Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Рендеринг готовой модели.
Теоретическая значимость:
В данном исследовании выявлены положительные стороны ювелирного моделирования. Так же представлено краткое описание процесса данной работы.
Практическая значимость:
Нами разрабатывается рабочая программа по теме«3D Моделирование ювелирных изделий», где болееуглубленно рассматриваются навыки, которыми будет обладать обучающийся. А так же выявили ряд своих преимуществ:
-Работа на дому
- Пассивный заработок с продажей моделей из портфолио
- Свободный график
- Творческая самореализация
- Владение инновационными технологиями
- Из-за отсутствия школ и профессий по данной теме, малое количество дизайнеров в данной сфере услуг.
Теоретическая часть - в данной теме рассказывается о рабочей программе по дисциплине, описание процесса изготовления ювелирных изделий и последующей обработке моделей после прототипирования на 3D принтере.
Практическая часть -в данной теме мы рассмотрим процесс моделирования обыкновенного обручального кольца.
Знакомьтесь: 3D-модельер
3D-модельеры появились на ювелирных предприятиях сравнительно недавно, но уже успели стать незаменимыми специалистами. Это настоящие волшебники, которые стирают границы между двумерным и трёхмерным пространством.
А если серьёзно, 3D-модельеры — это уникальные специалисты, которые владеют навыками дизайнеров, умеют работать с новейшими компьютерными программами и высокотехнологичным оборудованием и при этом знают технологию ювелирного производства.
В процессе работы художник может вносить коррективы, добавлять или убирать отдельные элементы. Автор украшения оценивает трёхмерное изображение с точки зрения общего эстетического впечатления, а вот все технические нюансы контролирует 3D-модельер.
Дизайнер должен ориентироваться не только на эскиз, но и учитывать некоторые технические характеристики, без соблюдения которых отлить украшение в золоте или серебре будет просто невозможно. К этим параметрам относятся, например, толщина металла, диаметр камней, их расстановка и т. д.
Все подобные коррективы 3D-модельеру даёт технолог ювелирного производства.
Так, процесс создания трёхмерной модели позволяет заранее предугадать возможные «подводные камни» и скорректировать недочёты, которые могут проявиться при литье изделия из металла. Это даёт возможность производства украшений самого необычного дизайна.
Прототипирование
Компьютерный файл с моделью ювелирного изделия сохраняют в универсальном формате, после чего он передаётся для Прототипирование — то есть создания уже реальной, а не виртуальной модели украшения с помощью 3D-печати.
Для этого используется полимерный или восковой принтер. До появления современного оборудования дизайнеры изготавливали прототип будущего изделия вручную, что отнимало намного больше времени и сил. Кроме того, трёхмерная печать позволяет выявить мельчайшие недостатки, которые на эскизах просто невозможно заметить. Как же действует 3D-принтер?
Принцип работы этого оборудования схож с обыкновенной оргтехникой, только вместо картриджей с краской — воск или полимер, а вместо плоской картинки — объёмная фигура. Получившиеся модели располагаются на виртуальном столе, после чего «выращиваются» с помощью полимера или воска (в зависимости от типа принтера).
В восковом принтере используется два типа материала: поддерживающий и строительный. С помощью последнего слой за слоем и происходит «выращивание» модели. После этого её помещают в особую печку. Поддерживающий воск тает, а строительный, имеющий иную температуру плавления, остаётся. Объёмную модель помещают в растворитель, а затем просушивают. [7]
Прежде чем отправиться на отливку, получившийся полимерный или восковой прототип ещё раз дорабатывается и только потом переходит на участок моделирования. [6]
Форма обучение курса:
Групповые учебные занятия (групповое обучение). Все обучающиеся делают одно и то же в данный промежуток времени, одним и тем же способом и одними и теми же средствами. Для всех обучающихся обеспечивается одинаковый учебный маршрут освоения учебной программы. Главенствует отношение «Преподаватель — студенты».
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной онлайн нагрузки обучающегося 50 часа;
самостоятельной работы обучающихся 10 час.
Организационная структура учебных занятий.
В основе групповых занятий лежит сочетание групповой организационной формы обучения (взаимодействие «один говорит, делает — остальные слушают, повторяют» в отношении всего коллектива одновременно и малых групп) и вспомогательных — индивидуально опосредованной и парной («преподаватель-обучающийся», а иногда «обучающийся-обучающийся»). Благодаря использованию групповой формы организации обучения в качестве ведущей появляется общий фронт.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная онлайн нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекции | |
практические | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
выполнение домашнего задания | |
Итоговая аттестация в форме: Контрольная работа по пройденному материалу в качестве общение с заказчиком и 3D моделирования ювелирного украшения. |
Технические средства обучения:
- ноутбук
- ПО«Rhinoceros»;
- ПО «key-shot 4»;
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Инновационные технологии в дизайн проектировании»
Таблица 2
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | ||
Введение в 3D Моделирование и общие сведения о курсах. | Содержание учебного материала | ||||
Особенности ювелирного моделирования | |||||
Связь с другими дисциплинами. | |||||
О Моделировании в профессиональной деятельности дизайнера. | |||||
Практические занятия | |||||
Тема 1. | Основы построения | ||||
Тема 1.1. Основы построения | Содержание учебного материала | ||||
Интерфейс программы, стандартные и расширенные примитивы | |||||
Плоские и объёмные фигуры | |||||
Толщины объектов и все о размерах при моделировании | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Проработка конспекта. | |||||
Практические занятия | |||||
Тема 1.2. Моделирование объектов | Содержание учебного материала | ||||
Построение орнамента | |||||
Построение обручального кольца | |||||
Что такое “Каст” | |||||
Виды закрепки камней | |||||
Размеры при расстановке камней | |||||
Расстановка камней на плоскости | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Придумать и смоделировать орнамент | |||||
Практические занятия | |||||
Тема 2 | Полноценное построение ювелирных изделий | ||||
Тема 2.1 | Содержание учебного материала | ||||
Моделирование кольца по развертке | |||||
Моделирование серьги средней сложности с кастом под камень. | |||||
Моделирование изделия состоящего из нескольких деталей | |||||
Отличия выборки и разделки | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Смоделировать кольцо с разделкой. | |||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РИСУНОК 5. Перстень мужской.
РИСУНОК 6. Кольцо помолвочное.
ПРИЛОЖЕИЕ 2
РИСУНОК 7. Кольцо помолвочное.
РИСУНОК 8. Кольцо женское.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РИСУНОК 9. Эксклюзивное, женское кольцо.