Конструктивная схема топливоподачи впрыскового двигателя с искровым зажиганием. Каков принцип регулирования количества подаваемого топлива.


82. Дать классификацию и характеристику основных эксплуатационных свойств автомобильных двигателей.

Эксплуатационными свойствами автомобиля называются свойства, характеризующие выполнение им транспортных и специальных работ: перевозки пассажиров, грузов и специального оборудования. Эти свойства определяют приспособленность автомобиля к условиям эксплуатации, а также эффективность и удобство его использования.

Тягово-скоростными называются свойства автомобиля, опреде­ляющие диапазоны изменения скоростей движения и максималь­ные ускорения разгона в различных дорожных условиях при рабо­те в тяговом режиме.

Тяговым называется режим движения автомобиля, при кото­ром от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подво­дятся мощность и крутящий момент, необходимые для движе­ния.

Основными показателями, позволяющими оценить тягово-ско-

ростные свойства автомобиля, являются:

• максимальная скорость утах, км/ч;

• минимальная устойчивая скорость (на высшей передаче) i>min,

км/ч;

• время разгона (с места) до максимальной скорости /р, с;

• путь разгона (с места) до максимальной скорости 5Р, м;

• максимальные и средние ускорения при разгоне (на каждой

передаче) утах и уср, м/с2;

• максимальный преодолеваемый подъем (уклон) на низшей

передаче и при постоянной скорости /тах, %;

• длина динамически преодолеваемого подъема (с разгона) 5), м;

• максимальная сила тяги на крюке (на низшей передаче) Рс, Н.

В качестве обобщенного оценочного показателя тягово-скорост-

ных свойств автомобиля можно использовать среднюю скорость

непрерывного движения vcp, км/ч. Она зависит от условий движе-

ния и определяется с учетом всех его режимов, каждый из кото-

рых характеризуется соответствующими показателями тягово-ско-

ростных свойств автомобиля.

Топливная экономичность — это свойство автомобиля, опре­деляющее расходы топлива при выполнении транспортной ра­боты.

По-

этому чем выше топливная экономичность автомобиля, тем меньше

расход топлива и ниже себестоимость перевозок.

Топливная экономичность автомобиля оценивается двумя груп-

пами измерителей. К первой группе относятся измерители топ-

ливной экономичности самого автомобиля, ко второй — измери-

тели топливной экономичности двигателя автомобиля.

Измерителями первой группы являются расход топлива в лит-

рах на единицу пробега автомобиля (путевой расход топлива) q„, л

на 100 км, и расход топлива в граммах на единицу транспортной

работы qv, г/(т км) или г/пасс.-км.

К измерителям второй группы относятся расход топлива в ки-

лограммах за час работы двигателя (часовой расход топлива) (7Г,

кг/ч, и удельный эффективный расход топлива в граммах на ки-

ловатт-час qe, г/(кВт ч).

Проходимостью называется свойство автомобиля двигаться по пло­хим дорогам и вне дорог. Проходимость характеризует степень умень­шения средней скорости движения и производительности автомо­биля в указанных условиях по сравнению с хорошими дорогами.

Экологичность— это свойство автомобиля минимально загряз­нять окружающую среду отработавшими газами и шумом.

Состав отработавших газов зависит от сорта топлива, вида при-

садок к нему, режима работы двигателя, его технического состо-

яния, условий и режима движения автомобиля и т.п. Больше все-

го ядовитых веществ автомобиль выбрасывает в окружающую сре-

ду при трогании с места и торможении.

83. Дать классификацию и характеристику основных эксплуатационных свойств трансмиссий автомобиля.

Эксплуатационными свойствами автомобиля называются свойства, характеризующие выполнение им транспортных и специальных работ: перевозки пассажиров, грузов и специального оборудования. Эти свойства определяют приспособленность автомобиля к условиям эксплуатации, а также эффективность и удобство его использования.

Тягово-скоростными называются свойства автомобиля, опреде­ляющие диапазоны изменения скоростей движения и максималь­ные ускорения разгона в различных дорожных условиях при рабо­те в тяговом режиме.

Тяговым называется режим движения автомобиля, при кото­ром от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подво­дятся мощность и крутящий момент, необходимые для движе­ния.

Топливная экономичность — это свойство автомобиля, опре­деляющее расходы топлива при выполнении транспортной ра­боты.

Проходимостью называется свойство автомобиля двигаться по пло­хим дорогам и вне дорог. Проходимость характеризует степень умень­шения средней скорости движения и производительности автомо­биля в указанных условиях по сравнению с хорошими дорогами.

93. Какие работы выполняются при диагностировании технического состояния и технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации

Ежедневное обслуживание двигателя проводится один раз в сутки по окончании суточной работы.
Первое техническое обслуживание проводится через каждые 50 часов работы двигателя или через 1000-1800 км пробега автомобиля.
Второе техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 250 часов работы двигателя или через 5000-9000 км пробега автомобиля.
При работе автомобиля в особо тяжелых условиях эксплуатации (например, по горным или неисправным грунтовым дорогам, в карьерах, котлованах, лесоразработках и других условиях с повышенным маневрированием) периодичность обслуживания ТО-1 и ТО-2 по пробегу автомобиля следует уменьшать, исходя их фактического числа моточасов работы двигателя.

