Сценарии праздников для детей. Детские сценарии Нового Года. Вечер конкурсов на Новый Год для школьников

Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

Конкурс "Визитная карточка"
Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника на груди появляется эмблема.

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном изресторанов Москвы, а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку. Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами, ростовые куклы и фокусники. Все эти услуги Вам предоставит наше агентство праздник «Банкет-Москва», основной задачей которого является организация детских праздников и проведение детских праздников.


Разминка(за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет: 2+2x2? (6)
2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (Я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (Сто-н, сто-г, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (Родом с Канарских островов)
7. Откуда родом сибирские кошки? (Из Южной Азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (Коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (У муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, остынет быстрее, чем стакан без сахара? (Процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (Страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Весят одинаково)

Конкурс "Яблочное пюре"(2 яблока, 2 терки, 2 тарелки)
Более 200 лет назад Новый год отмечали 1 сентября. Дорогих гостей угощали яблоками прямо с деревьев. На что похожа половина яблока? На вторую половину. Итак, конкурс — нужно приготовить яблочное пюре. Играющим выдается по два одинаковых по величине яблока, каждому — по терке и тарелке. Учитываются скорость и качество. Победителю вручается приз, второму участнику — яблоко.

Конкурс "Достань яблоко"(миска, вода, яблоко)
Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса — без помощи рук достать плавающее яблоко.

Конкурс "Эстафета"(кастрюля, ложка, стакан, вода)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане больше воды?

Конкурс "Возьми приз!"(стул, приз)
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула — участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс "Театральный"(карточки с заданиями)
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:
— женщина с тяжелыми сумками;
— горилла по клетке;
— воробей по крыше;
— аист по болоту;
— курица по двору;
— девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
— часовой, охраняющий продовольственный склад;
— младенец, только научившийся ходить;
— парень перед незнакомой девушкой;
— Алла Пугачева во время исполнения песни.

Конкурс "Составь слово"

На доске написаны "странные" слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть "странным".
Опле — (поле)
Рванья — (январь)
Лауци — (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)

Конкурс "Мыльный пузырь"(воздушные шарики)
Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается "раздавить" шарик своими животами. Уцелевший шарик — награда.

Конкурс "Достань конфету"(миска, мука, конфеты)
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

Конкурс "Веселые картинки"(мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой — квадрат.

Конкурс "Мозаика"(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя).

Конкурс "Раз колечко, два колечко"
(предметы, кольца)
На расстоянии 2—3 метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10—15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего.

Конкурс "Веселая чепуха"
(наборы полосок бумаги с текстом)
Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость. У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно "вслепую" вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха. Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.
Примерные вопросы:
— вы читаете чужие письма?
— вы спите спокойно?
— вы слушаете чужие разговоры?
— бьете ли вы со злости посуду?
— можете ли вы подложить свинью приятелю?
— пишете ли вы анонимно?
— вы распространяете сплетни?
— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
— хотели бы вы жениться по расчету?
— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Примерные ответы:
— это мое любимое занятие;
— изредка, ради шутки;
— только в летние ночи;
— когда кошелек пустой;
— только без свидетелей;
— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
— особенно в чужом доме;
— это моя давняя мечта;
— нет, я очень стеснительный человек;
— я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Конкурс "Прыг-скок"

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Конкурс "Ромашка"
(ромашка из бумаги)
Сделана большая ромашка, у которой столько лепестков, сколько столиков в классе. Представитель каждого столика отрывает лепесток с заданием. Вся команда принимает участие в конкурсе.
Возможные задания:
— показать рекламу товара;
— изобразить немую картину из сказки;
— разыграть сценку из школьной жизни и т. д.

Конкурс "Своя рука — владыка"
(веревка, ножницы, "конфетки", новогодние подарки)
На веревочке висят одинаковые "конфеты", внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал "конфетку".

В конце праздника ведущий (или представители от каждого столика) может прочитать стихотворение:
Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год — но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но, не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем — драться, ну а с тем — дружить,
А, в общем — поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то, не требуя награду!

Интересный сценарий для школьников на Новый Год 2013.

Действующие лица:
Ведущий
Скоморох
Дед Мороз
Снегурочка
Метелица
Снежинки
Баба-Яга
2 Разбойника.

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Появляются ведущий и Скоморох.

Ведущий.

Здравствуй, праздник новогодний.
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы!
Скоморох.
Гостья к нам пришла сегодня
В зимний праздник новогодний.
Мы ее принарядили,
Обогрели, оживили.
Ведущий.
И сейчас мы встанем в круг.
За руки возьмемся,
И в веселом хороводе
С песенкой пройдемся.

Все начинают петь «В лесу родилась елочка».

Ведущий.
Ребята! К нам на праздник пожаловала Метелица — повелительница всех снежинок.

Под музыку появляется Метелица, окруженная Снежинками.

Метелица.
Собрала я в ладони свои
Искры звездочек пламенно-синих.
Их сегодня я всем раздаю
И волшебную песню пою.
В этот день я — с друзьями своими.

Метелица и Снежинки танцуют.

