Вязание спицами. Вязание крючком. Мягкие игрушки.€

Технология вязания объемных изделий. Выбор размера и формы, материала, отделки, составление схемы.

Вязание мягких игрушек из серии »Смешарики» - по выбору учащихся.

6. Вязание спицами. Вязание крючком. Одежда для куклы.– 24 часа.

Виды одежды, стиль, ее роль в жизни. Вязаная одежда. Вязание по готовой выкройке.

Вязание образцов: крючком – «пико», столбики с 2 накидами, 3 накидами; спицами – из лиц. и изн. петель, и накидов.

Вязание шапки и шарфика для куклы спицами. Отделка цветами, связанными крючком.

Вязание юбки для куклы спицами. Вязание болеро для куклы крючком

Вязание спицами. Ажурные одношовные носочки.- 18 часов.

Особенности вязания. Виды изделия. Технология сшивания.

Вязание носков по предварительно выбранной схеме узора. Вывязывание пятки и мыска. Соединение краев изделия иглой для ручного шитья через край, или связывание крючком столбиками без накида.

Вязание крючком. Варежки из двух половинок.– 15 часов.

Особенности вязания. Виды изделия. Технология соединения деталей вязки. Технология вязания.

Вязание изделия по схеме. Вывязывание пальца. Обвязывание крючком.

9. Вязание крючком. Изделия из сложной резинки.– 18 часов.

Разнообразие размеров, форм, цветового сочетания, ажурного вязания для шарфа. Технология вязания английской, полуфанговой и французской резинки. Комбинированное сочетание разных видов вязки в одном простом изделии.

Вязание шарфа по схеме. Отделка бахромой.

Итоговое занятие – 1 час.

Подведение итогов за прошедший учебный год. Подготовка к проведению отчетной выставки. Награждение. Напутствие на каникулы.

Учебно-тематический план.

Третий год обучения.

  № п/п   Тема Кол-во часов. Теоретич. Кол-во часов. Практич. Кол-во часов. ВСЕГО.
1. 2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   9.   10. Вводное занятие. Вязание крючком. Афганский квадрат. Вязание Крючком. Филейная техника. Вязание спицами. Перекрещенные петли. Вязание спицами. Жаккардовое вязание. Вязание крючком. Прошва, канва для русского ручника. Вязание крючком. Ажурные воротнички. Конструирование. Выкройка в натуральную величину. Вязание крючком. Болеро из мотивов. Итоговое занятие.                                                  
  ИТОГО:

Содержание программы третьего года обучения.

Вводное занятие - 2 часа.

Знакомство с планами на новый учебный год.

Повторение пройденного за предыдущие два года обучения. Техника безопасности при работе с ручными инструментами.

Вязание крючком. Афганский квадрат – 18 часов.

Технология изготовления афганского квадрата. Многообразие изделий из афганских квадратов.

Вязание афганских квадратов для изготовления диванной подушки.

Вязание крючком. Филейная техника – 18 часов.

Особенности техники филейного вязания. Особенности вязания нитками «Ирис».

Вязание дорожки или салфетки в филейной технике по выбранной схеме.

Вязание спицами. Перекрещенные петли – 36 часов.

Технология вязания узоров с перекрещенными петлями. Схематическое изображение.

Вязание образцов по схемам. Вязание дамской сумки узором из перекрещенных петель – кос и жгутов.

Вязание спицами. Жаккардовое вязание – 15 часов.

Технология вязания разноцветного орнамента. Схематическое изображение.

Вязание косметички по индивидуальным схемам жаккардовым рисунком.

Вязание крючком. Прошва, канва для русского полотенца – ручника – 42 часа.

Виды отделки полотенец, подзоров, одежды в прежние времена.

Особенности вязания прошва и канвы.

Вязание изделий по выбранной схеме нитками «Снежинка».

Вязание крючком. Съемные ажурные воротнички – 30 часов.

Тенденции моды. Разнообразие видов и форм. Технология вязания.

Накрахмаливание.

Вязание воротника по схеме. Окончательная отделка.

Конструирование. Выкройка в натуральную величину – 10 часов.

Снятие мерок. Особенности построения выкроек для вязаных изделий. Моделирование.

Построение выкройки для вязания юбки, кофты

Вязание крючком. Болеро из мотивов – 43 часа.

Особенности вязания изделий из мотивов.

Выбор фасона, построение выкройки, подбор материалов. Вязание изделия.

Итоговое занятие – 2 часа.

Подведение итогов за прошедший учебный год. Подготовка к проведению отчетной выставки. Награждение.

Методическое обеспечение

Дополнительной общеразвивающей программы.

Формы и методы занятий

В процессе реализации программы используются разнообразные

формы занятий:

-беседа;

-практическая работа с постоянным, индивидуальным

консультированием обучающихся;

-выставка;

-экскурсия;

-викторина;

-конкурс и другие.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- Индивидуальная (дается самостоятельное задание с учетом возможностей ребенка),

- Фронтальная (работа со всеми учащимися одновременно)

- Групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы)

- Коллективное выполнение экспонатов выставки.

Наши рекомендации