Библеографический список
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовому работе
по дисциплине:
«Техника транспорта обслуживание и ремонт подвижного состава»
на тему :
«Технологическое проектирование комплексного АТП»
Вариант №36
Автор работы: студент: Дементьев В. О.
Специальность: 190700 – ТТП
Обозначение отчета: КР – ТТП – 1308 – ДО
Руководитель работы И.И.Павлов
Работа защищена: ________ ________ ________
(Подпись) (Оценка) (Дата)
Тверь, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................
Цель работы.............................................................................................................
Исходные данные....................................................................................................
Раздел 1. Определение приведенного числа автомобилей на АТП…………...
Раздел 2. Определение трудоемкости постовых работ......................................
Раздел 3. Составление плана ТО и Р ПС.............................................................
Раздел 4. Расчёт производственной программы по ТО и Р ПС на АТП..........
Раздел 5. Расчет численности производственных рабочих..............................
Раздел 6. Расчет числа постов.............................................................................
Раздел 7. Расчет площадей зон диагностики, ТО и ремонта.............................
Раздел 8. Расчет площадей складских помещений............................................
Заключение………………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………...
Библиографический список..................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятия должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьёзным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным проишествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.
За последнее время значительно увеличился выпуск
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Целью курсового проекта является закрепление студентами теоретических знаний, полученных при изучении раздела «Организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля» по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей».
При выполнении курсового проекта студент должен показать умение самостоятельной творческой работы со справочной и специальной технической литературой при решении технических и технологических вопросов.
Проектирование производственной базы АТП выполняется с учетом технологических, строительных, санитарных и противопожарных норм.
Техническое оснащение ремонтного хозяйства должно обеспечивать выполнение заданной производственной программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Климатические условия - тёплый, сухой
2. Тип автомобиля на предприятии - МАЗ-5335
3. Количество основных автомобилей - 110
4. Среднесуточный пробег - 235 км
5.Тип дорожного покрытия - гравий обработанный вяжущим материалом
6. Рельеф местности - холмистый
7. Зона работы автомобилей - в пригородной зоне
8. Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях - 0,6
9) Количество других типов автомобилей кроме основного - КрАЗ-257 ( 18 авто); ЗИЛ-4410 ( 13 авто )
10) КрАЗ-257; ЗИЛ-4410.
11) Количество рабочих дней в году – 253
12) Количество рабочих смен в день − 2
РАЗДЕЛ 1
Определение приведённого числа автомобилей на АТП.
1. Категория эксплуатации определяется в соответствие с приложением первым [П1].
γ4 – P3
В данном варианте категория эксплуатации будет III, автомобиль эксплуатируется за пределами пригородной зоны
2. Определяются нормативные трудоёмкости по каждой марке автомобиля, определяются по приложению два [П].
Нормативные трудоёмкости для каждой марки автомобиля
Марка а/м | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР |
МАЗ-5335 | 0,3 | 3,2 | 5,8 | |
КрАЗ-257 | 0,5 | 3,5 | 14,7 | 6,2 |
ЗИЛ-4410 | 0,6 | 3,1 | 4,2 |
Таблица 1
3. Определяется нормативная периодичность обслуживания [П]:
для ТО-1: l =3000 км
для ТО-2: l =12000 км
4. Определяется фактическая трудоёмкость и периодичность с учётом реальных условий эксплуатации автомобилей через коэффициенты [П].
К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации:
- Периодичность ТО=0,8
- Удельная трудоемкость ТР=1,2
- Пробег до капитального ремонта=0,8
- Расход запасных частей=1,25.
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы:
- Трудоемкость ТО и ТР=1,15
- Пробег до капитального ремонта=0,9
- Расход запасных частей=1,10
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия:
- Периодичность ТО=1
- Удельная трудоемкость ТР=0,9
- Пробег до капитального ремонта=1,1
- Расход запасных запчастей=0,9
К4 - коэффициент, учитывающий продолжительность простоя в ТО и ТР
К4=1
К5 - коэффициент, зависящий от количества обслуживающих и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп
К5=1,1
5. Определяется периодичность ТО [П8]:
для ТО-1: l1= l *К1*К3
для ТО-2: l2= l *К1*К3
=3000*0,8*1,1=2640 км
=12000*0,8*1,1=10560 км
6. Определяется расчетная трудоемкость:
t(ТОi) = ti*K2*K5
для автомобиля МАЗ-5335
t(EO)=0,3*1,15*1,1=0,38 чел*ч
t(TO-1)=1,2*1,15*1,1=1,5 чел*ч.
