Место педагогической практики в структуре магистерской программы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))

  УТВЕРЖДАЮ
  Начальник учебно-методического управления
  ___________________ В.Э.Щепинин
  ___________________

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

УГС 240700 – Биотехнология
Направление подготовки 240700.68 – Биотехнология
Квалификация (степень) выпускника магистр
Наименование магистерской программы Промышленная биоинженерия  
Факультет Химической и биотехнологии  
Кафедра технологии микробиологического синтеза

Санкт-Петербург

Одобрено учебно-методической комиссией факультета химической и биотехнологии,
протокол от « » марта 2012 г . № __.

Председатель канд. техн. наук, доцент М.В.Рутто

Программу педагогической практики составили

Доцент кафедры технологии Микробиологического синтеза     Т.Б.Лисицкая
     
     
Заведующий кафедрой социологии, проф.     С.П.Ежов
Доцент кафедры радиационной технологии     Н.В.Чумак

СОГЛАСОВАНО:

Начальник методического отдела
учебно-методического управления Т.И.Богданова

Начальник отдела практики
учебно-методического управления Н.В.Чумак

Директор библиотеки Т.Н.Старостенко

Содержание

Цели педагогической практики ……….…………..……………………….…………
Задачи педагогической практики……………………………………………………..
Место педагогической практики в структуре магистерской программы…………
Формы проведения педагогической практики ……………………….…...…………
Место и время проведения педагогической практики …………………....…….....
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики………………………………………………………….....  
Структура и содержание педагогической практики…………………..……………
Образовательные технологии, используемые при проведении педагогической практики..…………………………………………………………………………….....  
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при проведении педагогической практики …………………………………...…………  
Формы промежуточной аттестации по итогам педагогической практики …….....
Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики
Материально-техническое обеспечение педагогической практики ………………
Методические материалы для руководителя практики от предприятия ….……..
  Приложение А Форма задания на практику…………………………………………
  Приложение Б Типовые задания…………………………………………………….
  Приложение В Форма титульного листа отчёта по практике………….…...……...
  Приложение Г Форма отзыва руководителя практики …………………………….

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и опыта самостоятельной работы в качестве преподавателя вуза. В соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса педагогическая практика проводится в 3 семестре обучения в магистратуре (рассредоточено).

Задачи педагогической практики

Задачами педагогической практики являются

- закрепление на практике теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин;

- изучение в практических условиях принципов организации учебного процесса и анализа его результатов;

- развитие способности студентов к творческой деятельности, связанной с разработкой нормативных методических документов в соответствии с основной образовательной программой (разработка рабочих программ учебных дисциплин, планов и методик, подготовка научно – технических отчетов, обзоров, публикаций);

- приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;

Место педагогической практики в структуре магистерской программы

Педагогическая практика является самостоятельной формой обучения, обязательным разделом плана подготовки магистра. Педагогическая практика базируется на знаниях, полученных магистрантами при обучении в бакалавриате, изучении дисциплин общенаучного и профессионального цикла основной образовательной программы по направлению, дисциплин выбранных модулей обучения. В том числе:

- «Психология и педагогика»,

- «Современные технологии обучения»,

– «Компьютерные и информационные технологии в науке и производстве».

Полученные знания необходимы магистрантам при подготовке к итоговой аттестации, выполнении и защите магистерской диссертации, в будущей профессиональной деятельности в качестве преподавателя.

Для успешного прохождения педагогической практики студент должен:

знать:

– особенности современных технологий обучения;

- основные принципы педагогической деятельности в вузе;

- основные закономерности, теоретические основы и принципы моделирования технологических процессов, методов анализа и; применяемого оборудования

– основные виды компьютерного программного обеспечения для обработки результатов и анализа полученных данных;

уметь:

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении педагогических задач с учетом их последствий для общества, экономики и экологии;

– применять приемы наилучшей организации процесса;

владеть:

– навыками педагогической работы с группой студентов;

– навыками составления нормативной и отчетной документации по направлению подготовки, в том числе протоколов хода и результатов экспериментов, документации по технике безопасности;

– навыками теоретического описания технологических процессов и экспериментальными методами исследований;

– навыками использования персонального компьютера, в том числе для работы в локальных сетях и сети Интернет;

– методами измерения и контроля основных параметров технологических процессов, математической статистики для обработки результатов экспериментов, пакетами прикладных программ.

Наши рекомендации