Компетентностно-ориентированные оценочные средства

Таблица 4

№п/п Наименование раздела дисциплины Средства текущего контроля
1. Теория и история культурной политики Тестирование; выступление с докладом/ рефератом выборочно,
2. Современная культурная политика: эпоха глобализации Тестирование; выступление с докладом/ рефератом выборочно,
3. Культурная политика: игроки на поле Тестирование; выступление с докладом/ рефератом выборочно,

Перечень вопросов для самостоятельной проверки качества освоения дисциплины

Темы рефератов, контрольных и курсовых работ

1.Деятели культуры и политики в XIX – XX вв.

2. Авторитарная (государственно-бюрократическая) и либеральная модели культурной политики: плюсы и минусы

3. Культурная политика и СМИ

4. Современное российское кино как способ формирования национальной картины мира.

5. Школа двух коридоров как феномен культурной политики: история и современность

6. Средства осуществления государственной культурной политики

7. Культурная политика Великобритании, ее основные направления и методы: традиции и перспективы.

8. Культурная политика США, ее основные направления и методы: традиции и перспективы

9. Культурная политика стран Европы, ее основные направления и методы: традиции и перспективы.

10. Культурная политика Российской империи в Сибири в 17- 18, 19-20 вв.

11. Культурная политика в Красноярском крае: история и современность.

12. Национально- культурная политика: ее цели, востребованность населением.

Итоговой формой контроля является зачет.

Оценка выполненного задания производится по следующим критериям:

· оценка «Зачтено» выставляется при:

демонстрации достаточного объема знаний;

своевременном выполнении каждого задания;

· оценка «Не зачтено» выставляется при:

демонстрации недостаточного объема знаний;

неполном, неточном и несвоевременном решении поставленных задач.

Вопросы к зачету

1 Понятие «культурная политика», ее составные элементы.

2 Основные задачи и принципы государственной культурной политики.

3 Средства осуществления государственной культурной политики.

4 Стратегические дилеммы культурной политики.

5 Формальные методы в исследованиях метамеханизмов культурной политики.

6 Охрана памятников истории и культуры на примере Норвегии, Германии, Англии, Франции и др. стран.

7 Совет Европы и культура. Текущие проекты в области сотрудничества и культурных контактов.

8 Язычество и христианство – новая картина мира.

9 Петровские реформы и культурная политика петровской эпохи.

10 Екатерининское «Просвещение» и культурная политика. Смена направления культурной политики в Александровскую эпоху.

11 Формирование культурной политики в XIX веке.

12 Культурная политика советского государства.

13 Культурная политика России: современный этап. Демократизация и децентрализация культурной политики.

14 Задачи государственной культурной политики России. Принципы культурной политики.

15 Современное состояние правового обеспечения в сфере культуры.

16 Национальная культурная политика в Российской Федерации.

17 Смена акцентов в понятии «культура» в эпоху глобализации.

18 Формирование единой мировой культурной политики: за и против. Степени возможности.

19 Система подготовки специалистов и для профессиональных и любительских художественных коллективов, массовых учреждений культуры.

20 Культурологическое образование как фактор формирования и осуществления стратегии социокультурного управления в стране.

I Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1 Востряков Л.Е. Культурная политика: концепции, понятия, модели [Электронный ресурс].- URL: http://www.cpolicy.ru/analytics/80.html (дата обращения 10.08.2016)

2 Гумилев Л.Н. От Руси до России: Очерки этнической истории / послесл. С. Б. Лаврова. М.: Айрис-пресс, 2008. – 318 с. (Библиотека истории и культуры).

3 Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история: учеб.пособие [Электронный ресурс].- URL: http://padaread.com/?book=77986&pg=3 (дата обращения 10.08.2016)

4 Ивлиев, Г.П. Культурная политика и развитие законодательства о культуре в Российской Федерации: Статьи и выступления / Г.П. Ивлиев. М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. – 208 с URL: http://www.znanium.com/bookread.php?book=312288

5 Концепция государственной национальной политики Российской Федерации [Электронный ресурс].- URL: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/up/909/2051/" (дата обращения 10.06.2016)

6 Крысько В.Г. Этническая психология: учеб. пособие для вузов / Крысько В.Г. М. : Академия, 2011 .- 320с. (Высшее профессиональное образование)

7 Махнач В.Л. Политика: основные понятия: Справочник. Словарь / В.Л. Махнач, С.О. Елишев. М.: Олма Медиа Групп , 2008 .- 348с.

