Ситуационная задача №1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕМА:«Адгезивные системы композитов. Техника пломбирования самоотверждаемыми и светоотверждаемыми композитными материалами»

Объем учебных часов – 1 академический час

Курс -2

Семестр -4

Алматы, 2012 г.

Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.

к.м.н., доц. Сагатбаева А.Д.

Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от «____»___________2012 г.

Утверждены руководителем модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

1. Тема № 11.Адгезивные системы композитов. Техника пломбирования самоотверждаемыми и светоотверждаемыми композитными материалами.

2.Цель:формирование у студентов компетенции саморазвития и самосовершенстования по

-работе с дополнительной литературой, справочниками, периодическими специальными изданиями;

- использованию современных компьютерных технологий для самостоятельного поиска ответов (решений) на задания (вопросы, задачи);

- умению использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- публичному обсуждению теоретических или практических результатов, полученных в ходе самостоятельной работы;

- совершенствование коммуникативных навыков;

- совершенстовование операциональных навыков.

3. Задачи обучения:

-углубить и закрепить знания по теме;

- совершенствовать навыки работы с литературой и источниками Internet;

- привить обучающимся навыки аргументированно излагать и отстаивать свое мнение,

- ознакомить обучающихся с адгезивными системами разного поколения, техникой пломбирования композитами с использованием адгезивных систем;

- проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом.

4. Форма проведения:

- консультация по теме;

-работа с дополни­тельной литературой, справочниками, периоди­ческими специальными изданиями (конспектирование, аннотирование, реферирование);

- использо­вание современных компьютерных технологий для форми­рования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы;

- выполнение заданий в альбомах, рабочих и рецептурных тетрадях;

-презентация и защита СРС по теме «Контактный пункт. Его значение. Методики восстановления контактного пункта различными пломбировочными материалами»;

- обсуждение теоретических и практических результатов, полученных студентом в ходе самостоятельной работы.

Задания по теме

1) самостоятельно изучить дополнительную литературу по теме СРСП;

2) подготовить конспект (аннотацию, реферат) по предложенному преподавателем источнику;

3) составить глоссарий по теме;

4) подготовить библиографический список по теме;

5) написать эссе по теме;

6) в альбоме составить алгоритм последовательности действий при работе со светоотверждаемыми композиционными материалами;

7) на фантомном блоке отработать технику кондиционирования эмали и дентина, нанесения адгезива, технику пломбирования кариозной полости само- и светоотверждаемыми КПМ.

Раздаточный материал

- презентация в мультимедийном формате;

- учебная литература по теме;

- набор нативных препаратов (удаленные зубы человека);

- набор стоматологических инструментов;

- адгезивные системы разного поколения.

7. Литература:

Основная:

1.Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002. – 544 с.

2.Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование.- М., 2001.- 144 с.

3.Боровский Е.В. Фантомный курс - Москва, 2005 . – 250 с.

4.Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2005 – 344 с.

5.Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу.- М.Медицина.- 2005. – 342 с.

Дополнительная:

1.Борисенко А.В., Непрядько В.П. Композиционные пломбировочные материалы в стоматологии – Киев:Книга плюс, 2001 – 200 с.

2.Дмитриева Е.Н. Азбука пломбировочных материалов. - М., 2006. – 240 с.

Контроль

Вопросы:

1) Каково назначение адгезивных систем композиционных пломбировочных материалов?

2) Какие компоненты образуют адгезивную систему самоотверждаемого композита?

3) Какие компоненты образуют адгезивную систему светоотверждаемого композита?

4) Что собой представляет смазанный слой?

5) Что собой представляет гибридная зона?

6) Какова цель кондиционирования твердых тканей зуба?

7) Каково назначение праймера?

8) Каковы методика нанесения праймера?

9) С какой целью применяется адгезив?

10) Какова техника нанесения адгезива?

11) Что собой представляют совмещенные адгезивные системы?

12) В чем преимущества использования совмещенных адгезивных систем?

13) Какие этапы предшествуют пломбированию композитами глубокой кариозной полости?

14) Каковы этапы пломбирования кариозной полости самоотверждаемыми композитами?

15) Каковы этапы пломбирования кариозной полости светоотверждаемыми композитами?

Задания в тестовой форме:

Задание №1

С какой целью используют праймер и адгезив?

1. Для образования гибридной зоны

2. Для изоляции дентина от гидрофобного композиционного материала.

3. Для удаления смазанного слоя.

4. Для получения максимального эстетического эффекта.

5. Для восстановления увлажненного (искрящегося) дентина.

Задание№2

Каково назначение праймера?

1. Изоляции дентина от гидрофобного композита.

2. Удаление смазанного слоя.

3. Получение максимального эстетического эффекта.

4. Завершение формирования гибридной зоны

Задание №3

Каково назначение адгезива?

1. Изоляции дентина от гидрофобного композита.

2. Удаление смазанного слоя.

3. Получение максимального эстетического эффекта.

4. Завершение формирования гибридной зоны

Задание №4

Слой, образующийся после проникновения компонентов адгезивной системы в протравленные ткани зуба, называется:

1. искрящимся дентином

2. гибридной зоной

3. смазанным слоем

4. протравленным дентином

5. слоем, ингибированным кислородом

Задание №5

Слой, образующийся на поверхности пломбы после полимеризации материала, называется:

1. искрящимся слоем

2. гибридной зоной

3. смазанным слоем

4. слоем, ингибированным кислородом

Задание №6

Длина волны фотополимеризационной лампы составляет:

1. 500-550 нм;

2. 450-500 нм;

3. 300-350 нм;

4. 350-400 нм;

5. 200-250 нм.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Ситуационная задача №1.

Во время обработки кариозной полости при лечении среднего кариеса врач-стоматолог просушил дентин после травления прямой струей воздуха.

Развитие какого осложнения НАИБОЛЕЕ ожидаемо?

Наши рекомендации