Формулировка ограничений и критериев

Часть 1.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Холдинговая Компания «Новотранс» является одним из крупнейших независимых грузоперевозчиков, действующих на железнодорожном рынке России и стран ближнего зарубежья, и входит в состав промышленного холдинга «Сибирский Деловой Союз».

Проведение качественного ремонта узлов и деталей вагонов относительно других вагоноремонтных предприятий гарантируется наличием на предприятии:

· нового современного технологического оборудования;

· современных технологий ремонта узлов и деталей грузовых вагонов на основании современной технологической документации;

· специалистов, обладающих производственным опытом и знаниями.


Формулировка ограничений и критериев - student2.ru

Производство ремонта в кратчайшие сроки гарантируется

· применением отлаженной технологии ремонта грузовых вагонов;

· изготовлением широкого спектра запасных деталей в подсобно-заготовительном цехе предприятия в минимальные сроки;

· бесперебойным обеспечением предприятия запасными частями производителями, сертифицированными на выпуск потребной продукции;

· наличия собственного тягового подвижного состава:

1. маневрового тепловоза серии ТЭМ-2у, имеющего право проведения маневровой работы на путях станции Белая Восточносибирской железной дороги;

2. локомобиля Mercedes-Benz UNIMOG, имеющего право проведения маневровой работы на путях не общего пользования предприятия;

3. мобильной установкой модели Zagro Maxi-Shunter, предназначенной для проведения маневровых работ в пределах вагоносборочного цеха.


Принцип одного окна. Имея полную номенклатуру запасных частей и материалов, предприятие оказывает весь спектр услуг по ремонту вагонов, что исключает необходимость участия заказчика в комплектации вагона основными узлами и деталями.

Гибкое ценообразование. Цена проведения ремонта вагона формируется по двум критериям

· наличия прейскуранта цен на предоставляемые услуги;

· наличия фиксированной цены проведения ремонта вагона.

Гарантия на ремонт.Предприятие несёт гарантийную ответственность до следующего планового вида ремонта в течение гарантийного срока эксплуатации вагона, кроме отцепок вагона при подготовке вагонов под погрузку (ТР-1).

Открытая ценовая политика. Предоставление полной документальной информации об оказанных услугах. Детальный, планомерной учет запасных частей и материалов. Открытый прейскурант цен на выполняемые работы, расширенная дефектная ведомость и калькуляция.

Часть 2.

Отделение по ремонту автосцепного оборудования грузового вагона, в котором работает 6 человек. Суть работы отдела заключается в осмотре автосцепного оборудования, поступившего в ремонт и дефектации на ремонтно-пригодное и бракованное. В ремонте, согласно технологическому процессу и инструкциям по ремонту. Технологический процесс включает в себя: входной контроль мастером КПА, сварочно-наплавочные, фрезерные и слесарные работы. После этого выходной контроль готовой продукции. Ответственным за своевременный и качественный ремонт является мастер КПА. Существует так же независимый отдел приемщиков вагонов из ремонта, который вправе вернуть любую деталь с вагона, отремонтированную с нарушением инструкции или технологического процесса.

SWOT – анализ

Сильные стороны Слабые стороны
1) месторасположение 2) территория (большое количество мест для постановки вагонов в ремонт) 3) большая клиентская база 1) устаревшее и изношенное оборудование 2) недостаточный уровень профмастерства исполнителей  
Возможности Угрозы
1) увеличение выпускаемой продукции 2) расширение оказываемых услуг 1) уменьшение клиентской базы 2) увеличение издержек по гарантийным выплатам 3) сокращение численности штата

Симптомы

Некачественная обработка деталей, большая трудоемкость выполнения работы, повышенный расход на выполнение операций по ремонту.

Причины

Устаревшее, изношенное оборудование, которое не справляется с сегодняшними требованиями к ремонту. Низкий уровень квалификации исполнителей, недостаточное стимулирование работников.

