New Roman;
4) Возможно использование курсива для выделения терминов;
5) Заголовки разделов пишутся шрифтом 16, Times New Roman.