Ведущий.
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше, всему свету.
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселия — раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья.
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Скоморох.
Этот день мы ждали долго.
Не видали целый год.
Запевай, кружи над елкой.
Новогодний хоровод!

Дети берутся за руки. К ним присоединяются ведущий, Метелица, Снежинки, Скоморох. Все водят хоровод вокруг елки.

Метелица.
Есть у нас игра для вас;
Я начну ее сейчас.
Я начну, вы продолжайте.
Дружно хором отвечайте!
Веселится весь народ —
Это праздник…
(Новый год)
У него румяный нос.
Сам он бородатый.
Кто же это?
(Дед Мороз)
Правильно, ребята.
На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щеки жжет,
Мы же с вами здесь встречаем
Развеселый…
(Новый год)
Под лазурным небосводом
В зимний день прекрасный
Поздравляем с …
(Новым годом)
И желаем счастья.
Скоморох.
Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду называть разные предметы, а вы хлопайте в ладоши, но только в том случае, если названная вещь может висеть на елке.
Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка,
Петенька-Петрушка.
Старая подушка,
Белые снежинки,
Пестрые картинки,
Рваные ботинки.
Плитки-шоколадки.
Зайчики из ватки,
Красные фонарики,
Хлебные сухарики.
Яркие флажки,
Шапки и платки,
Вкусные конфеты,
Свежие газеты.
Разноцветные шары,
Нити яркой мишуры…
Ведущий.
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос
Видно, близко…
(Дед Мороз)

Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.
С Новым годом! С Новым счастьем! Праздник радостный у всех, Пусть звучат под нашей елкой Песни, музыка и смех.
Снегурочка.
Дед Мороз в большой запарке —
Еле дотащил подарки.
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд.
Дед Мороз.
Как ты думаешь, Снегурочка, кто смышленее — девочки или мальчишки?
Снегурочка.
Наверное, и те и другие.
Дед Мороз.
А давай устроим им состязание на сообразительность — проведем конкурс загадок.

На дворе горой, а в комнате водой. (Снег).

Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело —
Всю морковку съело. (Сосулька).

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось. (Снег).

Кто, хоть без рук, а рисовать умеет? (Мороз).
Снегурочка.
Ребята, к нам на елку приглашен один сказочный герой, мой давний друг. Угадайте, кто это?
Жил на свете мальчик странный —
Необычный, деревянный,
Нос его был очень длинный,
Его звали… (Буратино).

Звучит песня из кинофильма «Буратино». Входит Буратино с большим конвертом в руках.

Буратино.
Шел веселый скороход,
К вам спешил на Новый год.
Нес он маленький пакет,
А в пакете том конверт,
А в конверте том секрет,
А в секрете том ответ,
Как без спичек и без свеч
Вашу елочку зажечь.
Если расшифруем код,
Елка нам огни зажжет.

Буратино достает из конверта четыре листа бумаги, на которых написаны цифры, соответствующие наступающему году.

Буратино.
Как расставить цифры эти,
Ну-ка отвечайте, дети!

Дети вместе с героями правильно расставляют цифры наступающего года. Елка зажигается.

Дед Мороз. Ребята! Возьмемся за руки и споем для нашей елочки.

Все водят хоровод и поют. После этого в зале гаснет свет. Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». Выбегают Баба Яга и Разбойники.

Баба Яга.
Мы из страшной-страшной сказки.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Так начнем же наши пляски!
Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!
Праздник мы испортим детям.
Их-ха-ха! Их-ха-ха!
Разобидим всех на свете.
Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!
Дед Мороз.
Это кто к нам в гости пожаловал?
Снегурочка.
Да это же Баба Яга со своей компанией.
1-й Разбойник.
Правильно! Угадала! Пришли на вашу елочку посмотреть.
2-й Разбойник.
Да подарочки у детишек отнять, да попугать их.
Скоморох.
Что же делать, Дед Мороз?
Дед Мороз.
Не дам детей в обиду, не позволю испортить праздник. А ну, мой волшебный посох, сослужи-ка мне службу. Заморозь-ка этих непрошенных гостей. (Стучит посохом 3 раза).
Баба Яга.
Ой, замерзаю!
1-й Разбойник.
Ручки, ножки, закоченели!
2-й Разбойник.
Ой-ой-ой, сейчас нос отвалится!
Снегурочка.
Дедушка, мне что-то их жалко стало. Может, простим их, ребята?

Ответы детей.

Дед Мороз.
А ну, отвечайте! Не будете больше разбойничать?
Разбойники с Бабой Ягой.
Не будем! Мы хоро-о-шие.
Дед Мороз.
А с нами хотите на елке повеселиться?
Разбойники.
Хотим!
Дед Мороз.
Ребята, подуйте на них, пусть оттаивают.
Ведущий.
А чтобы разбойники лучше согрелись, пусть с нами спляшут.

Все танцуют веселый русский танец.

Метелица.
Колокольчик ледяной,
Он везде, всегда со мной:
Динь-дон, динь-дон,
Кто сыграет здесь со мной?

Проводится игра «Веселый бубен». Дети становятся в круг. Ведущий в центре. Ребята передают друг другу бубен.

Ведущий.
Ты скачи, веселый бубен,
Дальше, дальше по рукам.
У кого в руках он будет,
Тот и спляшет гопака.

