Технологическая карта урока (занятия)

Цель для педагога: Цель для обучающихся:
Задачи: Дидактическая (обучающая):
Воспитывающая:
Развивающая:
Коррекционная (при необходимости)
Форма урока (занятия): фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Методы (педагогические приемы и технологии):  
Ресурсы: Методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
Межпредметные связи:  
Основные понятия, термины  
Объекты контроля  
Формы контроля  
Домашнее задание  
Этап учебного урока (занятия) Деятельность педагога Деятельность обучающихся Задания для обучающихся,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1. Самоопределение к деятельности Цель. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.   .      
2. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»   .        
3. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы занятия (урока).          
4. «Открытие» обучающимися новых знаний Цель. Познакомить с …….          
5. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания ………            
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении ……, самоконтроль усвоения знаний.              
7. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала.     .    
8. Рефлексия Цель. Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.          
9. Д/з.          
10. Подведение итогов учебного занятия (урока).          
             

Ход урока (занятия).

Ход учебного занятия - основная часть плана-конспекта, где подробно, в развернутом виде излагается последовательность действий по про­ведению урока (занятия) в зависимости от формы организации, типа и вида урока, методов обучения структуры и содержания. В конце план-конспекта содержатся наглядные и диагностические материалы.

При самоанализе урока (занятия) педагог нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока (занятия) в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока (занятия).

В качестве примера приведем пример еще одной технологической карты урока.

Этапы занятия   Деятельность педагога Деятельность обучающихся Методические приемы Образовательный результат
 
1. Подготовительный этап
1.1. Организационный момент.       1. Приветствует 2. Проверяет явку обучающихся на занятие. 3. Проверяет их готовность к занятию. 1. Приветствуют 2. Готовятся к занятию 3. Концентрируют внимание, волю. Организационный диалог. Полная готовность обучающихся и оборудования к работе. Быстрое включение в деловой ритм.
1.2. Мотивация обучающихся на плодотворную учебную деятельность.   1.Организует положительный эмоциональный настрой на работу. 2. Сообщает тему занятия. 2.Формулирует цели занятия совместно с обучающимися. 1. Положительно настраиваются на занятие. 2. Воспринимают тему. 3. Участвуют в формулировке цели. Психологический тренинг, пожелания. Положительный настрой обучающихся. Постановка учебной цели, осознание целевой установки занятия.
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся   1.Организует опрос обучающихся. 2. Актуализирует знания и опыт обучающихся по теме. 1. Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания.   Фронтальный опрос.   Активизация имеющихся знаний и умений. Развитие внимания, быстроты мышления
2. Основной этап
2.1. Изучение нового материала   1. Организует и координирует работу обучающихся. 2. Объясняет новый материал.   1. Воспринимают, ведут записи. 2. Изучают материал.   Наглядный. Индивидуальная работа. Самопроверка и взаимопроверка.   Построение алгоритма деятельности. Осознание обучающимися уровня приобретенных знаний, умений (рефлексия).
2.2. Закрепление и применение знаний   1. Организует осмысление знаний в соответствии с поставленными целями.     1. Отвечают на вопросы. 2. Выполняют практические задания (Приложение 1). 3. Анализируют, обобщают, делают выводы.   Опрос: фронтальный, индивидуальный. Самостоятельная работа с использованием раздаточного дидактического материала. Первичное закрепление. Тренировочные упражнения по образцу.
3. Заключительный этап
3.1. Рефлексия   Организует саморефлексию обучающихся. 1. Проводят критическую оценку своей деятельности на данном занятии: Я узнал нового… Было трудно … Самый большой успех – это … У меня произошли изменения в знаниях по предмету … 2. Показывают смайлы или рефлексивные цвета-настроения. Индивидуальная форма организации деятельности обучающихся. Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки. Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности.
3.2. Подведение итогов   1. Подводит итоги занятия: - соотношение цели занятия и уровень ее достижения; - оценочные суждения о мере участия всех обучающихся или каждого в работе на данном занятии. 2. Оценивает знания и умения обучающихся 1. Проводят само и взаимоконтроль. 2. Беседуют с педагогом. Беседа. Индивидуальная, коллективная форма организации деятельности обучающихся  
             

ПАМЯТКА

Опорная таблица для конструирования и анализа учебного занятия (урока)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Наши рекомендации