Порядок защиты выпускной квалификационной работы
Полностью оформленную выпускную квалификационную работу студент сдает на отделение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта не позднее, чем за 15 дней до дня защиты. К защите допускаются работы только с положительным отзывом руководителя. Качество выпускной квалификационной работы оценивается руководителем с учетом соблюдения требований настоящих методических указаний, а также самостоятельности, последовательности и глубины изложения основных вопросов темы.
Защиту выпускных квалификационных работ принимает Государственная аттестационная комиссия на открытом заседании во главе с председателем и его заместителем. Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения поставленных в ней проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым студентом индивидуально.
Во время доклада обучающийся может использовать подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения выпускной квалификационной работы. Обучающемуся необходимо тщательно подготовиться к защите выпускной квалификационной работы: ознакомиться с заключением; подготовить доклад примерно на 10 минут, в котором изложить цель, содержание и результаты исследования. Основные выводы и предложения работы необходимо иллюстрировать (графической частью) соответствующими таблицами и рисунками в количестве от двух до четырёх. Имеются основные требования к докладу.
Вначале необходимо представиться и назвать тему работы. Далее раскрывается содержание работы в следующем порядке:
1. актуальность выбранной проблемы;
2. проблема и цель;
3. объект, предмет исследования;
4. задачи (соблюдайте последовательность решаемых задач);
5. выводы и рекомендации по работе.
Успешность защиты выпускной квалификационной работы состоит не только в хорошем докладе, но и грамотной презентации. Председатель и члены экзаменационной комиссии знакомятся с работой, слушают доклад и смотрят презентацию. Поэтому неудачная презентация может испортить доклад. Целью презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия слушателями и побуждающее их на позитивное взаимодействие с автором. В соответствии с этим, презентации, сопутствующие защите выпускной квалификационной работы можно разделить на сопровождающие и дополняющие. Сопровождающие презентации отражают содержание доклада, т. е. содержат ту же информацию. В данной презентации целесообразно акцентировать внимание на понятиях и определениях, технических данных, выводах. Дополняющая презентация не воспроизводит содержание доклада, она его расширяет, детализирует. Количество слайдов должно быть от 5–7. При подготовке слайдов необходимо придерживаться общих правил оформления и представления информации.
Продолжительность защиты выпускной квалификационной работы не должна превышать 15 минут. В процессе защиты работы обучающийся должен ответить на вопросы председателя и членов комиссии, которые задаются в целях выяснения защищаемых студентом положений.
По окончании защиты выпускной квалификационной работы ставится оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Членам экзаменационной комиссии рекомендуется оценивать ВКР по следующим критериям:
· соответствие содержания теме проекта
· обоснованность выбора методов решения поставленной задачи;
· наличие и качество исследовательской части;
· оригинальность конструкторского решения;
· уровень выполнения экономических расчетов;
· достоверность полученных результатов;
· практическая ценность работы и возможности внедрения;
· применение информационных технологий при проектировании
· качество оформления и соответствие чертежей требованиям стандартов;
· качество доклада о выполненном проекте;
· правильность и полнота ответов на вопросы;
Более высоко оцениваются проекты, направленные на решение реальных задач применительно к различным предприятиям, организациям, фирмам по тематике региона, содержащие результаты НИР студента, связанные с разработкой новой техники, технологий, материалов, способов.
Рекомендуется учитывать наличие у студента знаний и умений пользоваться научными методами познания, творческого подхода к решению инженерной задачи, владения навыками находить теоретическим путем ответы на сложные вопросы производства.
