Финансовые показатели деятельности
На рис. 2.2.4 показано распределение доходов компании по сегментам бизнеса.
Финансовые показатели компании Motorola представлены в табл. 2.2.8, 2.2.9.
Компания Deutsche Telekom AG[72]
Миссия
«Качество. Эффективность. Инновации.
Как ведущая компания в области телекоммуникационных услуг и информационных технологий, мы создаем условия для процветания общества.
Суть нашей деятельности в максимальном удовлетворении потребностей клиентов за счет высокого качества услуг и постоянных инноваций».
Компания активно реализует стратегию интернационализации деятельности и имеет дочерние и ассоциированные компании в 65 странах мира. Каждый третий занятый компании работает за рубежом. Приблизительно У3 доходов компании поступает от зарубежных операций.
С апреля 2003 г. головная компания Deutsche Telekom была реорганизована в Стратегический управленческий холдинг. При этом возросла и степень самостоятельности подразделений группы.
Организация R&D
В основу деятельности компании положены комплексные R&D во всех стратегических областях бизнеса. Основой рентабельности и роста компании является тесная кооперация между четырьмя подразделениями в области исследований и разработок. Эта кооперация построена на использовании принципа синергии на каждом этапе R&D, что позволяет впоследствии интегрировать результаты в новейшие телекоммуникационные услуги.
В 2003 г. расходы на R&D составили около 0,9 млрд евро. В сфере R&D было занято 6400 специалистов.
В целом инновационная деятельность компании осуществляется на двух организационных уровнях: в головной компании в рамках Департамента по инновациям и в стратегических подразделениях в отделах R&D. Департамент по инновациям проводит маркетинговые исследования, прогнозирует тренды развития технологий и разрабатывает стратегические планы R&D на период от двух до пяти лет.
Департамент по инновациям подчиняется непосредственно президенту компании и подотчетен Совету директоров. Стратегические хозяйственные подразделения фокусируют свою деятельность на конкретных продуктовых инновациях и разрабатывают планы R&D на краткосрочный период до двух лет.
Основные стратегические исследования и разработки направлены на внедрение новых технологий, которые позволят интегрировать результаты деятельности четырех подразделений в «единый спектр универсальных телекоммуникационных услуг». К 2003 г. уже появились подобные интегрированные проекты в рамках всего холдинга: «Glo‑bal Seamless Networks» и «VoiceIdent».
В результате инновационной деятельности в 2003 г. компания заявила о 402 патентах на новые технологии. В 2003 г. Deutsche Telekom получила 308 патентов, что на 70 % больше чем в предыдущем году. На конец 2003 г. компания обладала 5282 патентами в рамках права защиты своей интеллектуальной собственности.
Компания Deutsche Telekom также имеет в своей структуре венчурное подразделение T‑Venture, финансируемое из венчурного фонда холдинга (в подразделениях также имеются венчурные фонды), в рамках которого осуществляются R&D по проектам с высокой степенью риска. Здесь генерируются новейшие идеи и технологии, которые могут в перспективе стать ключевыми факторами успеха компании. Деятельность T‑Venture осуществляется под контролем Департамента по инновациям Deutsche Telekom.
Инновационная деятельность компании ориентирована не только на создание новых продуктов, услуг и технологий, но и на совершенствование старой продукции.
В основу инновационной активности компании заложен принцип «Four I's»:
♦ «Intuitive Use» – любой продукт или услуга должны быть максимально просты и удобны в использовании;
♦ «Intelligent Access» – предоставление только высококачественной связи и технологий всем клиентам компании;
♦ «Integrated Addressing» – удовлетворение все возрастающей потребности в интегрированных коммуникациях во всех аспектах жизни;
♦ «Infrastructure Development» – постоянное усовершенствование инфраструктуры бизнеса.