Технологическая схема опыта

Организация управления инновациями в дошкольном учреждении предполагает четыре взаимосвязанных этапа:

I. Поиск новых идей:

Ø создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;

Ø выявление инновационных потребностей педагогов ДОУ;

II. Формирование нововведения:

Ø формулирование идей и возможностей, планирование этапов работы;

Ø апробирование инновационных идей с участием «опережающей группы» педагогического коллектива ДОУ;

Ø подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации;

Ø разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

III. Реализация нововведения:

Ø обучение инновационным технологиям педагогов ДОУ;

Ø мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;

Ø творческая, рефлексивная деятельность педагогов.

IV. Закрепление новшества:

Ø разработка презентационных материалов, учебно-методического продукта;

Ø трансляция опыта работы на различных уровнях (федеральный, окружной, муниципальный).

В целях реализации задач художественно-эстетического направления развития детей, согласно федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, в дошкольном учреждении разработана модель управления инновационными процессами, в которую включены:

Ø Обновление содержания дошкольного образования: внедрение современных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий, компилятивных программ дополнительного образования.

Ø Обновление методической работы: отбор инновационного содержания, использование продуктивных форм, мотивация творческого педагогического труда, управление процессом обновления.

Ø Модернизация управления качеством образования: реализация групп условий благоприятных для осуществления инноваций.

Эти условия структурированы в следующие основные группы:

Ø нормативно-правовые;

Ø перспективно-ориентирующие;

Ø деятельностно-стимулирующие;

Ø информационно-коммуникативные.

Нормативно-правовая группаусловий включает в себя правовые и нравственные основания, предопределившие организацию и осуществление инновационной педагогической деятельности в ДОУ:

Федерального уровня:

Ø «Конвенция о правах ребенка»;

Ø Закон «Об образовании» (с изменениями на 12 ноября 2012 года);

Ø Национальная доктрина образования в Российской федерации;

Ø Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04 февраля 2010г. Пр-27.

Ø Концепция художественного образования в Российской Федерации (Утверждена Министерствами образования и культуры Российской Федерации 26.11. 2001г., приказ от 28.12.2001 № 1403)

Ø «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010г» от 03.10 2005г.;

Ø «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010годы» от 23 декабря 2005 г. № 803;

Ø Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751).

Ø «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 27.10.2011 №2562;

Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Ø Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 года № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

Ø Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 года № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Ø Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г. № 2151 "Об утверждении ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Регионального уровня:

Ø Закон ХМАО-Югры от11.11.2005г. №107-ОЗ «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе» (принят Думой ХМАО-Югры 28.10.2005);

Ø Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года;

Ø Концепция развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры до 2020 года.

Ø «О порядке и условиях оплаты труда в государственных образовательных учреждениях Ханты–Мансийского автономного округа Югры» (Утверждено Постановлением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа-Югры от 10 ноября 2010 года № 292-п);

Муниципального уровня:

Ø Стандарт качества муниципальной услуги «Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования» от 20.12.2012г. № 9788

Ø Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2020 года.

Ø Основные направления развития муниципальной системы образования в городе Сургуте на 2007–2010 годы;

Наши рекомендации