Тот, у кого в руках окажется бубен, выходит в центр круга. Игра проводится несколько раз.

Снегурочка.
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
С Новым годом их поздравить,
Вместе с ними праздник справить!

Можно провести различные командные эстафеты с мячом, обручем и т. п.

Дед Мороз.
В декабре и январе
Жить привольно детворе:
Зимний праздник у ребят
Все двенадцать дней подряд.
Снегурочка.
Песни, танцы, хороводы
Да веселые походы,
Игры, шутки, смех, веселье —
Каждый день, как воскресенье!
Можно прыгать и плясать,
Просто некогда скучать!

Новогодняя интермедия «Нам несёт Новый год новые победы»

На сцену под веселую музыку выбегает Снегурочка. Она кружится в танце и вдруг, заметив ребят, останавливается.

Снегурочка. Ой, сколько ребят! Здравствуйте, ребята! С праздником! С Новым годом! (Поет.)

Новый год, Новый год

Всюду наступает,

Весь народ Новый год

Радостно встречает.

Новый год настает,

Ты за ним последуй!

Нам несет Новый год

Новые победы!

Яндекс.ДиректВсе объявления Сценарии праздников для детей. Детские сценарии Нового Года. Вечер конкурсов на Новый Год для школьников - student2.ru На северных оленях в Новый год! Яркий новогодний праздник на базе Изумруд с настоящими северными оленями.2013.baza‑izumrud.ru

Давайте и мы будем встречать Новый и провожать старый год. Только условимся так: у кого отметки были плохие, в Новый год их с собой не брать! Тот, кто в прошлом году вел себя плохо, был неаккуратен, огорчал родителей, в наступающем году постарается исправиться. А кто учился, работал и вел себя хорошо, тот должен делать все еще лучше! Это будет наш подарок Новому году. Согласны?

Ребята. Согласны!

Снегурочка. Даете обещание?

Ребята. Даем!

Снегурочка. Я так дедушке Морозу и передам! А сейчас, ребята... (Делает вид, что ей вдруг стало очень холодно.) Ав-ав-ав-а-а-а... Ав-ав-ав-а-а... Сейчас, ребята... Ав-ав-ав-а- а-аааа. (Дрожит от холода.) Что такое?!

Девочки и мальчики,

Мерзнут мои пальчики,

Стынут уши, мерзнет нос,

Видно, близко... Кто, ребята?

Ребята. Дед Мороз!

Снегурочка. Правильно! Давайте встречать дедушку. (Слышен звон бубенцов и возгласы.) Слышите? Едет... Едет!

Чтобы гостя встретить дружно,

Всем сказать, ребята, нужно:

«Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Давайте, ребята, все вместе дружно три раза скажем: «Дед Мороз, тебя мы ждем!»

Ребята повторяют. Выходит Дед Мороз.

Снегурочка(бросается навстречу). Дедушка!

Дед Мороз. Снегурочка! (Обнимаются.)

Снегурочка. Милый дедушка, как я по тебе соскучилась! И ребята тоже. Они ведь тебя давно ждут.

Дед Мороз (ребятам). Ждали, значит? Приятно слышать!

Я, ребята, был в полете.

В реактивном самолете

Облетел я целый свет

И привез вам всем привет!

Шлют привет вам австралийцы,

Таитяне, сомалийцы.

Хоть они не белокожи,

Все они на вас похожи.

И ребята разных наций

Всей душою к вам стремятся!

Наша славная страна

Издалека всем видна!

Ведь у нас, в стране чудесной,

Жить, работать интересно!

Наш народ из года в год

Хорошеет и цветет.

Там, где степь была от века,

По веленью человека

Вширь раскинулись поля,

И целинная пшеница

Золотой рекой струится.

Этим подвигом гордится

Вся российская земля.

К вам на праздники приехав,

Я желаю всем успехов,

Я здоровья вам желаю,

Веселитесь от души!

А учебы результаты

Чтобы были хороши!

Я вас видеть очень рад,

Поздравляю всех ребят!

Снегурочка (радостная и оживленная). Дедушка, милый, а подарки ты ребятам привез?

Дед Мороз.

Подарки привез различные,

Занятные и отличные,

Я много веселых затей

Готов показать для детей!

И один из моих подарков — это веселый новогодний праздничный концерт!

Снегурочка. Как интересно, дедушка!

Дед Мороз.Пойдем, Снегурочка, проверим, все ли готово к началу концерта. А вы, ребята, приготовьтесь встречать гостей!

Уходят.

Ведущий. Что сейчас будет?

Ребята. Концерт!

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Ну, Снегурочка, начинай новогодний концерт, объявляй первый номер!

Снегурочка. Ребята, сейчас будет выступать первый номер!

Дед Мороз. Да не так! Надо сказать, что сейчас будет, чье выступление, какой артист выступает!

Снегурочка. А что сейчас будет?

Дед Мороз. Сейчас будут выступать артисты эстрады.

Снегурочка. Ой, как интересно!

Дед Мороз. Вот и объявляй.

Снегурочка. Объявлять?

Дед Мороз. Ну конечно.

Снегурочка. Значит, я буду объявлять, а они будут выступать?

Дед Мороз. Правильно.

