Требования, предъявляемые к отдельным элементам программы

Рекомендации по разработке

Индивидуальных воспитательных

Программ

Требования, предъявляемые к отдельным элементам программы - student2.ru

г. Красноуфимск

2008 г.

Настоящие рекомендации составлены в соответствии с Программой создания женской гимназии-интерната ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж». Разработка и реализация классным воспитателем индивидуальной программы является механизмом, позволяющим сформировать систему гимназического гуманитарно-ориентированного образования, обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждой воспитаннице, а также предоставить гимназисткам возможность для целенаправленной самореализации в различных областях деятельности в соответствии с их склонностями и интересами.

Воспитательная программакласса-документ, характеризующий систему организации воспитательной деятельности классного воспитателя. Индивидуальная воспитательная программа отражает конкретные условия (социальный статус обучающихся, характер их межличностных отношений, уровень воспитанности, особенности развития, потребности и интересы и др.) на основании которых педагог создает индивидуальную воспитательную систему.

Воспитательная программаразрабатывается педагогом на каждый учебный год и утверждается зав. отделом по СПР общеобразовательного отделения (с интернатом для девочек, находящихся в сложной жизненной ситуации).

Утвержденные программы, хранятся в течение академического года в кабинете зав. отделом по СПР общеобразовательного отделения, являются основанием для контроля реализации педагогами воспитательного процесса, объектом проверки в ходе лицензирования и аттестации образовательного учреждения.

1. Требования, предъявляемые к оформлению воспитательной программы:

· размер шрифта – 12 (титульный лист 14);

· размер полей – 2 см;

· нумерация станиц проставляется в правом нижнем углу;

· интервал – 1;

· абзацный отступ – 1,25 см;

· заголовки разделов печатаются жирным шрифтом заглавными буквами, допускается выделение текста курсивом, полужирным шрифтом, подчеркиванием;

Воспитательная программаможет быть оформлена в отдельный файл или папку.

2. Структура воспитательной программы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержание программы.
  4. Методическое обеспечение.
  5. Список литературы.
  6. Приложение.

Требования, предъявляемые к отдельным элементам программы.

1. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о назначении программы, составителе.

2. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий необходимость и актуальность реализации данной программы, специфику построения воспитательного процесса.

Компоненты пояснительной записки:

· Концептуальная основа

-возрастные задачи развития:педагогические задачи;

- анализ межличностных отношений в детском коллективе (на основании диагностических исследований);

- наличие воспитанниц, требующих особого внимания (одарённые дети, дети с девиантным поведением, др.);

· Содержание и технология реализации воспитательной программы (название программы), (необходимо соотнести с целью деятельности коллектива на текущий учебный год, концептуальными положениями Программы создания женской гимназии-интерната ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»)

· Цель программы, задачи

  • Структура программы (названия отдельных модулей (блоков, разделов), их взаимосвязь; должна быть представлена логика реализации программы;

· Формы организации воспитательной работы;

· Используемые педагогические технологии;

· Условия, необходимые для реализации данной программы;

· Планируемые результаты реализации программы;

· Критерии эффективности реализации программы.

3. Содержание программы – структурный элемент, включающий подробное изложение направлений деятельности педагога (разделов, блоков, модулей); виды и формы работы, сроки реализации деятельности, соисполнителей программы, планируемые результаты.

4. Методическое обеспечение–структурный элемент программы, который определяет необходимые для её реализации методические пособия, оборудование, дидактический материал. Оформляется в виде списка.

5. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень основной литературы. Элементы описания каждого наименования должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям, предъявляемым к библиографическому описанию.

6. Приложение – структурный элемент программы, предполагающий включение таких элементов, как:

· используемые методы диагностики;

· сценарии мероприятий и т.п.;

Наши рекомендации