Тема урока: Вязание крючком в технике «филе»

Курсовая работа

По дисциплине: Методика трудового обучения в общеобразовательной школе

На тему: Виды инструктажа на уроках технологии.

Выполнил:

Студентка группы БПО-31

Аманбаева Айсулу

Проверил:

Старший преподаватель

Абибекова Р.К.

Г. Экибастуз 2015г.

Содержание

Введение

Инструктаж является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должен осуществляться в течение всего периода обучения.

Актуальность проблемы проведения инструктажей связана с .

Цель данной работы –.

Задачи данной работы:

1. Изучить специальную литературу по системе учета и оценки знаний, умений и навыков обучающихся на уроках технологии.

2. Рассмотреть содержание ключевых понятий, касающихся теме данной курсовой работы.

3. Разработать план-конспект урока технологии.

Объект:

Предмет:

Сведения из истории

Самое раннее письменное упоминание этого вида рукоделия зафиксировано под названием «пастушье вязанье» в The Memoirs of a Highland Lady by Elizabeth Grant in the 19th century. Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’s Gift, в который содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Описание вязания крючком в Godey’s Lady’s Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году.

Вязаное полотно известно с древнейших времён, но неизвестны образцы вязания крючком, датируемые ранее 1800 года, ни в этнографических коллекциях, ни среди найденных при археологических изысканиях. По сообщению энциклопедии Британника этот вид вязания появился в XIX веке как род вышивки тамбуром, но с использованием вместо иглы крючка. Большинство же старинных образцов, которые считались связанными крючком, на самом деле были выполнены иглой.

Донна Кулер считает гипотезу о возникновении вязания крючком из вышивки тамбуром ошибочной: крючки для вышивки тамбуром, сохранившиеся до наших дней, имеют винт, который препятствует вязанию «на воздухе». Кулер предполагает, что начавшаяся индустриализация была толчком для развития этого вида рукоделия. На изготовление трикотажа крючком требуется гораздо большее количество нити, чем при других методах вязания и хлопковая пряжа наиболее подходящий для этого вида рукоделия материал. А после появления хлопкоочистительных машин и механических прялок хлопковая нить в Европе и Северной Америке стала широко доступной и недорогой.

Первые вязальные крючки были и примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, и дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости, созданные не столько для работы, сколько для украшения и привлечения внимания к дамским рукам. В Ирландии, во время голода 1845—1849 годов, одной из форм помощи голодающим стало обеспечение их заказами на выполненные крючком кружева (производство вязаного кружева было альтернативным способом зарабатывания денег для ирландских рабочих). Мадемуазель Риего дела Бланшардье, опубликовавшей в 1846 году первую книгу моделей из ирландского кружева, обычно приписывают изобретение этого вида вязания крючком. Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны. Вязание крючком в 1910—1920 годах стало ещё более сложным в узорах и способах соединения.

В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами. В последнее время крючком вяжут также сувенирные изделия и поделки.

2. Практическая часть…

2.1. Тематический план раздела «Художественное оформление. Вязание крючком» в 7 классе

Тематический план раздела отражает названия темы уроков, их последовательность, количество часов на тему урока, основное содержание темы урока, название и содержание практической работы, требования Госстандарта к предметным умениям и навыкам, применяемые наглядные пособия и дидактические материалы. Тематический план раздела «Художественное оформление. Вязание крючком» в 7 классе представлен в таблице 1.

Таблица 1 «Тематический план раздела «Художественное оформление. Вязание крючком»

№ урока Тема урока Основное содержание темы Содержание практических работ Требования Госстандарта Наглядные пособия, дидактические материалы Количество часов
знать уметь теория практика всего
Художественное оформление. Вязание крючком. Сведения из истории рукоделия. Материалы и инструменты для вязания крючком. Подбор крючков. - Историю рукоделия; материалы и инструменты для вязания крючком Правильно работать с крючком Плакаты с иллюстрациями; опорный конспект; учебники и учебные пособия; образцы изделий; тестовый материал.  
Приемы вязания. плоское и круговое вязание   Приемы работы с крючком; правильное положение рук при вязании Вязать полотно для изделии; подбирать нитки и крючок для вязания изделия Плакаты с иллюстрациями; опорный конспект; таблица; учебники и учебные пособия; упражнения из учебников.  
Технология выполнения петель. Вязка воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидами. Вязка воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидами. Технология выполнения различных петель Выполнять различные петли Опорный конспект; технологическая карта; учебники и учебные пособия.  
Вязание полотна по кругу. Раздача схем вязания по кругу, объяснение как вязать по схеме. Вяжем подставку под кружку Плотное вязание по кругу Выполнять вязание по кругу Учебники и учебные пособия; технологическая карта; образец изделия.  
Вязание филейной сетки.   Вяжем предварительные изделия в технике «филе» Условные обозначения вязания крючком Пользоваться схемой при вязании; работать с журналами; Опорный конспект; технологическая карта; упражнения из учебников; методические разработки; образцы изделия.  
Изготовление салфетки.   Вяжем салфетки по схеме Раппорт узора и его запись Разрабатывать модель изделия Учебники и учебные пособия; методические разработки; образцы изделий.  
    итого        


2.2. Разработка развернутого плана-конспекта урока

Дата:

Класс 7 «в»

Тема урока: Вязание крючком в технике «филе».

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения урока: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Используемые педагогические технологии на уроке: здоровьесберегающие технологии, использование на уроке ИКТ.

Цели урока:

Дидактическая:

· закрепить знания обучающихся, полученные на уроках по теме «Вязание крючком».

· научить правильно вязать образцы по схемам в технике «филе».

Развивающая:

· развивать образно – зрительную память, внимание, воображение при изготовлении вязанных изделий в технике «филе»

Воспитательная:

· воспитывать эстетическое восприятие прекрасного на примере демонстраций изделий сделанных в технике филейного вязания

Профориентационная:

· прививать уважение к ручному труду.

· ориентировать обучающихся на самоопределение в выборе будущей профессии.

Планируемый результат:

Знать:

· основные понятия и условные обозначения в вязании крючком

· правила подбора материалов и крючков для вязания

· последовательность операций при вязании в технике «филе»

· технику безопасности при вязании крючком.

Уметь:

· читать схемы вязания крючком

· вязать основные элементы филейного вязания

· вязать образцы по схеме.

Материально – техническое оснащение урока:

Крючки для вязания, пряжа, ножницы, натуральные образцы вязанных изделий.

Интерактивные средства обучения, индивидуальные карточки – задания для практической работы.

Наши рекомендации