Раздел 7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства
Прежде всего заполняется таблица 4.
В столбце «Наименование раздела дисциплины» указываются разделы изучаемой дисциплины (аналогично таблице 1).
В столбце «Виды и формы оценивания» указываются виды и формы диагностирующего (если таковой предполагается), текущего контроля и промежуточной аттестации. Примерный перечень форм контроля указан в Приложении 4.
Далее необходимо подробно расписать, какие оценочные средства соответствуют перечисленным в таблице видам и формам оценивания. Например, если в качестве текущего вида контроля избран реферат, следует обозначить предполагаемую тематику.
Приводятся примерные перечни тем эссе, рефератов, аннотированных списков, учебных проектов, курсовых работ и иных учебных заданий. Необходимо также привести краткие характеристики самих заданий. Вопросы для самостоятельной работы студентов (в том числе вопросы, сформулированные для предварительной подготовки студентов к семинарским и практическим занятиям) приводятся с указанием разделов программы, на освоение которых они ориентированы.
Указываются полные перечни вопросов и заданий к коллоквиумам, зачетам и экзаменам.
Все оценочные средства должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, носить компетентностно-ориентированный характер.
Раздел 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
В данном разделе приводится перечень основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы и нормативных изданий, информационные средства обеспечения освоения дисциплины, компьютерные программы, аудио- и видеопособия, материалы учебного телевидения), Интернет-ресурсы.
В список основнойлитературы (не более 5-10 наименований) включаются базовые издания: учебники, учебные пособия, имеющиеся в библиотеке МПГУ в достаточном для обеспечения учебного процесса количестве и/или необходимые для закупки, в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности: 0,25 экземпляра на одного студента очной формы обучения.
Указывается литература, изданная за последние 5-7 лет. Приоритет отдается изданиям, имеющим гриф УМО по соответствующему направлению.
В список дополнительной литературы включается литература для углубленного изучения курса, независимо от того, имеется ли она в библиотеке МПГУ. Сюда относятся:
- справочно-информационные издания (словари, справочники, энциклопедии, библиографические сборники и т.д.);
- официальные издания (сборники нормативно-правовых документов, законодательных актов и кодексов);
- первоисточники (исторические документы и тексты, художественная литература, литература на иностранных языках);
- научная и научно-популярная литература (монографии, статьи, диссертации, научно-реферативные журналы, сборники научных трудов, ежегодники и т.д.);
- периодические издания (профессиональные газеты и журналы);
- электронные издания, Интернет-ресурсы.
Перечень литературы составляется в алфавитном порядке по фамилии автора, со сквозной нумерацией. Указываются также название издательства, год издания.
Список литературы должен обновляться ежегодно.
Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Указывается перечень необходимыхтехнических средств обучения, используемых в учебном процессе для освоения дисциплины:
- компьютерное и мультимедийное оборудование;
- пакет прикладных обучающих программ;
- видео- и аудиовизуальные средства обучения и др.
Указывается реально используемое общее и специализированное учебное оборудование, наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий с перечнем основного лабораторного оборудования, средств измерительной техники и др.
Раздел 10. Аннотация
Для размещения РПД в сети Интернет с целью защиты авторского права необходимо использовать аннотацию. Аннотация РПД разрабатывается в соответствии с макетом (Приложение 2).
IV.Порядок разработки и утверждения рабочей программы
4.1. Рабочая программа учебной дисциплины разрабатывается автором - преподавателем кафедры и обсуждается на заседании кафедры, за которой данная дисциплина закреплена.
4.2. Экспертиза РПД проводится Учебно-методическим управлением.
4.3. Рабочая программа дисциплины утверждается проректором по учебно-методической работе при условии согласования с Учебно-методическим управлением.
4.4. Рабочая программа обновляется по мере необходимости при обновлении ОПОП и учебного плана. Изменения в программе утверждаются заведующим кафедрой.
4.4. Утвержденные рабочие программы дисциплин хранятся на кафедре (в электронном и распечатанном виде). Электронный вариант РПД предоставляется в Учебно-методическое управление.
Приложение 1
МАКЕТ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Московский педагогический государственный университет
факультет___________