Особенности процесса горения в ДВС с искровым зажиганием. Скорость распространения пламени
Ламинарное горение.
Скорость ламинарного горения – скорость с которой фронт пламени перемещается в направлении перпендикулярном к поверхности свежей ТВС.
– зона ламинарного горения;
– скорость ламинарного горения.
Турбулентное горение.
Турбулентная скорость пламени – скорость, с которой фронт пламени перемещается в турбулезированном потоке.
– зона турбулентного горения;
– нормальные скорости маленьких частиц.
Ламинарное горение не обеспечивает необходимую скорость выделения тепла в двигателе, поэтому требуется турбулезация газового потока.
Уравнение Аррениуса: – скорость химической реакции.
– константа химической реакции, зависящая от состава смеси и рода топлива;
– давление химической реакции;
– порядок химической реакции;
– универсальная газовая постоянная;
– температура химической реакции;
– энергия активации – энергия, необходимая для разрыва внутримолекулярных связей.
Влияние различных факторов на процесс горения в ДВС с искровым зажиганием.
Состав смеси.
– верхний концентрационный предел;
– нижний концентрационный предел;
– нормальное горение;
– мощностной состав смеси – максимальная мощность, развиваемая двигателем.
– экономический состав смеси – максимальная экономичность.
Степень сжатия.
3) Частота оборотов.
С увеличение частоты оборотов, увеличивается фаза воспламенения, что приводит к позднему развитию процесса сгорания и уменьшению количества тепла выделившегося за цикл. Поэтому при изменении требуется регулирование угла опережения зажигания (УОЗ).
Угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания – угол поворота коленвала от момента подачи искры до ВМТ.
Нагрузка.
Под нагрузкой понимают угол поворота дроссельной заслонки – именно ей регулируют нагрузку на двигатель.
– угол поворота дроссельной заслонки.
Основные нарушения процесса горения в ДВС с искровым зажиганием.
Детонация.
Детонация – взрывообразное горение смеси, сопровождающееся ударными волнами давления, распространяющимися по объему камеры сгорания. Детонация возникает в результате самовоспламенения удаленных от свечи участков смеси, вследствие интенсивного нагрева и сжатия при распространении фронта пламени.
При детонации:
Отражаясь от стенок камеры сгорания, ударная волна образует вторичные фронты пламени и очаги самовоспламенения. Внешне детонация проявляется в виде глухих стуков при работе двигателя на больших нагрузках.
Последствия работы двигателя с детонацией:
– Перегрев и прогорание отдельных узлов двигателя (клапаны, поршни, прокладки головки, электроды свечей);
– Механические разрушения деталей двигателя вследствие ударных нагрузок;
– Снижение мощности и экономичности работы.