Снегурочка. А ты что будешь делать?

Дед Мороз.А я буду вместе с ребятами смотреть концерт.

Снегурочка. Ага. Хорошо... Только лучше давай так: ты будешь объявлять, они будут выступать, а я буду вместе с ребятами смотреть концерт!

Дед Мороз. Нет, Снегурочка, не согласен.

Снегурочка. Тогда давай так: сначала я буду смотреть, а ты объявлять, а потом ты объявлять, а я смотреть!

Дед Мороз. Так ведь это то же самое и выходит! Какая ты хитрая!

Снегурочка. Какой ты несговорчивый, дедушка! Я ведь маленькая, а детям старшие всегда должны уступать место!

Дед Мороз. Правильно. Ты ребенок, а дети старикам всегда должны место уступать. Если, конечно, они хорошо воспитаны.

Снегурочка. Я понимаю, дедушка... Я воспитанная... Только мне. очень хочется посмотреть концерт!

Дед Мороз. Ну, хорошо. Тогда давай сделаем так: вместе будем объявлять, вместе выступать и вместе смотреть концерт! Договорились?

Снегурочка. Договорились! (К ребятам.) Начинается наш праздничный концерт! Выступают... (Объявляет исполнителей.)

Перепутала.

Дед Мороз. Ребята, я только что получил вызов на междугородную станцию, буду с Владивостоком разговаривать. Там меня тоже ребята ждут, а я все еще с вами. Скажу им, что скоро буду, чтобы не беспокоились! Снегурочка здесь вместо меня за хозяйку останется!

Снегурочка. Дедушка, милый, не уходи! Я... Я без тебя не могу, я не знаю, что делать!

Дед Мороз. Вот тебе раз!

Снегурочка(умоляюще). Дедушка!

Дед Мороз. Ну, хорошо! Сейчас что-нибудь придумаем... Вот тебе волшебная дудочка. Если ты одна не справишься, гуди в нее два длинных и один короткий сигнал. Я тут же появлюсь! Поняла?

Снегурочка. Поняла. Спасибо, дедушка!

Дед Мороз. Только не перепутай. Запомни: два длинных и один короткий! Если ты перепутаешь и прогудишь два коротких и один длинный, то тотчас же превратишься из Снегурочки во Внучку-недоучку! Поняла?

Снегурочка. Поняла.

Дед Мороз. Не перепутаешь?

Снегурочка. Не перепутаю.

Дед Мороз. Ну, смотри! А я пойду говорить с ребятами из Владивостока. (Уходит.)

Снегурочка. Не перепутаю! Значит, так: один длинный и два... Нет, не так... Два длинных... Нет, один короткий и... Нет, два коротких и один длинный... Ой! Я, кажется, уже перепутала! Ребята, как дедушка сказал? Правильно! Два длинных и один короткий! Теперь не перепутаю! Так! Ну, пока дедушки нет, я вам сейчас расскажу... Что же я вам расскажу? Я вам расскажу... (Смотрит на потолок, по сторонам.) Ничего не могу вспомнить. Нет. Я лучше дедушку позову! (Берет дудочку и гудит два коротких и один длинный сигнал. Бросает дудочку, убегает за кулисы и сразу же возвращается без шапочки, растрепанная и в другом настроении.) Ой, сколько ребят! И елка! А где тут подарки дают?

Выходит Дед Мороз.

Снегурочка.Ух ты, какой смешной старичок! Кто это?

Дед Мороз. Это я, Снегурочка, твой дедушка.

Снегурочка. Мой дедушка! Первый раз слышу! Ты что-то путаешь, старичок!

Дед Мороз. Что с тобой, Снегурочка? Здорова ли ты? Ну-ка, иди сюда! (Дотрагивается до ее лба, Снегурочка отскакивает.)

Снегурочка.Ой, какой холодный, как сосулька!

Дед Мороз. Понимаю... Ты, наверное, гудки перепутала!

Снегурочка. Ничего я не путала! Ой, ты почему такой холодный?

Дед Мороз. Потому что я Дед Мороз.

Снегурочка. Ты Дед Мороз? Как интересно! Значит, это ты подарки даешь?

Дед Мороз. Даю, только не всем.

Снегурочка. А мне дашь?

Дед Мороз. А это мы сейчас посмотрим. Ты хорошо учишься?

Снегурочка. Хорошо! Дай подарок!

Дед Мороз.Погоди. Ответь сначала на вопросы. Скажи, какой предмет ты больше всего любишь.

Снегурочка. Предмет? Такой длинненький... В серебряной бумажке... Шоколад!

Дед Мороз. Нет, я тебя о другом спрашиваю. Что ты больше любишь — математику, географию, зоологию, литературу?

Снегурочка. Эту... как ее... гастрономию!

Дед Мороз. Ты хочешь сказать — астрономию?!

Снегурочка. Вот, вот! Ее самую!

Дед Мороз. Очень хорошо. Ребята, вы, конечно, знаете, что астрономия — наука о строении и развитии небесных тел и Вселенной.

Снегурочка.Правильно. Это про звезды там... Про Луну... Про Солнце. Я знаю!

Дед Мороз. Очень хорошо! И что же ты знаешь, например, о звездах?