t(TO-2)=12*1,15*1,1=15, 8 чел*ч
t(ТР)=5,8*1,2*1,15*0,9*1*1,1=7,9 чел*ч/1000
для автомобиля КрАЗ-257
t(EO)=0,5*1,15*1,1=0,63 чел*ч.
t(TO-1)=3,5*1,15*1,1=4,43 чел*ч.
t(TO-2)=14,7*1,15*1,1=17,8 чел*ч.
t(ТР)=6,2*1,2*1,15*0,9*1*1,1=8,5 чел*ч/1000
для автомобиля ЗИЛ-4410
t(ЕО)=0,6*1,15*1,1=0,76 чел*ч.
t(TO-1)=3,1*1,15*1,1=3,9 чел*ч.
t(ТО-2)=12*1,15*1,1=15,18 чел*ч.
t(ТР)=4,2*1,2*1,15*0,9*1*1,1=5,74 чел*ч/1000
Расчетные трудоёмкости для каждой марки автомобиля
Таблица 2
Марка а/м | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР |
МАЗ-5335 | 0,38 | 1,5 | 15,8 | 7,9 |
КрАЗ-257 | 0,63 | 4,43 | 17,8 | 8,5 |
ЗИЛ-4410 | 0,76 | 3,9 | 15,18 | 5,74 |
6. Определяется суммарная трудоёмкость всех видов воздействий на автомобили:
чел*ч., где
, - разовая трудоёмкость на ТО-1 и ТО-2
, - периодичность ТО-1 и ТО-2
- удельная трудоёмкость ТР
МАЗ-5335
=(1,5/2640)+(15,8-1,5/10560)*1000+7,9=9,8 чел/ч
КрАЗ-257
=(4,43/2640)+(17,8-4,43/10560)*1000+8,5=11,4 чел/ч
ЗИЛ-4410
=(3,9/2640)+(15,18-3,9/10560)*1000+5,74=8,3 чел/ч
7. Определяется приведённое число автомобилей:
Апр = Аm+ (Тi/Tm), где
Аm - число основных автомобилей
Ai - число автомобилей которые приводим к основным автомобилей
Ti , Tm -соответственно суммарная трудоёмкость всех видов воздействий автомобилей других марок и основных марок.
Апр = 110 +18*(11,4/9,8)+13*(8,3/9,8) = 142 авт.
РАЗДЕЛ 2
Определение трудоёмкости постовых работ.
Средний суточный пробег автомобиля составляет 235 км.
1. Определяется периодичность воздействия среднесуточного пробега:
, км
2. Определяется ремонтный цикл:
Lк = Lнк*К1*К2*К3, км ; где
Lнк - нормативный пробег до капитального ремонта
Lк = 320000 * 0,8 *0,9 * 0,9 = 207360 км
3. Определяется продолжительность ремонтного цикла:
=(207360/10560)*10340 = 196460 км
4. Определяется периодичность воздействия Д1 и Д2:
=
5. Определяется число воздействий за ремонтный цикл Ni.:
)-(
6. Определяется число воздействий для Д1 и Д2:
=1,1*57+18=81
7. Определяется трудоёмкость одного воздействия (по основному автомобилю):
чел/ч
=7,9 (всего) чел/ч
=0,21*
= 0,28*15,8= 4,4 чел/ч
8.Определяется трудоёмкость постовых работ одного воздействия:
=
=
РАЗДЕЛ 3
Составление плана ТО и Р ПС.