Следствие

Большое количество деталей, возвращенных в повторный ремонт. Отказ работы автосцепного оборудования на гарантийном сроке эксплуатации. Текучесть кадров.

Формулировка ограничений и критериев

Критерии Ограничения
1. финансовый ресурс 2. срок реализации 3. экономический эффект 4.степень риска 1. минимальный 2. минимальный 3. не менее 35 % 4.минимальный
  3.Формулировка альтернативных вариантов решений 1) Повышение качества и увеличение выпускаемой продукции, путем обновления устаревшего и изношенного оборудования – А1.   2) Повышение качества и увеличение выпускаемой продукции, путем капитального ремонта имеющегося оборудования – А2.

Оценка степени риска

Критерии А 1 А 2
1) финансовый ресурс
2) срок реализации 1 год 1 год
3) экономический эффект 60% 30%
4) степень риска минимальная

При выборе методов минимализации рисков я остановился на методе выработки мероприятий по нивелированию риска, потому что другие методы в данном случае не подходят.

При формировании классификации рисков в решении данной проблемы мною были выделены такие риски, как – организационные, рыночные, технико-производственные.

Классификация риска Качественная оценка риска   Степень риска Мероприятия по минимизации риска
Вероятность наступления Величина потерь Произве- дение
А1 Покупка оборудования
1.уярыночные риски: а) риск финансовых потерь; 1. снижение стоимости ремонта вагона       Изучение и анализ рынка на будущее    
б) риск снижения спроса на продукцию. 2. ненужность собственнику ремонта вагонов Анализ рынка грузоперевозок и прогноз на будущее
2.технико-производственные риски а) риск поломок оборудования   1.в процессе работы возможные поломки оборудования             Проведение ревизии оборудования  
б)риск возможного технологического брака оборудования     2.При изготовлении оборудования допущен тех. брак   20% При покупке оборудования, обговаривать с заводом изготовителем гарант. ремонт и возможность обмена
3.Организационные риски а) некомпетентность исполнителя               Человеку, ответственному за приобретение, перед покупкой провести разъяснительную работу
б) отсутствие нужных специалистов   Отсутствие навыков работы на новом оборудовании Проверить навыки работников и при необходимости дополнительно обучить через кадровые агентства
А2 Ремонт оборудования  
1. рыночные риски: а) риск финансовых потерь; 1. снижение стоимости ремонта вагона       Изучение и анализ рынка на будущее  
б) риск снижения спроса на продукцию.   2. ненужность собственнику ремонта вагонов   Анализ рынка грузоперевозок и прогноз на будущее  
2.Технико-производственнные риски а) риск возможной поломки Поломка оборудования в процессе работы Назначить проведение переодич. ревизии для выявления возможных поломок
б) некачественный ремонт   После капитального ремонта – оборудование не соответствует норме Назначить компетентное лицо, контролирующее ремонт оборудования
в) необходимость замены оборудования   В процессе работы, необходимость в другом оборудовании Проанализировать рынок спец. оборудования
3.Организационные риски а) некомпетентность исполнителя Выбор фирмы с малым опытом работы Выбор подрядной организации с опытом работы не менее 5 лет
  5.Выбор лучшей альтернативы с учетом критериев и рисков При выборе лучшей альтернативы и я руководствовался, прежде всего, экономическим эффектом и степенью риска. Лучшая альтернатива с такими параметрами – это покупка нового современного оборудования, несмотря на то, что это потребует больших финансовых затрат, чем ремонт старого.  
Действия Ответственный Сроки Ресурсы Эффект
1.Выбор завода-поставщика Начальник тех. отдела при согласовании с директором 1 неделя ----------- Выбор лучшего соотношения цены и качества
2.Заключение договора на приобретение Начальник тех. отдела 1 день -----------  
3.Расчет, оплата Расчетный отдел 2 день ------------  
4.Доставка оборудования Начальник отдела снабжения 4 день ------------  
5.Монтаж оборудования Начальник цеха 2 день ------------  
 
 
                     

Наши рекомендации