Место педагогической практики в структуре магистерской программы

Для успешного прохождения педагогической практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные при освоении нижеследующих дисциплин общенаучного цикла – Место педагогической практики в структуре магистерской программы - student2.ru философские проблемы науки и техники (ЕН.Ф.1), математическое моделирование процессов в компонентах природы (ЕН.Ф.2); профессионального цикла – управление природно-техногенными комплексами (ДН (М). Ф.1), исследование систем природообустройства и водопользования (ДН (М). Ф.2), управление качеством окружающей среды (ДН (М).Ф.3).

Знания и практические навыки, приобретенные в период педагогической практики, необходимы в дальнейшем для успешного осуществления профессиональной и научно-исследовательской деятельности магистра. В период прохождения педагогической практики магистрантам понадобятся практические навыки и умения, приобретенные в процессе выполнения программы производственной практики.

Формы проведения педагогической практики

Основными формами проведения педагогической практики являются: работа с нормативно-законодательной документацией, определяющей деятельность образовательного учреждения; участие в научно-методической деятельности; проведение лекционных, практических и лабораторных занятий со студентами.

Место и время проведения производственной практики

Объектом проведения педагогической практики является ФГБОУ ВПО «Башкирский ГАУ», осуществляющий практическую подготовку обучающихся по направлению 280100 Природообустройство и водопользование.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

По окончании прохождения практики магистрант должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- владением приемами и методами работы с обучающимися, методами оценки качества и результативности труда обучающихся, способностью организовать работу коллектива обучающихся, принимать обоснованные решения в условиях различных мнений;

- способностью изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный педагогический опыт, готовностью использовать современные достижения науки и передовых технологий в педагогической деятельности;

- способностью анализировать состояние и динамику показателей качества объектов деятельности (коллектива обучающихся), отдельных обучающихся с использованием необходимых методов и средств исследований.

7. Структура и содержание педагогической практики



№ п/п Разделы (этапы) практики Виды педагогической работы Формы текущего контроля
Организационный этап: -   Оценка уровня усвоения знаний.
0.1 Порядок организации и проведения практики Ознакомление с программой практики и порядком ее проведения
0.2 Нормативно-правовая база образовательного учреждения Изучение документов, регламентирующих организацию и планирование учебного процесса
1. Административный этап -     Контроль за выполнением заданий, оценка знаний и практических навыков по данному разделу
1.1 Краткая характеристика образовательного учреждения Изучение структуры образовательного учреждения
1.2 Организация учебного процесса Анализ учебного плана
2. Педагогический этап -   Контроль за ходом изучения документов    
2.1 Организация педагогического процесса на учебном занятии Изучение документов      
   
2.2. Методическое обеспечение по предмету Анализ методических пособий   Оценка знаний и практических навыков
2.3 Научно-методическая деятельность   Повышение квалификации    
2.4 Подготовка к учебному занятию Составление плана занятия и пособий для его проведения Контроль за выполнением работ по подготовке и проведению учебного занятия. Оценка уровня педагогической подготовки
2.5 Проведение учебного занятия Изложение и закрепление материала, проверка знаний обучающихся
2.6 Анализ учебного занятия Рассмотрение отдельных моментов организации учебного занятия, аттестация практиканта

Наши рекомендации