Формулировка ограничений и критериев
Часть 1.
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Холдинговая Компания «Новотранс» является одним из крупнейших независимых грузоперевозчиков, действующих на железнодорожном рынке России и стран ближнего зарубежья, и входит в состав промышленного холдинга «Сибирский Деловой Союз». |
Проведение качественного ремонта узлов и деталей вагонов относительно других вагоноремонтных предприятий гарантируется наличием на предприятии:
· нового современного технологического оборудования;
· современных технологий ремонта узлов и деталей грузовых вагонов на основании современной технологической документации;
· специалистов, обладающих производственным опытом и знаниями.
Производство ремонта в кратчайшие сроки гарантируется
· применением отлаженной технологии ремонта грузовых вагонов;
· изготовлением широкого спектра запасных деталей в подсобно-заготовительном цехе предприятия в минимальные сроки;
· бесперебойным обеспечением предприятия запасными частями производителями, сертифицированными на выпуск потребной продукции;
· наличия собственного тягового подвижного состава:
1. маневрового тепловоза серии ТЭМ-2у, имеющего право проведения маневровой работы на путях станции Белая Восточносибирской железной дороги;
2. локомобиля Mercedes-Benz UNIMOG, имеющего право проведения маневровой работы на путях не общего пользования предприятия;
3. мобильной установкой модели Zagro Maxi-Shunter, предназначенной для проведения маневровых работ в пределах вагоносборочного цеха.
Принцип одного окна. Имея полную номенклатуру запасных частей и материалов, предприятие оказывает весь спектр услуг по ремонту вагонов, что исключает необходимость участия заказчика в комплектации вагона основными узлами и деталями.
Гибкое ценообразование. Цена проведения ремонта вагона формируется по двум критериям
· наличия прейскуранта цен на предоставляемые услуги;
· наличия фиксированной цены проведения ремонта вагона.
Гарантия на ремонт.Предприятие несёт гарантийную ответственность до следующего планового вида ремонта в течение гарантийного срока эксплуатации вагона, кроме отцепок вагона при подготовке вагонов под погрузку (ТР-1).
Открытая ценовая политика. Предоставление полной документальной информации об оказанных услугах. Детальный, планомерной учет запасных частей и материалов. Открытый прейскурант цен на выполняемые работы, расширенная дефектная ведомость и калькуляция.
Часть 2.
Отделение по ремонту автосцепного оборудования грузового вагона, в котором работает 6 человек. Суть работы отдела заключается в осмотре автосцепного оборудования, поступившего в ремонт и дефектации на ремонтно-пригодное и бракованное. В ремонте, согласно технологическому процессу и инструкциям по ремонту. Технологический процесс включает в себя: входной контроль мастером КПА, сварочно-наплавочные, фрезерные и слесарные работы. После этого выходной контроль готовой продукции. Ответственным за своевременный и качественный ремонт является мастер КПА. Существует так же независимый отдел приемщиков вагонов из ремонта, который вправе вернуть любую деталь с вагона, отремонтированную с нарушением инструкции или технологического процесса.
SWOT – анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
1) месторасположение 2) территория (большое количество мест для постановки вагонов в ремонт) 3) большая клиентская база | 1) устаревшее и изношенное оборудование 2) недостаточный уровень профмастерства исполнителей |
Возможности | Угрозы |
1) увеличение выпускаемой продукции 2) расширение оказываемых услуг | 1) уменьшение клиентской базы 2) увеличение издержек по гарантийным выплатам 3) сокращение численности штата |
Симптомы
Некачественная обработка деталей, большая трудоемкость выполнения работы, повышенный расход на выполнение операций по ремонту.
Причины
Устаревшее, изношенное оборудование, которое не справляется с сегодняшними требованиями к ремонту. Низкий уровень квалификации исполнителей, недостаточное стимулирование работников.
Следствие
Большое количество деталей, возвращенных в повторный ремонт. Отказ работы автосцепного оборудования на гарантийном сроке эксплуатации. Текучесть кадров.
