Организационная структура. Комплексное задание
Комплексное задание
По курсу:
Стратегическое управление
На тему:
«Анализ предприятия "Bestel"»
Выполнила студентка
Группы ЕПД-81
Друмова Е.П.
Проверила:
Исайко Т.А.
Одесса 2012
Миссия компании
Миссия компании - это совокупность ценностей любой корпорации, обеспечивающих возможность создания и отслеживания параметров взаимодействия организации с внутренней и внешней средой. Конечно, данное определение нельзя назвать научным, однако, когда речь заходит о миссии компании, то с данным определением нельзя не согласиться.
Миссия предприятия обычно выражается в виде отдельныx утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют её экономическое, социальное, управленческое назначение, которое можно интерпретировать через экономические критерии прибыльности, производственную деятельность и качества товаров, стиль поведения внутри организации, подбор и расстановка кадров и, наконец, такое понятие как «имидж». Причем не обязательно миссия предприятия должна быть выражена явно, в виде конкретного документа. Это может быть просто броский девиз. Миссия предприятия часто проявляется неявно, через стандарты поведения, принятые в организации. Ясно и четко изложенная и вычлененная, миссия предприятия содействует улучшению качества стратегических решений.
Миссия компании «Bestel» :
"Мы расширяем возможности мобильной связи, превращая мобильный телефон в многофункциональное устройство, объединяющее качественную передачу голоса и высокоскоростную передачу данных.
Мы стремимся к тому, чтобы стать ведущим оператором в области уникальных технологий телекоммуникаций. Достижения научной и инженерной мысли мы превращаем в комфорт и легкость общения. Вы можете получить свободный доступ к необходимой информации в любой момент времени по вашему желанию. Мы предлагаем вам широкий спектр услуг и решений, дающих уверенность и обеспечивающих комфорт вашей жизни.
Мы развиваемся вместе с вами. Мы стараемся опережать ваши требования и запросы, постоянно совершенствуя услуги и качество обслуживания. Кроме того, мы позаботились о том, чтобы предложить вам максимально экологические технологии.
Мы хотим, чтобы образ действий нашей компании вызывал доверие, уважение и симпатию общества, партнеров по бизнесу и отдельных клиентов. В нашей компании работает творческий, доброжелательный и ответственный коллектив, в котором ценятся профессионализм и добросовестность".
Конкретизацией миссии фирмы являются ее стратегические цели, т.е. цели на долгосрочный период. Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе.
Стратегические цели компании
Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.
Цели должны удовлетворять условиям:
- Измеримость: все цели имеют количественное выражение (относительное, или абсолютное);
- Ясность: цели настолько точные и ясные, что невозможно их неправильно истолковать;
- Необходимость и достаточность: цели сформулированы для всех направлений деятельности ;
- Достижимость: и начальник, и подчиненный уверены, что цель достижима;
- Привязка ко времени: установлены сроки достижения цели;
- Согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей;
- Согласованность по иерархии управления: целевые показатели структурных подразделений не противоречат целевым показателям компании в целом.
Стратегические цели компании «Bestel»:
1. Занять свою нишу в сегменте ШПД.
2. Стратегия компании предусматривает строительство собственных сетей, усиление маркетинговой активности оператора в регионах.
3. Усилить свое присутствие на рынке мобильной связи.
4. Запуск новых проектов и разработка новых услуг.
5. Развитие сетевой инфраструктуры и разработку наиболее эффективных решений в области телекоммуникаций в соответствии с возрастающими потребностями рынка.
6. Выйти на уровень универсального оператора связи, предоставляющего широкий набор услуг клиентам посредством проводных и беспроводных технологий.
Организационная структура
Линейная организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.
Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.
Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции.
Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.
Достоинства:
- оперативность принятия и реализации управленческих решений;
- относительная простота реализации функций управления;
- четко выраженная ответственность.
Недостатки:
- разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
- множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
- при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
- увеличение количества уровней управления при росте организации;
- жесткость структуры.
Владимир Донцов
Должность в компании «Bestel»:
- и.о. Директора по персоналу и развитию организации;
- Начальник департамента подбора и развития персонала.
Образование:
- КНЕУ, Магистр международной экономики, специальность управление международным бизнесом (2001);
- КГПУ им. Драгоманова, факультет педагогики и психологии начального обучения (1994).
Функциональные обязанности:
- подбор персонала, техники поиска и оценки кандидатов;
- построение системы взаимодействия - внутренний клиент менеджер по подбору контрагент;
- оценка качества в подборе персонала;
- создание корпоративной системы обучения, оценка потребностей в обучении, разработка учебных программ, создание центров внутреннего обучения;
- создание специализированных программ укрепления человеческого потенциала компании: программа кадрового резерва, программа развития талантов.
Светлана Гончарова
Должность в компании «Bestel»:
Начальник департамента мотивации и оценки персонала.
Образование:
- Физик-теоретик;
- Магистр бизнес - администрирования (МВА-97).
Функциональные обязанности:
- вознаграждение и другие вопросы мотивации сотрудников;
- организационная структура и должностные обязанности сотрудников;
- управление эффективностью деятельности оценивание результатов труда, степени удовлетворенности сотрудников;
- организация корпоративных праздников.
Вероника Симонова
Должность в компании «Bestel»:
Начальник отдела учета кадров.
Образование:
- Магистр экономики и управления трудовыми ресурсами (МАУП);
- Экономист по бухгалтерскому учету.
Функциональные обязанности:
- разработка стандартов, процедуры и инструкции по ведению кадрового делопроизводства и учета персонала в компании, контроль их соблюдения;
- обеспечение достоверного и своевременного кадрового делопроизводства в компании, ведение гражданско-правовых договоров и учет штатного, внештатного персонала;
- координация и направление работы HR-специалистов в филиалах и Старавто;
- консультирование по вопросам трудового законодательства, нормирования рабочего времени, ведения кадрового делопроизводства, учета персонала.
Иван Громов
Должность в компании «Bestel»:
Начальник отдела взаимодействия с персоналом.
Образование:
- Национальный университет «Киево-Могилянская Академия», магистр;
- Лондонская школа экономики (London School of Economics and Political Science), магистр.
Функциональные обязанности:
- HR-коммуникации;
- развитие корпоративной культуры компании;
- подготовка и внедрение специальных проектов: ежегодные проекты «Конкурс бизнес-идей», «Созвездие «Bestel» (проект по выбору лучших сотрудников и менеджеров компании), «Спортивно-развлекательное корпоративное мероприятие для сотрудников «Bestel» и членов их семей «Пикник», «Корпоративный турнир «Bestel» по футболу» и другие.
Евгения Левицкая
Должность в компании «Bestel»:
Менеджер программы развития талантов.
Образование:
- управление бизнесом и менеджмент организаций - степень магистра в бизнес администрировании Киево-Могилянской Бизнес Школы (Киев);
- степень бакалавра, менеджмент организаций, Международный христианский университет (Вена/Киев).
Функциональные обязанности:
- обучение и развитие персонала;
- реализация многочисленных HR-проектов, в том числе проект создания пула активных внутренних тренеров компании;
- разработка и реализация первой программы развития талантов «Аргентум».