Снегурочка.О звездах? О звездах я знаю все!

Дед Мороз. Ну, расскажи!

Снегурочка. Звезды... Звезды, они бывают... Ну, в общем, понятно. На звездах живут медведи.

Дед Мороз.Постой. Какие медведи?!

Снегурочка.Эх ты, такой старенький, а не знаешь! Известно, какие медведи — большая медведица и маленькая.

Дед Мороз (иронически). Да, я вижу, ты здорово в астрономии разбираешься! Ну, а читать любишь?

Снегурочка.Люблю.

Дед Мороз. А что именно?

Снегурочка. Обертки.

Дед Мороз. Какие обертки?

Снегурочка. От конфет!

Дед Мороз. А книги? Ну-ка... Кто, например, написал вот это... А вы, ребята, молчите, пусть она сама отвечает! (К Снегурочке.) Слушай!

Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа —

Видно было за версту.

Ну, кто написал?

Снегурочка.Пушкин.

Дед Мороз. Ребята, кто написал?

Ребята. Михалков!

Дед Мороз. Правильно. А вот это? Только вы молчите, ребята!

От вороны карапуз

Убежал, заохав,

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Кто написал?

Снегурочка. Пушкин.

Дед Мороз. Ребята, кто написал?

Ребята. Маяковский!

Дед Мороз. Правильно! Ну, а это?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана.

Снегурочка. Это Маяковский!

Дед Мороз. А вот это как раз Пушкин. Эх ты, любимых поэтов не знаешь! А какие книги тебе больше всего нравятся?

Снегурочка. Тоненькие.

Дед Мороз. Да, читать ты, я вижу, тоже любишь. Может быть, арифметикой интересуешься?

Снегурочка. Вот, вот! Интересуюсь!

Дед Мороз. Какая у тебя отметка по арифметике?

Снегурочка. Круглая пятерка!

Дед Мороз. А ну-ка, покажи свою тетрадь...

Снегурочка вытаскивает замазанную и измятую тетрадь.

Снегурочка. Вот.

Дед Мороз. Вот это тетрадь! Ребята, сколько надо поставить за такую тетрадь?

Ребята отвечают.

Слыхала? Ну-ка, посмотрим, где у тебя тут круглая пятерка... Хм... Нету... Куда же она девалась?

Снегурочка. Укатилась.

Дед Мороз. Как укатилась, почему?

Снегурочка. Потому что круглая!

Дед Мороз. Скажи, пожалуйста, ты зачем в школу ходишь?

Снегурочка. Чтобы учиться.

Дед Мороз. А по-моему, чтобы лениться!

Ну-ка, внучка-недоучка,

Хватит глупости болтать,

Ты из внучки-недоучки

Стань Снегурочкой опять!

Снегурочка (как бы приходя в себя). Ой! Дедушка... Ребята... Какой я сейчас сон видела!

Дед Мороз. Какой сон?

Снегурочка. Как будто я стала недоучкой, плохой ученицей, лентяйкой!

Дед Мороз. Ну, а на самом-то деле ты хорошо учишься?

Снегурочка. Хорошо, дедушка! (К ребятам.) Ребята, а вы хорошо учитесь?

Ребята. Хорошо!

Дед Мороз. Вот и отлично! Всем ребятам, которые хорошо учатся, относятся к занятиям серьезно и добросовестно, посвящает свое выступление артист... (Объявляет очередного исполнителя.)

Дед Мороз. Сейчас, ребята, я буду читать вам стихи, а вы должны угадать последнее слово в каждой третьей строчке! Ты, Снегурочка, тоже слушай внимательно. Все поняла?

Снегурочка. Поняла, дедушка.

Дед Мороз. Ну, слушайте, ребята, и отвечайте!

Чтоб от класса не отстать,

Ты учись примерно,

Знай любой предмет на ...

Ребята. Пять!

Дед Мороз.

Совершенно верно!

Если старший обижает

Маленького брата,

Старший плохо...

Ребята. Поступает!

Дед Мороз.Правильно, ребята!

У кого грязна рубаха

И тетрадь измята,

Мы того зовем...

Ребята. Неряха!

Дед Мороз. Правильно, ребята!

Чтобы вы могли гордиться

Тем, что совершили,

Надо с детских лет...

Ребята.Трудиться!

Дед Мороз. Правильно решили!

Праздник весело идет,

Рады все безмерно,

Мы встречаем...

Ребята. Новый год!

Дед Мороз. Совершенно верно! Ну, а теперь, ребята, вы молчите, а отвечать будет Снегурочка. (К Снегурочке.) Слушай внимательно.

Если не проснешься в срок,

Будет очень скверно,

Опоздаешь на...

Снегурочка. Каток!

Дед Мороз. Не на каток, а куда, ребята?

Ребята. На урок!

Дед Мороз. Совершенно верно! (К Снегурочке.) Слушай еще!

Если хочешь много знать,

Точно, достоверно,

Надо больше книг...

Снегурочка. Листать!

Дед Мороз. Не листать, а что, ребята?

Ребята. Читать!

Дед Мороз. Совершенно верно!

