Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Рендеринг готовой модели.

Теоретическая значимость:
В данном исследовании выявлены положительные стороны ювелирного моделирования. Так же представлено краткое описание процесса данной работы.
Практическая значимость:
Нами разрабатывается рабочая программа по теме«3D Моделирование ювелирных изделий», где болееуглубленно рассматриваются навыки, которыми будет обладать обучающийся. А так же выявили ряд своих преимуществ:
-
Работа на дому
- Пассивный заработок с продажей моделей из портфолио
- Свободный график
- Творческая самореализация
- Владение инновационными технологиями
- Из-за отсутствия школ и профессий по данной теме, малое количество дизайнеров в данной сфере услуг.

Теоретическая часть - в данной теме рассказывается о рабочей программе по дисциплине, описание процесса изготовления ювелирных изделий и последующей обработке моделей после прототипирования на 3D принтере.

Практическая часть -в данной теме мы рассмотрим процесс моделирования обыкновенного обручального кольца.

Знакомьтесь: 3D-модельер

3D-модельеры появились на ювелирных предприятиях сравнительно недавно, но уже успели стать незаменимыми специалистами. Это настоящие волшебники, которые стирают границы между двумерным и трёхмерным пространством.

А если серьёзно, 3D-модельеры — это уникальные специалисты, которые владеют навыками дизайнеров, умеют работать с новейшими компьютерными программами и высокотехнологичным оборудованием и при этом знают технологию ювелирного производства.

В процессе работы художник может вносить коррективы, добавлять или убирать отдельные элементы. Автор украшения оценивает трёхмерное изображение с точки зрения общего эстетического впечатления, а вот все технические нюансы контролирует 3D-модельер.

Дизайнер должен ориентироваться не только на эскиз, но и учитывать некоторые технические характеристики, без соблюдения которых отлить украшение в золоте или серебре будет просто невозможно. К этим параметрам относятся, например, толщина металла, диаметр камней, их расстановка и т. д.

Все подобные коррективы 3D-модельеру даёт технолог ювелирного производства.

Так, процесс создания трёхмерной модели позволяет заранее предугадать возможные «подводные камни» и скорректировать недочёты, которые могут проявиться при литье изделия из металла. Это даёт возможность производства украшений самого необычного дизайна.

Прототипирование

Компьютерный файл с моделью ювелирного изделия сохраняют в универсальном формате, после чего он передаётся для Прототипирование — то есть создания уже реальной, а не виртуальной модели украшения с помощью 3D-печати.

Для этого используется полимерный или восковой принтер. До появления современного оборудования дизайнеры изготавливали прототип будущего изделия вручную, что отнимало намного больше времени и сил. Кроме того, трёхмерная печать позволяет выявить мельчайшие недостатки, которые на эскизах просто невозможно заметить. Как же действует 3D-принтер?

Принцип работы этого оборудования схож с обыкновенной оргтехникой, только вместо картриджей с краской — воск или полимер, а вместо плоской картинки — объёмная фигура. Получившиеся модели располагаются на виртуальном столе, после чего «выращиваются» с помощью полимера или воска (в зависимости от типа принтера).

В восковом принтере используется два типа материала: поддерживающий и строительный. С помощью последнего слой за слоем и происходит «выращивание» модели. После этого её помещают в особую печку. Поддерживающий воск тает, а строительный, имеющий иную температуру плавления, остаётся. Объёмную модель помещают в растворитель, а затем просушивают. [7]

Прежде чем отправиться на отливку, получившийся полимерный или восковой прототип ещё раз дорабатывается и только потом переходит на участок моделирования. [6]

Форма обучение курса:

Групповые учебные занятия (групповое обучение). Все обучающиеся делают одно и то же в данный промежуток времени, одним и тем же способом и одними и теми же средствами. Для всех обучающихся обеспечивается одинаковый учебный маршрут освоения учебной программы. Главенствует отношение «Преподаватель — студенты».

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной онлайн нагрузки обучающегося 50 часа;
самостоятельной работы обучающихся 10 час.

Организационная структура учебных занятий.

В основе групповых занятий лежит сочетание групповой организационной формы обучения (взаимодействие «один говорит, делает — остальные слушают, повторяют» в отношении всего коллектива одновременно и малых групп) и вспомогательных — индивидуально опосредованной и парной («преподаватель-обучающийся», а иногда «обучающийся-обучающийся»). Благодаря использованию групповой формы организации обучения в качестве ведущей появляется общий фронт.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная онлайн нагрузка (всего)
в том числе:  
лекции
практические
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
выполнение домашнего задания
Итоговая аттестация в форме: Контрольная работа по пройденному материалу в качестве общение с заказчиком и 3D моделирования ювелирного украшения.  

Технические средства обучения:
- ноутбук

- ПО«Rhinoceros»;
- ПО «key-shot 4»;

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Инновационные технологии в дизайн проектировании»

Таблица 2

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения  
Введение в 3D Моделирование и общие сведения о курсах. Содержание учебного материала  
Особенности ювелирного моделирования
Связь с другими дисциплинами.
О Моделировании в профессиональной деятельности дизайнера.
Практические занятия  
Тема 1. Основы построения  
Тема 1.1. Основы построения Содержание учебного материала  
Интерфейс программы, стандартные и расширенные примитивы
Плоские и объёмные фигуры
Толщины объектов и все о размерах при моделировании
Самостоятельная работа обучающихся  
Проработка конспекта.  
Практические занятия  
Тема 1.2. Моделирование объектов Содержание учебного материала  
Построение орнамента
Построение обручального кольца
Что такое “Каст”
Виды закрепки камней
Размеры при расстановке камней
Расстановка камней на плоскости
Самостоятельная работа обучающихся  
Придумать и смоделировать орнамент
Практические занятия  
Тема 2 Полноценное построение ювелирных изделий    
Тема 2.1 Содержание учебного материала    
Моделирование кольца по развертке
Моделирование серьги средней сложности с кастом под камень.
Моделирование изделия состоящего из нескольких деталей
Отличия выборки и разделки
Самостоятельная работа обучающихся    
Смоделировать кольцо с разделкой.  
           

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы - student2.ru

РИСУНОК 5. Перстень мужской.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы - student2.ru

РИСУНОК 6. Кольцо помолвочное.

ПРИЛОЖЕИЕ 2

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы - student2.ru

РИСУНОК 7. Кольцо помолвочное.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы - student2.ru

РИСУНОК 8. Кольцо женское.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы - student2.ru

РИСУНОК 9. Эксклюзивное, женское кольцо.

Наши рекомендации