Таблица 3
План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Показатели | Условное обозначение | ЕО | Д- 1 | ТО-1 | Д-2 | ТО-2 | ТР | КР | Итого |
1.Суточный пробег, км | - | - | - | - | - | - | |||
2.Переодичност воздействий | - | - | |||||||
3. Количество воздействий за цикл | - | - | - | ||||||
4.Трудоемкость 1го воздействия, чел-ч | 0,38 | 1,2 | 1,5 | 4,4 | 15,8 | 3,95 | - | - | |
5.Трудоемкость Постовых работ 1го воздействия | 0,38 | 1,2 | 1,5 | 4,4 | 15,8 | 3,95 | - | - | |
6.Количество рабочих на посту, чел | Рп | - | - | ||||||
7.Продолжительность 1го воздействия за эксплуатационный период | Д | - | - | - | - | 0,5 | - | ||
8.Продолжительность Всех воздействий за эксплуатационный период | Дэц | - | - | - | - | - | - | - | |
9.Рабочая продолжительность цикла | Дрц | - | - | - | - | - | - | - | |
10.Общая продолжительность цикла | Доц | - | - | - | - | - | - | - | |
11.коэффициент технической готовности | aт | - | - | - | - | - | - | - | 0,87 |
12.Годовая продолжительность работы | Дг | - | - | - | - | - | - | - | |
13.Коэффициент перехода от цикла к году | n | - | - | - | - | - | - | - | 0,26 |
14.Количество воздействий за год | - | - | 0,26 | - | |||||
15.Пробег автомобиля за год | Lг | - | - | - | - | - | - | - | 51079,6 |
1.Определяется продолжительность всех воздействий за эксплуатационный период:
ДЭЦ = (Д ТО-2 + Д ТР ) * Lц / 1000 + ДКР = 0,5 * 207360 / 1000 + 18 = 121 дн.
2.Определяется рабочая продолжительность цикла:
ДРЦ = Lц / Lег = 196460/ 235 = 836 дн.
3.Определяется общая продолжительность цикла:
ДОЦ = ДЭЦ + ДРЦ = 121 + 836 = 957 дн.
4. Определяется коэффициент технической готовности автопарка:
АТ = ДРЦ / ДОЦ = 836 / 957 = 0,87.
5. Определяется коэффициент перехода от цикла к году:
n = ДГ / ДОЦ = 253 / 957 = 0,26
6. Определяется количество воздействий за год:
7. Определяется пробег автомобиля за год:
LГ = Lц * n = 196460 * 0,26= 51079,6 км
РАЗДЕЛ 4
Расчёт производственной программы по ТО и Р ПС на АТП
Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава АТП
Таблица 4
Показатель | Условное обозначение | ЕО | Д- 1 | ТО-1 | Д-2 | ТО-2 | ТР | Итого |
1.Списочное количество автомобилей | Апр | - | - | - | - | - | - | |
2.Количество автомобилей находящихся в эксплуатации | Аэ | - | - | - | - | - | - | |
3.Годовой пробег автопарка | Lгп | - | - | - | - | - | - | 7253303,2 |
4.Годовое количество воздействий | - | - | ||||||
5.Годовая продолжительность рабочего периода | Дг | - | - | - | - | - | - | |
6.Суточное количество воздействий | - | - | ||||||
7.Выполнение воздействий по сменам | 1 2 | 1и2 | 1и2 | - | ||||
8. Суточная продолжительность рабочего периода(исходя из режима работы АТП) | Тс | - | ||||||
9. Общий годовой объем работ | 12017,5 | 3748,8 | 3748,8 | 57301,09 | - |
1.Определяется количество автомобилей в эксплуатации :
АЭ = aт * Апр = 0,87*142 = 124
2. Определяется годовой пробег автопарка:
L ГП = LГ * Апр = 51079,6 * 142 = 7253303,2 тыс. км
3. Определяется количество воздействий за год на автопарк:
N(n)Г = NГ * Апр
N(n)Г (ЕО) = Др*Аэ=253*142=31625
N(n)Г (Д-1) = 22 *142 = 3124
N(n)Г (ТО-1) = 15 * 142 = 2130
N(n)Г (Д-2) = 6 * 142 = 852
N(n)Г (ТО-2) = 5 * 142 = 710
4. Определяется суточное количество воздействий:
Nс = N(n)Г / ДГ
Nс (ЕО) = 31625 / 253 = 125
Nс (Д-1) = 3124/ 253 = 13
Nс (ТО-1) = 2130/ 253 = 9
Nс (Д-2) = 852 / 253 = 4
Nс (ТО-2) = 710 / 253 = 3
5. Определяется общий годовой объём работ ; чел. час:
ТВГ = ТВ * N(n)Г
ТВГ (ЕО) = 0,38 * 31625 = 12017,5 чел. час.