8 Основные направления культурной политики Красноярского края до 2020 года: Программа [Электронный ресурс].- URL: http://www.krascult.ru/o-ministerstve-kultury/osnovnye-napravleniya-kulturnoi-politiki-do-2020-goda (дата обращения 04.08.2016)

9 Садохин А.П. Этнология : учебное пособие / А.П. Садохин .- 3-е изд., перераб.и доп. М.: Альфа-М: Инфра-М., 2011. - 350с.

10 Управление культурными процессами [Электронный ресурс].- URL: http://www.countries.ru/library/politic/index.htm (дата обращения 10.08.2016).- Содерж.: Государственная культурная политика. Государство и культура. Образование и культура. История управления культурой в СССР и постсоветском обществе.

Дополнительная литература

11 Генова Н.М. Культурная политика в системе инфраструктуры культуры региона.- Омск: ОмГУ, 2011 [Электронный ресурс] .- URL: http://www.knigafund.ru/books/172128/read

12 Рябова, Е.Л. Межкультурное взаимодействие в современном мире : учебное пособие /Е. Л. Рябова, Л. О. Терновая. М.: Этносоциум , 2011. – 372 с.

13 Сергеева А.В. Русские: Стереотипы поведения, традиции, ментальность.- 6-е изд. М.: Флинта: Наука, 2008. – 320 с.

14 Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии: учебное пособие. М.:Гардарика, 1998. – 397 с. . (Институт "Открытое общество"

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория для курсовых занятий

Компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер с видеопроектором и колонками для воспроизведения аудиоприложений

Тест по 1 блоку «Теория и история культурной политики» НКП

1.Дайте определение государственной/национальной культурной политики.

2. Назовите уровни реализации культурной (и любой другой) политики

3. Назовите функции культурной политики.

4. Назовите составные части культурной политики.

5. Назовите виды национальной (этнической) политики

6. Обозначьте разницу между централизованной и децентрализованной культурной политикой

7. Назовите (и кратко охарактеризуйте) модели современной культурной политики (М. Драгичевич-Шешич)

8. Назовите модели культурной политики в России (по А.В. Каменец), соотнесите название с характеристикой

  Государство создает условия для реализации культурной деятельности
  Государство создает специальную инфраструктуру (министерства, ведомства, департаменты, Советы, Фонды
  Государство проводник своих субсидий через различные формы бюджетного и внебюджетного финансирования
    Государство использует существующие ресурсы

9. Назовите основные субъекты культурной политики

10. назовите 4 элемента культуры по Гуденау

1.

2.

3.

4.

11. Соотнесите между собой модели КП и их характеристики

1.Либеральная модель   А. отличается абсолютной властью государства над культурой и контролем, осуществляемым посредством политического и идеологического аппарата.
2.Частично-государственная модель Б. государство провозглашает «нейтралитет» в области культуры, не вмешивается в ее автономию. Основную роль в регулировании культурной жизнью играют различные фонды.
3.Бюрократическо-просветительная модель В. характерно развитие и сохранение самобытной культурной традиции, которая подавлялась в предшествующие периоды истории. Часто культурная политика здесь страдает национализмом и даже шовинизмом. Другой чертой этой модели является распространение элементарной культуры среди населения
4.Престижно-просветительская модель Г. предполагает делегирование государством своих обязательств в области культуры специальному органу (художественному совету).
5.Национально-эмансипационная модель Д. культура трактуется как фактор национальной самобытности. На государство возложена ответственность за национальное достояние, поскольку это связано с престижем страны на международном уровне.

12. Назовите 6 совокупных принципов региональной культурной политики (Т.В. Мельник)

1.

3.

4.

5.

6.

13. Дайте определение понятия «Картина мира»

14. Кратко охарактеризуйте дохристианскую картину мира

15. Кратко охарактеризуйте картину мира и культурную политику при Петре Великом

16. Кратко охарактеризуйте картину мира и культурную политику Екатерины Великой

17. Кратко характеризуйте картину мира и культурную политику большевиков

Наши рекомендации