Формулировка ограничений и критериев
Критерии | Ограничения |
1. финансовый ресурс 2. срок реализации 3. экономический эффект 4.степень риска | 1. минимальный 2. минимальный 3. не менее 35 % 4.минимальный |
3.Формулировка альтернативных вариантов решений 1) Повышение качества и увеличение выпускаемой продукции, путем обновления устаревшего и изношенного оборудования – А1. 2) Повышение качества и увеличение выпускаемой продукции, путем капитального ремонта имеющегося оборудования – А2. |
Оценка степени риска
Критерии | А 1 | А 2 |
1) финансовый ресурс | ||
2) срок реализации | 1 год | 1 год |
3) экономический эффект | 60% | 30% |
4) степень риска минимальная |
При выборе методов минимализации рисков я остановился на методе выработки мероприятий по нивелированию риска, потому что другие методы в данном случае не подходят.
При формировании классификации рисков в решении данной проблемы мною были выделены такие риски, как – организационные, рыночные, технико-производственные.
Классификация риска | Качественная оценка риска | Степень риска | Мероприятия по минимизации риска | |||||||
Вероятность наступления | Величина потерь | Произве- дение | ||||||||
А1 Покупка оборудования | ||||||||||
1.уярыночные риски: а) риск финансовых потерь; | 1. снижение стоимости ремонта вагона | Изучение и анализ рынка на будущее | ||||||||
б) риск снижения спроса на продукцию. | 2. ненужность собственнику ремонта вагонов | Анализ рынка грузоперевозок и прогноз на будущее | ||||||||
2.технико-производственные риски а) риск поломок оборудования | 1.в процессе работы возможные поломки оборудования | Проведение ревизии оборудования | ||||||||
б)риск возможного технологического брака оборудования | 2.При изготовлении оборудования допущен тех. брак | 20% | При покупке оборудования, обговаривать с заводом изготовителем гарант. ремонт и возможность обмена | |||||||
3.Организационные риски а) некомпетентность исполнителя | Человеку, ответственному за приобретение, перед покупкой провести разъяснительную работу | |||||||||
б) отсутствие нужных специалистов | Отсутствие навыков работы на новом оборудовании | Проверить навыки работников и при необходимости дополнительно обучить через кадровые агентства | ||||||||
А2 Ремонт оборудования | ||||||||||
1. рыночные риски: а) риск финансовых потерь; | 1. снижение стоимости ремонта вагона | Изучение и анализ рынка на будущее | ||||||||
б) риск снижения спроса на продукцию. | 2. ненужность собственнику ремонта вагонов | Анализ рынка грузоперевозок и прогноз на будущее | ||||||||
2.Технико-производственнные риски а) риск возможной поломки | Поломка оборудования в процессе работы | Назначить проведение переодич. ревизии для выявления возможных поломок | ||||||||
б) некачественный ремонт | После капитального ремонта – оборудование не соответствует норме | Назначить компетентное лицо, контролирующее ремонт оборудования | ||||||||
в) необходимость замены оборудования | В процессе работы, необходимость в другом оборудовании | Проанализировать рынок спец. оборудования | ||||||||
3.Организационные риски а) некомпетентность исполнителя | Выбор фирмы с малым опытом работы | Выбор подрядной организации с опытом работы не менее 5 лет | ||||||||
5.Выбор лучшей альтернативы с учетом критериев и рисков При выборе лучшей альтернативы и я руководствовался, прежде всего, экономическим эффектом и степенью риска. Лучшая альтернатива с такими параметрами – это покупка нового современного оборудования, несмотря на то, что это потребует больших финансовых затрат, чем ремонт старого. | ||||||||||
Действия | Ответственный | Сроки | Ресурсы | Эффект | ||||||
1.Выбор завода-поставщика | Начальник тех. отдела при согласовании с директором | 1 неделя | ----------- | Выбор лучшего соотношения цены и качества | ||||||
2.Заключение договора на приобретение | Начальник тех. отдела | 1 день | ----------- | |||||||
3.Расчет, оплата | Расчетный отдел | 2 день | ------------ | |||||||
4.Доставка оборудования | Начальник отдела снабжения | 4 день | ------------ | |||||||
5.Монтаж оборудования | Начальник цеха | 2 день | ------------ | |||||||