ТВГ (Д-1) = 1,2 *3124 = 3748,8 чел. час.
ТВГ (ТО-1) = 1,5 * 2130 = 3195 чел. час.
ТВГ (Д-2) = 4,4* 852 = 3748,8 чел. час
ТВГ (ТО-2) = 15,8 * 710 = 11218 чел. час.
ТВГ (ТР) = L ГП * tтр /1000 = 7253303,2 * 7,9/1000 = 57301,09 чел. Час
На рисунках 2 и 3 приведены, суточный и ленточный график
РАЗДЕЛ 5
Расчет численности производственных рабочих
1.Определяется технологически необходимое число рабочих:
РТ = ТГi / Фм ; где
Фм – годовой фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.
ТГi – годовой объём работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.ч
РТ (ЕО) = 12017,5 / 2136 = 6 рабочих
РТ (Д-1) = 3748,8 / 2136 = 2 рабочих
РТ (ТО-1) = 3195 / 2136 = 2 рабочих
РТ (Д-2) = 3748,8 / 2136 = 2 рабочих
РТ (ТО- 2) = 11218 / 2136 = 6 рабочих
РТ (ТР) =57301,09 / 2136 = 27 рабочих
Рт(сум) .= 6+2+2+2+6+27= 45 рабочих
2. Определяется штатное(списочное) число рабочих:
РШТ. = 1,25 * РТ (СУМ)
1,25 - коэффициент штатности.
РШТ. = 1,25 * 45 = 57 рабочих.
РАЗДЕЛ 6
Расчет числа постов
1.Определяется ритм работы поста:
R=60*Tc/Nc
RЕО = 60*16/125 = 7,68 мин
RД-1 = 60*8/13 =36,9 мин
RТО-1 = 60*8/9 = 53,3 мин
RД-2 = 60*8/4 = 120 мин
2. Определяется такт поста ( в минутах):
U =( 60*Tn/Pн)+ tn
где tn– время установки автомобиля на пост
Tn – трудоёмкость постовых работ
Рн – количество рабочих, одновременно работающих на посту.
UЕО = (60*0,38/2)+2= 13,4 мин
UД-1 = (60*1,2/2)+2= 38 мин
UТО-1 = (60*1,5/2)+2=47 мин
UД-2 = (60*4,4/2)+2=134 мин
3.Определяется число постов для зон обслуживания автомобиля:
Xn = U / R
Xn(ЕО) = 13,4/7,68 = 2 поста
Xn(Д-1) = 38/36,9 = 2 пост
Xn(Д-2) = 134/125 = 2 поста
Xn(ТО-1) =47/53,3=1 поста
Для ТО-2 и ТР
Xn(ТО-2) = ТВГ (ТО-2) * ан / ДГ * nсм * Тсм * КВ * Рн
Xn(ТР) = ТВГ (ТР) * ан * Кн / ДГ * nсм * Тсм * Рн * КВ
где ан – коэффициент неравномерности поступления автомобиля
в зон ТР, равен 1,2
КВ – коэффициент использования времени работы на посту , равен 0,9.
Кн – коэффициент учитывающий долю объема работ в загруженную смену
равен 0,5.
Xn(ТО-2) = 7540,2* 1,2 / 253 * 1 * 8 * 2 * 0,9 = 3 постов
Xn(ТР) = 57997,06 * 1,2* 0,5 / 253 * 2 * 8 * 2 * 0,9 = 5 постов
Рассчитаем количество постов подпора:
Xn(ТО-1) =1 *15 / 100 = 0,15=1
Xn(ТО-2) =3 * 30 / 100 = 0,9=1
Xn(ТР) = 5* 30 / 100 = 1,5=2
Полученные данные заносятся в таблицу 5.
Число постов
Таблица 5
Зоны обслуживания | Ритм работы зоны, R, мин | Такт линии в зоне, U, мин | Числа постов | ||
обслуживания | подпора | итого | |||
ЕО | 6,7 | 13,4 | ‒ | ||
Д-1 | - | ||||
ТО-1 | 76,4 | ||||
Д-2 | - | ||||
ТО-2 | - | - | |||
ТР | - | - | |||
итого | 258,1 | 232,4 |
РАЗДЕЛ 7
Расчет площадей зон диагностики, ТО и ремонта.