А теперь, мои друзья,

Наш концерт продлится,

Вам, друзья, желаю я

Хорошо учиться

И вести себя всегда

И во всем примерно,

Не лениться никогда...

Снегурочка. Совершенно верно!

Дед Мороз. А теперь, ребята...

Снегурочка. Я расскажу вам про одного мальчика!

Дед Мороз.Про какого мальчика?

Снегурочка. Про... Ой, нет! Лучше я этого мальчика изображу, а ребята посмотрят. (К ребятам.) Согласны?

Ребята. Согласны!

Снегурочка. Тогда я сейчас... (Убегает.) Дед Мороз. Что это она придумала? Интересно... посмотрим, что это за мальчик такой?

Вбегает Снегурочка.

Повадки у нее, как у мальчика, брюки измазаны мелом, ворот расстегнут, пиджак порван.

Снегурочка. Хо, ребята, привет! Привет, дедушка!

Дед Мороз. Здравствуй. Тебя как зовут?

Снегурочка. Тяпа.

На сцену выносят букет цветов. Снегурочка кидается к ним и выхватывает цветы из рук.

Снегурочка. Ой, цветочки! Вот это да! Пахнут...

Дед Мороз. Дай сюда, Тяпа! (Забирает цветы.) Дорогие ребята, я не знаю, кто из вас прислал мне цветы, но того, кто их прислал, я хочу от души поблагодарить! Спасибо. Мне очень приятно.

Снегурочка. Минуточку! Почему тебе? Это мне очень приятно! (Забирает букет и говорит, стараясь подражать Деду.) Дорогие ребята! Я не знаю, кто из вас прислал мне эти цветы, но того, кто их прислал, я хочу от души поблагодарить! (Нюхает цветы.) Очень приятно! (Замечает вложенный в букет конверт.) Э, да тут какое-то письмо! (Читает.) «Дорогой Дедушка Мороз!»

Дед Мороз. Ага! Оказывается, цветы все-таки мне! (Забирает букет.) И письмо мне! (Отбирает письмо.) «Дорогой Дедушка Мороз! Мы просим вас принять от друзей эти цветы и передать Тяпе...»

Снегурочка. Ага! Мне передать! Давай! (Выхватывает букет и письмо, продолжает читать.) «...передать Тяпе, что это вам двоим...»

Дед Мороз. Ага! Нам двоим! Тебе и мне, вместе! Дальше!

Снегурочка.«...вам двоим мы поручаем передать эти цветы всем артистам — участникам сегодняшнего концерта».

Дед Мороз.Вот, оказывается, в чем дело! Погоди... Тут еще что-то есть. (Достает из букета книжечку.) А вот это, Тяпа, ребята дарят тебе!

Снегурочка.Что это?

Дед Мороз. Книжка. Ступени юного школьника. Слыхала про такие?

Снегурочка. Ступеньки? Это которые на лестнице? Так я по перилам р-раз... и все!

Дед Мороз.Ай-ай-ай! Нет, Тяпа, это совсем другие ступеньки. Эти ступеньки — перечень умений и навыков, необходимых любому школьнику. Вот, например: «Ухаживай за деревьями и кустарниками; сделай для дома почтовый ящик, вешалку, скамеечку; научись играть в одну из спортивных игр». И многое, многое другое.

Снегурочка. А зачем мне все это уметь?

Дед Мороз. Как зачем?!

Снегурочка. Ты, дедушка, отсталый. Ты что, не слыхал, что уже давно почти все делают машины? Нажал кнопку — и пожалуйста... Хочешь — за тебя машина комнату уберет, хочешь — в шахматы сыграет, хочешь — уроки сделает, хочешь — что хочешь! Ты на футбол ушел, а машина за тебя экзамены сдает, на одни «пятерки»! Красота!

Дед Мороз(смеется). Так... Машина, значит, одевает тебя, кормит, работает, «пятерки» за тебя получает, ну а сам-то ты что думаешь делать?

Снегурочка. А зачем мне думать! Скоро машину выдумают, она за меня и думать будет.

Дед Мороз. Ну, а чем же ты все-таки заниматься будешь?

Снегурочка. Заниматься? Не буду. Буду гулять по возможности, спать по потребности и есть по способности!

Дед Мороз. Да... я вижу, ты лодырь по способности.

Снегурочка. И вовсе я не лодырь! Если захочу, так я эти ступеньки мигом освою. Вот, пожалуйста, любую! (Листает книжку.) Вот! (Читает.) «Обслуживай себя сам, пришивай пуговицы, штопай носки, стирай носовые платки, убирай постель». Нет, это не подходит... Ага! Вот это: «Делай ежедневно утреннюю зарядку». Хм... Опять не то... «Участвуй в обсуждении прочитанных книг и умей...» Ага! Вот! «Знай о творчестве одного-двух выдающихся художников».

Дед Мороз. Знаешь?

Снегурочка. Одного-двух? Знаю. Один, как его... Ну еще есть... а, вспомнил! Репкин!

Дед Мороз. Не Репкин, а Репин. Великий русский художник. Стыдно, Тяпа!

Снегурочка. А что... И я говорю — великий!

Дед Мороз. Ну, а второй?

Снегурочка. А второй этот, как его... (К ребятам.) Ну, ребята!

