Мастерская праздников Дарения, конкурсов и сказочных балов
Технология создания праздников Дарения, конкурсов и сказочных заключается в организации праздника в разных формах (конкурса творческих проектов, дня рождения, сказочного бала и др.), как презентации деятельности клуба - мастерской за продолжительное время. Особенности праздника Дарения:
· сюжет праздника формируется на основе созданной учебной сказки-игры;
· к празднику детьми готовятся подарки для родителей и гостей в мастерской даров;
· дарение пожеланий происходит как часть сюжета сказки-игры;
· гости праздника принимают участие в играх и импровизированном финале праздника;
· праздник начинается с театрализации сказки, в которую также входят игры на развитие внимания, саморегуляции, игры-коммуникации, дарение подарков и угощения и др.;
· результат праздника - это чувство единства всех участников: детей, педагогов, родителей, гостей, чувство удовлетворения, внутренний подъем и радость, что положительно влияет на душевное, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка и является сильной мотивацией его интеллектуального развития».
Мастерская тетрадей ООП
Особое место в программе занимает создание тетрадейООП, где они рассматриваются как результат творчества участников мастерской, став опорными схемами, в которых фиксируется сказочный сюжет, а также даются разнообразные учебные и развивающие задания. Тетради помогает детям сконцентрироваться на выполнении учебных и творческих заданий, в ориентировании на листе, на переключении внимания с одного задания на другое, стимулируют развитие у детей мотивации к учебной деятельности.
Тетради ООП – это раскраски, в которых можно найти разнообразные приемы на развитие творческого мышления, воображения, фантазии, актерского мастерства, выразительности речи и пластики, а также включают задания на развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму, математических представлений и навыков чтения и др. Также в тетради приводятся игры на развитие коммуникативных навыков, игры на развитие внимания и саморегуляции, упражнения креативной релаксационной гимнастики. Тетради могут использоваться для занятий в домашних условиях, а также они могут стать подспорьем педагогам-воспитателям. В них любому ребенку найдется посильное задание: и тем, кому 3 года и тем, кому 6-7 лет. Есть задания, развивающие мелкую моторику руки (обвести или разрисовать цифры, буквы, линии, фигуры, слова), есть задания, развивающие воображение и фантазию (дорисуй фантастического героя, придумай и нарисуй конец сказки). Для тех, кто не умеет читать, но знает буквы, в раскрасках дается оригинальный прием чтению: найти в тексте заданные буквы, слоги, простые слова и обвести их разными фломастерами с проговариванием, интонированием. Слова запоминаются ребенком по начертанию и затем обыгрываются (изобрази это слово). И в дальнейшем ребенок легче узнает слово, поскольку он его прочувствовал. Механизм обучения чтению следующий: сначала проиграть слово, ощутить его, затем обвести, запомнить зрительно, потом записать самостоятельно. Также используются задания на ориентацию на листе с текстом, например, сколько раз встречается это слово (этот слог, буква). И, наконец, важнейшее направление раскрасок, — это развитие творческого мышления и фантазии, сочинения сказок — задач. Кроме отдельных развивающих заданий, тетрадь фантазии выполняет ряд функций развития в целом мотивации к учебной деятельности.
Выделим несколько функций тетрадей ООП:
А. Функция мотивации развивающего обучения детей.
Сказки, созданные ребенком, представляют для него большую ценность. Задания найти (обвести, раскрасить) слова, слоги, фразы приобретают не абстрактный смысл, но наполнены личным переживанием. И поэтому ребенку интересно их изучать, запоминать, записывать.
Б. Функция мотивации одобрения. Для ребенка интересно то, что получает одобрение со стороны взрослого. Поэтому задача родителя (воспитателя) — поддерживать интерес ребенка похвалой за выполненную в тетради работу. Похвала активизирует учебную деятельность.
В. Функция мотивации подражания. При занятиях в разновозрастной группе старшие дети являются примером для малышей. Малыши видят, как старшие учат по тетради слоги, слова и тянутся за ними, пытаясь им подражать. А для старших детей не менее важной является мотивация примера: «за мной повторяют». В мастерской мы стараемся проводить часть занятий по тетрадям в разновозрастной группе, при этом эффективность такого обучения была высокой.
Г. Функция мотивации развития творческого мышления. В процессе создания сказки, работы по тетради через систему вопросов и нестереотипных ответов, активизируется процесс мышления ребенка, развивается его поисковая активность в позитивном разрешении ситуаций.
Приложение №1
Технологии развития детей раннего возраста
1.Технологии здоровья "Мама-малыш".
- Сенсорная дорожка из природных материалов.
- Пестушки, потешки. Массаж.
- Бэби-йога. Нейрогимнастика.
- Массаж с природными минералами и шунгитом.
2.Технология коммуникационных игр.
- Встречалка. Прощалка.
- Хвалилка.
- Дарилка и другие.
3.Технология развивающего фитнеса "Точки-линии".
- Игры на саморегуляцию "На замри".
- Танцевальная импровизация "Мама-малыш".
- Танцевальная импровизация с тканями.
4. Адаптированная технология Г. Домана. Речемоторика. Графы.
- Развивающая игры "Солнечные зайчики".
- Развивающие игры "Живые буквы".
- "Рваные бумажки".
5.Технология пространственных игр.
- Круговые игры.
- Навстречу.
- Веревочка.
6.Технология естественного высаживания. Кукольный театр.
7. Лито-тренажеры-массажеры.