Номенклатура и количество технологического оборудования подбираются по специальному табелю, каталогам и справочникам с учетом видов ТО ТР и количества работающих в наиболее загруженную смену.
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы).
Количество основного оборудования определяют или по трудоёмкости работ и фонду рабочего времени оборудования или по степени использования оборудования и его производительности. Основное оборудование приведено в таблице 6.
Оборудование для зон
Таблица 6
Наименование Оборудования | Модель | Норма | Необходимое (расчетное количество) оборудования |
Оборудование для ЕО | |||
Установка для наружной мойки двигателя | М - 203 | 3авто./ч | |
Установка для мойки автомобиля | 4авто./ч | ||
Пост смазки заправщика | С - 204 | 1/40авто. | |
Машина вакуумная подметально-пылесосная | КУ - 403 - А | 5авто./ч | |
Воздухораздаточная установка | Ш - 603 | 1/30авто. | |
Оборудование для ТО - 1 | |||
Пост автослесаря , авторемонтника | Р - 506 | 1 на 1 пост | |
Установка смазочная | 1 уст. на 2 поста | ||
Соледолонагнетатель передвижной | 1 на 3 поста | ||
Колонка воздухораздаточная | С - 401 | 1 на 2 поста | |
Гайковерт передвижной | И - 303 М | 1 на 2 поста | |
Комплект гаечных ключей | 2335М - 1 | 1 на 1 пост | |
Комплект инструментов слесаря | 1 на 1 пост | ||
Комплект торцовых ключей | 2336 - 1 | 1 на 1 пост | |
Оборудование для ТО - 2 | |||
Пост автослесаря , авторемонтника | Р - 506 | 1 на 1 пост | |
Домкраты гаражногидравлические | П - 302 | 1 на 1 пост | |
Установка смазчика - заправщика | 1 на 3 поста | ||
Тележка для снятия, установки и транспортировки колёс | 1115 М | 1 на зону | |
Гайковерт передвижной | И - 303 М | 1 на 2 поста | |
Установка для промыва масляной системы | 1 на зону | ||
Станок токарный винторезный (универсальный) | 16 К20 | 1 на зону | |
Приемник телескопический для отработанных газов | С - 507 | 1 на зону | |
Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок | Р - 114 | 1 на зону | |
Пресс для клепки фрикционных тормозных накладок | П - 304 | 1 на зону | |
Пост для авто на д/з | ‒ | 1 на 2 поста | |
Лари для оборудывания | - | 2 на зону | |
Резервуар для отработанных масел | ГОСТ 7032 | 1 на зону | |
Установка | 1 на зону | ||
Оборудование для ТР | |||
Пост автослесаря , авторемонтника | Р - 506 | 1 на каждый пост | |
Гайковерт передвижной | И - 303 М | 1 на 2 поста | |
Стенд для разборки, сборки, транспортировки задних мостов | 2 на зону | ||
Станок токарный винторезный (универсальный) | 16 К20 | 1 на зону | |
Станок для разборки, сборки и регулирования сцепления | Р - 207 | 1 на зону | |
Установка для мойки двигателя | 169П | 1 на зону | |
Тележка для снятия, установки и перевозки рессор | П - 216 | 1 на зону | |
Домкраты гаражногидравлические | П - 302 | 1 на пост | |
Тележка для снятия, перевозки колес | Л115М | 1 на зону | |
Приемник телескопический для отработанных газов | С - 507 | 1 на зону | |
Электротельфер | ЭТ - 2340 | 1 на зону | |
Лари | - | 2 на зону | |
Оборудование для постов диагностики | |||
Стенд для проверки, установки передних колес | КИ - 4872 | 1 на зону | |
Стенд для проверки тяговых показателей двигателя | К - 424 | 1 на зону | |
Стенд ля проверки тормозной системы | К - 207 | 1 на зону | |
Стенд для проверки пневмооборудования | К - 203 | 1 на зону |
1. Определяется число механизированных моечных установок:
где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на мойку, ;
- производительность моечной установки, авт/ч;
Т - продолжительность работы установки в сутки, ч;
- коэффициент использования рабочего времени установки.