Дед Мороз. Э, нет! Без подсказки!

Снегурочка. Второй... Второй... Этот, ну еще конфеты такие есть... Мишкин!

Дед Мороз. Да не Мишкин, а Шишкин! Шишкин его фамилия!.Эх ты, Тяпа, Тяпа! Возьми эту книжку, прочти внимательно и постарайся постепенно овладеть всем тем, о чем здесь говорится. И не на словах, а на деле. (К ребятам.) Правильно, ребята?

Ребята. Правильно!

Дед Мороз. А теперь, ребята, давайте вместе овладевать ступеньками. Вот этими, например: «Прослушайте несколько музыкальных произведений, узнайте, кто их написал». Сейчас выступит... (называет фамилию исполнителя), он исполнит... Впрочем, по- пробуйте-ка сказать это сами.

Идет номер. Если по окончании его ребята не смогут назвать авторов музыки и слов, Дед Мороз делает это сам и советует ребятам запомнить название произведения и фамилии авторов.

Дед Мороз. А сейчас, ребята, наш концерт продолжает...

Снегурочка. Подождите, дедушка! Пусть ребята сначала отгадают несколько загадок.

Дед Мороз. Загадок? Ну что ж, это интересно. Я и сам люблю загадки отгадывать. Ну-ка, Снегурочка, загадай какую-нибудь!

Снегурочка. Хорошо! Что такое? Висит на стене и в то же время падает?

Дед Мороз. Барометр.

Снегурочка. Ну, дедушка... Ты, наверное, знал!

Дед Мороз (Смеется.) Давай-ка лучше, Снегурочка, ребятам загадывать загадки. Хотите, ребята?

Ребята.Хотим!

Дед Мороз.Тогда слушайте.

Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. Что это такое? (Ребята отвечают.) Правильно, географическая карта: Кто из вас увлекается географией, поднимите руки. Так... А кто совершил первое кругосветное путешествие? (Если ребята не отвечают или отвечают неверно, Дед Мороз говорит сам.) А как называется самая высокая гора на Кавказе?

Ребята. Эльбрус.

Дед Мороз. Верно, Эльбрус. Ну, а кто назовет самое большое в мире озеро? Ну-ка! Оно находится в нашей стране.

Ребята. Каспийское море.

Дед Мороз. Правильно. Каспийское море.

Снегурочка. Теперь я! Слушайте, ребята! Без рук рисует, без зубов кусает. Что такое?

Ребята. Мороз.

Снегурочка. Правильно, мороз. А это что? Сидит — зеленеет, летит — пожелтеет, Падает — почернеет?

Ребята. Листья.

Снегурочка. Молодцы! А вот ответьте, листья каких деревьев осенью краснеют?

Ребята. Осины, рябины, клена! (Если ребята не знают, Снегурочка подсказывает.)

Снегурочка. Ну, а вот этого, наверное, никто не знает! У кого уши на ногах? У кузнечика, ребята. Орган слуха у него помещается не на голове, а на голенях передней пары ног. А вот еще... Дед Мороз. Стой, Снегурочка, подожди! Моя очередь! Слушайте!

Мы когда идем — стоим,

А стоять умеем лежа,

Если даже убежим,

Мы не двигаемся тоже,

Если очень отстаем,

Нами недовольны,

Но зато, когда мы бьем,

Никому не больно!

Что это, ребята?

Ребята. Часы!

Дед Мороз. Правильно. Ну, а это?

В сенокос горька,

А в мороз сладка,

Что за ягодка?

А ну-ка, Снегурочка, помоги!

Снегурочка (запевает). Что стоишь, качаясь, тонкая...

Ребята. Рябина!

Снегурочка. Правильно! А это что?

С нею с детства мы знакомы,

В школе есть она и дома,

Знанья нам она дает.

В ней фантазии полет,

В ней наука и искусство,

Будит мысль она и чувства,

Всем всегда она нужна...

Отвечайте, кто она?

Ребята. Книга!

Дед Мороз. А кто из вас знает, на чем писались книги в древности, когда еще не было бумаги?

Ребята. На папирусе!

Дед Мороз. Верно. На папирусе и пергаменте. А как зовут человека, напечатавшего первую книгу в России?

Ребята. Иван Федоров.

Дед Мороз. Правильно. Иван Федоров.

Снегурочка. Теперь я загадаю. Слушайте!

На зеленом поле чистом

Появился снег пушистый,

Он на солнышке не тает,

Он под солнцем созревает.

Снег пушистый соберут,

И на фабрики свезут,

И сошьют для ребятишек

Много платьев и штанишек!

Ну-ка, ребята, что это за снег такой?

Ребята. Хлопок!

Снегурочка. Правильно. А где хлопок растет? Ребята. В Средней Азии: в Туркмении и в Казахстане!

Дед Мороз. А еще где? (Если ребята не знают, он подсказывает.) В Киргизии, Узбекистане, Армении, Грузии! А теперь такая загадка.

Он полезен всей стране,

Нужен он тебе и мне:

Без него в пути замрет

Паровоз и пароход.

Он жилища согревает

И машины в ход пускает,

Под землею он лежит.

Он хоть камень, а горит.

Ребята. Каменный уголь!

