Место педагогической практики в структуре магистерской программы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
УТВЕРЖДАЮ | |
Начальник учебно-методического управления | |
___________________ В.Э.Щепинин | |
___________________ |
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
УГС | 240700 – Биотехнология |
Направление подготовки | 240700.68 – Биотехнология |
Квалификация (степень) выпускника | магистр |
Наименование магистерской программы | Промышленная биоинженерия |
Факультет | Химической и биотехнологии |
Кафедра | технологии микробиологического синтеза |
Санкт-Петербург
Одобрено учебно-методической комиссией факультета химической и биотехнологии,
протокол от « » марта 2012 г . № __.
Председатель канд. техн. наук, доцент М.В.Рутто
Программу педагогической практики составили
Доцент кафедры технологии Микробиологического синтеза | Т.Б.Лисицкая | |
Заведующий кафедрой социологии, проф. | С.П.Ежов | |
Доцент кафедры радиационной технологии | Н.В.Чумак |
СОГЛАСОВАНО:
Начальник методического отдела
учебно-методического управления Т.И.Богданова
Начальник отдела практики
учебно-методического управления Н.В.Чумак
Директор библиотеки Т.Н.Старостенко
Содержание
Цели педагогической практики ……….…………..……………………….………… | ||
Задачи педагогической практики…………………………………………………….. | ||
Место педагогической практики в структуре магистерской программы………… | ||
Формы проведения педагогической практики ……………………….…...………… | ||
Место и время проведения педагогической практики …………………....……..... | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики…………………………………………………………..... | ||
Структура и содержание педагогической практики…………………..…………… | ||
Образовательные технологии, используемые при проведении педагогической практики..……………………………………………………………………………..... | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при проведении педагогической практики …………………………………...………… | ||
Формы промежуточной аттестации по итогам педагогической практики ……..... | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики | ||
Материально-техническое обеспечение педагогической практики ……………… | ||
Методические материалы для руководителя практики от предприятия ….…….. | ||
Приложение А Форма задания на практику………………………………………… | ||
Приложение Б Типовые задания……………………………………………………. | ||
Приложение В Форма титульного листа отчёта по практике………….…...……... | ||
Приложение Г Форма отзыва руководителя практики ……………………………. |
Цели педагогической практики
Целями педагогической практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и опыта самостоятельной работы в качестве преподавателя вуза. В соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса педагогическая практика проводится в 3 семестре обучения в магистратуре (рассредоточено).
Задачи педагогической практики
Задачами педагогической практики являются
- закрепление на практике теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин;
- изучение в практических условиях принципов организации учебного процесса и анализа его результатов;
- развитие способности студентов к творческой деятельности, связанной с разработкой нормативных методических документов в соответствии с основной образовательной программой (разработка рабочих программ учебных дисциплин, планов и методик, подготовка научно – технических отчетов, обзоров, публикаций);
- приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;
Место педагогической практики в структуре магистерской программы
Педагогическая практика является самостоятельной формой обучения, обязательным разделом плана подготовки магистра. Педагогическая практика базируется на знаниях, полученных магистрантами при обучении в бакалавриате, изучении дисциплин общенаучного и профессионального цикла основной образовательной программы по направлению, дисциплин выбранных модулей обучения. В том числе:
- «Психология и педагогика»,
- «Современные технологии обучения»,
– «Компьютерные и информационные технологии в науке и производстве».
Полученные знания необходимы магистрантам при подготовке к итоговой аттестации, выполнении и защите магистерской диссертации, в будущей профессиональной деятельности в качестве преподавателя.
Для успешного прохождения педагогической практики студент должен:
знать:
– особенности современных технологий обучения;
- основные принципы педагогической деятельности в вузе;
- основные закономерности, теоретические основы и принципы моделирования технологических процессов, методов анализа и; применяемого оборудования
– основные виды компьютерного программного обеспечения для обработки результатов и анализа полученных данных;
уметь:
– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении педагогических задач с учетом их последствий для общества, экономики и экологии;
– применять приемы наилучшей организации процесса;
владеть:
– навыками педагогической работы с группой студентов;
– навыками составления нормативной и отчетной документации по направлению подготовки, в том числе протоколов хода и результатов экспериментов, документации по технике безопасности;
– навыками теоретического описания технологических процессов и экспериментальными методами исследований;
– навыками использования персонального компьютера, в том числе для работы в локальных сетях и сети Интернет;
– методами измерения и контроля основных параметров технологических процессов, математической статистики для обработки результатов экспериментов, пакетами прикладных программ.