= (125*1,2)/(3*16*0,9)=4
125*1,2)/(4*16*0,9)=3
= (125*1,2)/(5*16*0,9)=3
= (125*1,2)/(4*16*0,9)=3
2.Определяются площади зон диагностики, ТО и ремонта:
Площадь каждой зоны рассчитывается с учётом площади автомобиля:
F= FА* Xi*Ko ; где
FА – площадь автомобиля
Xi – количество постов
Kо – удельная площадь зоны на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане. Величина зависит т типа автомобилей, расположения постов и их оборудования ( принимается равным 4 - 5).
Габаритные размеры МАЗ-5335:
Длина – 7,25 м
Ширина - 2,5 м
Определяется площадь, занимаемая автомобилем:
FА = 7,25 * 2,5 = 18,125 м
Зона ЕО F = 18,125 * 2 * 5 = 181,25 м2
Зона ТО-1 F = 18,125 * 1 * 5 = 90,625 м2
Зона Д -1 F = 18,125 * 2 * 5 = 181,25 м2
Зона ТО-2 F = 18,125 * 3* 5 = 271,875 м2
Зона Д-2 F = 18,125 * 2 * 5 = 181,25 м2
Зона ТР F = 18,125 * 5* 5 = 453,125 м2
3.Определяются площади производственных помещений:
Составляем перечень, необходимого оборудования в различных производственных отделениях с указанием его габаритных размеров (в мм.), а также количества:
Аккумуляторный цех
№ | Наименование | Размеры, мм | Кол-во |
Кладовая | |||
Стеллажи для деталей | 1400х450 | ||
Стеллажи для бутылей | 2000х600 | ||
Стеллажи для АКБ | 1170х700 | ||
Цех | |||
Ларь для отходов | 500 x500 | ||
Кислотоупорная ванна для промывки деталей | 550 х1100 | ||
Верстаки для ремонта АКБ | 1400 x750 | ||
Ванна для слива электролита | 740 х300 | ||
Стеллажи для деталей | 1400 x450 | ||
Стенд для проверки заряда АКБ | 1000 x 700 | ||
Верстак для плавки свинца и пластики | 1300 x950 | ||
Шкаф для материалов | 1200 х600 | ||
Стеллаж для аккумуляторов | 1170х700 | ||
Зарядный цех | |||
Выпрямители тока | 590 x440 | ||
Стеллажи для зарядки АКБ | 1170х700 | ||
Кислотная | |||
Ванна для приготовления электролита | 740 х300 | ||
Приспособление для разлива электролита | 520 x320 | ||
Электролитический дистиллятор | 1200 х600 |
fo=(1,4*0,8*2)+(2*0,6*3)+(1,17*0,7*2)+(0,5*0,5*2)+(0,55*1,1*2)+(1,4*0,75*2)+(0,74*0,3)+(1,4*0,45*3)+(1*0,7)+(1,3*0,95)+(1,2*0,6)+(1,17*0,7*2)+(0,59*0,44*6)+(0,74*0,3)+(0,52*0,32)+(1,2*0,6)=33м2
2. Электротехническое отделение
№ | Наименование | Размеры, мм | Кол-во |
Верстак для слесарей | 1400 х800 | ||
Слесарные тиски на верстаке | 1400 x800 | ||
Контрольно-испытательный стенд для проверки электрооборудования | 950 х800 | ||
Настольно-сверлильный станок | 800 x600 | ||
Реечный пресс | 800 х600 | ||
Станок для проточки коллектора | 800х600 | ||
Стеллаж для хранения деталей | 1400 x450 | ||
Ванна для мойки деталей | 650 x500 | ||
Лак для обтирочных материалов | I000 х500 | ||
Заточный станок | 100 х800 | ||
Прибор для проверки и очистки форсунок | 190 х155 |
fo=(1,4*0,8*3)+(1,4*0,8*2)+(0,95*0,8)+(0,8*0,6)+(0,8*0,6)+(1,4*0,45*4)+(0,65*0,5*3)+(1*0,5*2)+(0,1*0,8*2)+(0,19*0,155*2)=18м2
3. Агрегатно-механический цех