Требования, предъявляемые к отдельным элементам программы
Рекомендации по разработке
Индивидуальных воспитательных
Программ
г. Красноуфимск
2008 г.
Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Программой создания женской гимназии-интерната ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж». Разработка и реализация классным воспитателем индивидуальной программы является механизмом, позволяющим сформировать систему гимназического гуманитарно-ориентированного образования, обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждой воспитаннице, а также предоставить гимназисткам возможность для целенаправленной самореализации в различных областях деятельности в соответствии с их склонностями и интересами.
Воспитательная программакласса-документ, характеризующий систему организации воспитательной деятельности классного воспитателя. Индивидуальная воспитательная программа отражает конкретные условия (социальный статус обучающихся, характер их межличностных отношений, уровень воспитанности, особенности развития, потребности и интересы и др.) на основании которых педагог создает индивидуальную воспитательную систему.
Воспитательная программаразрабатывается педагогом на каждый учебный год и утверждается зав. отделом по СПР общеобразовательного отделения (с интернатом для девочек, находящихся в сложной жизненной ситуации).
Утвержденные программы, хранятся в течение академического года в кабинете зав. отделом по СПР общеобразовательного отделения, являются основанием для контроля реализации педагогами воспитательного процесса, объектом проверки в ходе лицензирования и аттестации образовательного учреждения.
1. Требования, предъявляемые к оформлению воспитательной программы:
· размер шрифта – 12 (титульный лист 14);
· размер полей – 2 см;
· нумерация станиц проставляется в правом нижнем углу;
· интервал – 1;
· абзацный отступ – 1,25 см;
· заголовки разделов печатаются жирным шрифтом заглавными буквами, допускается выделение текста курсивом, полужирным шрифтом, подчеркиванием;
Воспитательная программаможет быть оформлена в отдельный файл или папку.
2. Структура воспитательной программы:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Содержание программы.
- Методическое обеспечение.
- Список литературы.
- Приложение.
Требования, предъявляемые к отдельным элементам программы.
1. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о назначении программы, составителе.
2. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий необходимость и актуальность реализации данной программы, специфику построения воспитательного процесса.
Компоненты пояснительной записки:
· Концептуальная основа
-возрастные задачи развития:педагогические задачи;
- анализ межличностных отношений в детском коллективе (на основании диагностических исследований);
- наличие воспитанниц, требующих особого внимания (одарённые дети, дети с девиантным поведением, др.);
· Содержание и технология реализации воспитательной программы (название программы), (необходимо соотнести с целью деятельности коллектива на текущий учебный год, концептуальными положениями Программы создания женской гимназии-интерната ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»)
· Цель программы, задачи
- Структура программы (названия отдельных модулей (блоков, разделов), их взаимосвязь; должна быть представлена логика реализации программы;
· Формы организации воспитательной работы;
· Используемые педагогические технологии;
· Условия, необходимые для реализации данной программы;
· Планируемые результаты реализации программы;
· Критерии эффективности реализации программы.
3. Содержание программы – структурный элемент, включающий подробное изложение направлений деятельности педагога (разделов, блоков, модулей); виды и формы работы, сроки реализации деятельности, соисполнителей программы, планируемые результаты.
4. Методическое обеспечение–структурный элемент программы, который определяет необходимые для её реализации методические пособия, оборудование, дидактический материал. Оформляется в виде списка.
5. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень основной литературы. Элементы описания каждого наименования должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям, предъявляемым к библиографическому описанию.
6. Приложение – структурный элемент программы, предполагающий включение таких элементов, как:
· используемые методы диагностики;
· сценарии мероприятий и т.п.;