Оценку «отлично» рекомендуется выставлять дипломнику, если проект выполнен на актуальную тему, разделы разработаны грамотно, инженерные решения обоснованы и подтверждены расчетами. Содержание проекта отличается новизной и оригинальностью, чертежи и пояснительная записка выполнены качественно. Дипломник сделал логичный доклад, раскрыл особенности проекта, проявил большую эрудицию, аргументировано ответил на вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется дипломнику, если проект выполнен в соответствии с заданием, расчеты выполнены грамотно, но большинство решений типовые или их обоснование не является достаточно глубоким. При этом ошибки не носят принципиальный характер, а проект оформлен в соответствии с установленными требованиями с небольшими отклонениями. Дипломник сделал хороший доклад и правильно ответил на 70...80% вопросов, заданных членами ГАК.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если проект выполнен в полном объеме, но содержит недостаточно убедительное обоснование, типовые решения и существенные технические ошибки, свидетельствующие о пробелах в знаниях студента, но в целом не ставящие под сомнение его подготовку. При этом графическая часть и пояснительная записка выполнены небрежно. Дипломник не раскрыл основные положения своего проекта, ответил правильно на 50...60% вопросов, заданных членами ГАК, показал минимум теоретических и практических знаний, которые, тем не менее, позволяют выпускнику выполнять обязанности специалиста, а также самостоятельно повышать свою квалификацию.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если проект содержит грубые ошибки в расчетах и принятии инженерных решений, количество и характер которых указывает на недостаточную подготовку выпускника. Доклад сделан неудовлетворительно, содержание основных разделов проекта не раскрыто; качество оформления проекта низкое, дипломник неправильно ответил на большинство вопросов, не показал профессиональной подготовки
Темы дипломных работ
1. Диагностика технического состояния автомобиля LADA PRIORA.
2. Проектирование зоны текущего ремонта автомобилей для предприятия.
3. Совершенствование технологического процесса восстановления элементов кузова автомобиля LADA LARGUS.
4. .Проект совершенствования технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на предприятии.
5. Усовершенствование технологического процесса обкатки дизельных двигателей после ремонта.
6. Проектирование участка диагностики на базе предприятия
7. Усовершенствование технологического процесса ремонта двигателя Урал -375.
8. Проектирование передвижного универсального опрокидывателя с механическим приводом для ремонта легковых автомобилей.
9. Разработка технологического процесса восстановления шлицевых валов по совмещённой технологии.
10. Усовершенствование кузовного ремонта легковых автомобилей с разработкой планировки участка сварочных работ.
11. Проектирование поста диагностики тормозной системы легкового автомобиля.
12. Разработка технологического процесса тюнинга двигателя CHEVROLET NIVA.
13. Модернизация участка диагностики и ремонта бензиновых двигателей на базе предприятия.
14. Проектирование пункта мойки и сушки деталей автомобиля перед ремонтом для станции технологического обслуживания.
15. Усовершенствование конструкции автомобильного подъёмника .
16. Проектирование участка восстановления основных и базовых деталей на авторемонтном предприятии.
17. Повышение плавности хода автомобилей внутренним предрессориванием колёс.
18. Проектирование универсального подъёмника опрокидывателя для ремонта легковых автомобилей до 2-х тонн.
19. Проектирование грузового комплекса автотранспортного предприятия на 20 автомобилей.
20. Проектирование зоны безгаражного хранения подвижного состава на автотранспортном предприятии на 30 автомобилей.
21. Проектирование складской зоны для подвижного состава на автотранспортном предприятии на 25 автомобилей.
22. Совершенствование конструкции инновационного тормозного стенда для грузовых автомобилей.
23. Проектирование специализированного торгово-сервисного комплекса автомобилей ГАЗель.
24. Усовершенствование конструкции канавного автомобильного подъёмника.
25. Разработка универсального устройства для шиномонтажа.
26. Усовершенствование конструкции приспособления для ремонта элементов подвески автомобиля.
27. Организация сервисного обслуживания автомобилей на предприятии.
28. Технологический процесс антикоррозионной защиты автомобилей.
29. Проект участка молярных работ станции технического обслуживания автомобилей.
30. Проект станции технического обслуживания автомобилей.
31. Проектирование станций технического обслуживания для грузовых автомобилей.
32. Разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля КАМАЗ-5320 на АТП.
33. Проект участка по ремонту автомобилей на промышленном предприятии.
Приложение 1
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Псковский государственный университет»
Колледж ПсковГУ
|