Дед Мороз. А где в нашей стране большие залежи каменного угля?

Ребята. В Донбассе! В Кузбассе! В Подмосковье!

Дед Мороз. Верно. Еще в Сибири, на Дальнем Востоке, в Караганде.

Снегурочка. А теперь, дедушка, я загадаю! Белая морковка зимой растет. Верно, ледяная сосулька. А это?

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи,

Бородой седой оброс.

Кто же это?

Ребята. Дед Мороз!

Дед Мороз. А вот это отгадайте!

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи,

Он заводит хоровод.

Это праздник...

Ребята. Новый год!

Дед Мороз. Правильно. Молодцы! За то, что вы так хорошо отгадали все наши загадки, я познакомлю вас сейчас с артистом. (Объявляет исполнителя.)

Дед Мороз. А сейчас, ребята, выступит артист...

Снегурочка (перебивает). Не артист, а артистка!

Дед Мороз. Нет, Снегурочка, артист.

Снегурочка. Нет, дедушка, артистка.

Дед Мороз.Какая артистка? Кто же она?

Снегурочка. Она... Это я!

Дед Мороз. Ты? Ты хочешь выступать? А разве ты что-нибудь умеешь?

Снегурочка. Дедушка, я петь умею, танцевать умею, сочинять умею...

Дед Мороз. Сочинять — это ты умеешь, я вижу...

Снегурочка. Правда, дедушка, я сочинила стих про некоторых мальчиков и девочек, я их в одной школе видела. Правда, не сочиняю!

Дед Мороз. Постой, постой... Сочиняю... Не сочиняю! Что-то я не пойму, сочиняешь ты или не сочиняешь!

Снегурочка. Про то, что я стихи сочиняю, я не сочиняю. Сочиняю и сама исполняю, это я не сочиняю!

Дед Мороз. Совсем ты меня запутала. Ну, вот что, если ты что-нибудь хочешь исполнить, начинай! Только, смотри, не оскандалься.

Снегурочка. Хорошо! Только, дедушка, ты будешь мне помогать.

Дед Мороз. Сочинять?

Снегурочка.Нет, исполнять.

Дед Мороз. Это можно. Начинай!

Снегурочка.

Видеть каждого из вас

Рады здесь на елке мы,

Пропоем для вас сейчас

Мы частушки колкие!

Дед Мороз.

В школе двоечника Васю

Каждый сразу узнает,

Потому что в третьем классе

Он сидит четвертый год!

Вася наш неаккуратен,

Насажал на книги пятен.

Чтобы пятен не сажать,

Книг решил он не читать!

Снегурочка.

В школе в прошлую субботу

Николай писал работу.

На соседа взгляд бросал,

У соседа все списал!

Дед Мороз.

Подарил на именины

Папа Владику машину.

Через сутки от машины

Не осталось даже шины!

Снегурочка.

Дома Лена аккуратно

Со стены стирает пятна,

Ну, а в школе эта Лена

Исчертила мелом стены!

Дед Мороз.

На урок Андрей пришел,

К карте мира подошел,

Час искал на ней экватор

И, представьте, не нашел!

Снегурочка.

Возле дома Петя с Валей

С увлеченьем мяч гоняли,

По воротам били прямо,

Стекла вышибли из рамы!

Дед Мороз.

На уроке Витя с Борей

Толковали о футболе,

Забивали вместе гол,

Получили вместе кол!

Снегурочка.

Дал Володя на собранье

Не лениться обещанье,

А закончилось собранье,

Он забыл про обещанье!

Дед Мороз.

Сеня Курочкин с трудом

Занимается трудом,

Потому что от труда

Он отлынивал всегда!

Снегурочка.

Сам стели свою кровать,

Брюки отутюживай,

Словом, сам себя на «пять»

Ты всегда обслуживай!

Дед Мороз.

Как-то раз в лесу Николка

Спутал дуб с рябиною,

Обозвал осину елкой,

А сосну — осиною!

Снегурочка.

Рассказать просили Клима

О художнике любимом.

Он глазами поводил

И сказал: «Не проходил!»

Дед Мороз.

Мила маме помогала,

Но для вида убирала.

Мама вслед за ней ходила

И порядок наводила!

Снегурочка.

Федя кустик посадил,

А полить его забыл.

О себе он не забыл:

Каждый день и ел, и пил!

Дед Мороз.

И в работе, и в науке

Голова нужна и руки.

Чтоб рукам трудиться дружно,

Головой работать нужно!

Снегурочка.

Есть, ребята, барчуки,

Им трудиться не с руки.

Надо этим барчукам

Дать покрепче по рукам!

Дед Мороз. А ты молодец, Снегурочка, хорошо сочиняешь.

Снегурочка. Это ты мне хорошо помогал, дедушка. А теперь...

Дед Мороз.

А теперь, мои друзья,

Нам пора проститься.

Пожелаю всем вам я

Хорошо учиться

И вести себя всегда

И во всем примерно,

Не лениться никогда!

Снегурочка.

Совершенно верно!

С Новым годом поздравляем,

Всем успехов вам желаем,

Шлем сердечный вам привет.

Дед Мороз. И Снегурочка!

Снегурочка. И Дед!

Наши рекомендации