Ежедневное техническое обслуживание
1) проверить работу двигателя;
2) заполнить топливный бак топливом, не ожидая охлаждения стенок топливного бака, чтобы исключить возможность конденсации паров воды, находящихся в свободном пространстве бака;
3) осмотреть двигатель и, если необходимо, очистить его от пыли и грязи;
4) слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 литра топлива (это особенно важно в зимнее время года, так как будет обеспечено удаление конденсирующей воды); после слива топлива двигатель должен проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок;
5) через 4-5 минут после остановки двигателя проверить уровень масла в поддоне, топливном насосе и регуляторе и, если необходимо, долить масло до верхних меток указателей уровня масла;
6) в зимнее время года при безгаражном хранении и отсутствии постоянного подогрева слить воду из системы охлаждения (низко-замерзающие смеси из системы охлаждения сливать не следует);
7) при ежедневном обслуживании устранить все неисправности, отмеченные за время суточной работы.

При первом техническом обслуживании необходимо провести следующие работы:
1) выполнить все операции, предусмотренные ежедневными техническими обслуживаниями;
2) осмотреть состояние и проверить наружным осмотром герметичность трубопроводов, агрегатов и приборов систем смазки, питания и охлаждения; при необходимости устранить неисправности;
3) проверить работу приводов управления подачей топлива и механизма остановки двигателя; все шарнирные соединения приводов смазать дизельным маслом;
4) промыть фильтр центробежной очистки масла;
5) наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников водяного насоса до появления смазки из верхнего контрольного отверстия;
6) проверить надежность затяжки всех наружных резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление стартера, генератора, впускного и выпускного трубопроводов, подвески двигателя и агрегатов системы питания;
7) проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса генератора и компрессора;
8) проверить свободный ход муфты выключения сцепления; если он окажется меньше 1,2 мм, то сцепление следует отрегулировать;
9) смазать через пресс-масленку муфту выключения сцепления, сделав шприцем 3-4 хода;
10) смазать валик вилки выключения сцепления через две пресс-масленки, сделав шприцем два хода;
11) проверить уровень масла в картере коробки передач, отвернув контрольную пробку; уровень масла должен быть несколько выше нижней кромки отверстия под пробку. Дополнительно через одно-два первых технических обслуживаниях (каждые 100-150 часов работы двигателя) выполнить следующие работы:
12) заменить масло в системе смазки;
13) промыть фильтр грубой очистки масла;
14) промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздушного фильтра. В условиях повышенной запыленности воздуха промывку воздушного фильтра производить чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях.

При проведении второго технического обслуживания необходимо выполнить следующие работы:
1) выполнить все операции первого технического обслуживания;
2) снять и промыть корпусы фильтров грубой и тонкой очистки топлива и заменить их фильтрующие элементы;
3) наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников натяжного устройства привода компрессора;
4) проверить работу щеточного узла генератора и состояние рабочей поверхности коллектора;
5) слить масло из коробки передач, промыть ее картер, сетку и магнит заборника масляного насоса и залить масло в соответствии с картой смазки.

Дополнительно через одно ТО-2 (каждые 500 часов работы двигателя) необходимо выполнить следующие работы:

6) снять форсунки с двигателя и проверить их работу в специальной мастерской (у дизеля);
7) подтянуть гайки крепления головок цилиндров;
8) отрегулировать зазоры клапанного механизма;
9) проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива;
10) проверить давление щеточных пружин генератора;

94. Дать определение полнокомплектного(капитального) ремонта двигателя. Какое оборудование и инструмент применяется

Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и (или) блока цилиндров, и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

При капитальном ремонте двигателя применяется следующее оборудование :

Универсальный и специальный инструмент :

Основным инструментом для двигателей являются торце­вые гаечные ключи, обычно называемые торцевыми головка­ми.
Для работы с головками применяются различные устрой­ства типа воротков и "трещеток" т.е. ключей имеющих храповый механизм.
Для тарированной затяжки болтов (гаек) определенным моментом служат динамометрические ключи. Для ускорения затяжки большого числа однотипных болтов и гаек, например, поддона картера, головки блока, коллекторов и других эле­ментов, удобно использовать пневмоинструмент. Такой инст­румент представляет собой пневмовращатель с регулируе­мым моментом затяжки, работающий от источника сжатого воздуха. На двигателях иностранных автомобилей достаточно ши­роко распространены болты с круглой головкой, имеющей внутренние шлицы. Для таких болтов применяются специаль­ные ключи - шестигранные, двенадцатигранные и типа TОRX (шестиугольная "звезда").. Более "силовыми" являются рожковые клю­чи, форма зева которых - шестигранник без одной грани Основное их применение - штуцеры трубопроводов гид­роусилителя руля, радиатора и другие аналогичные элементы.

Измерительные приборы и оборудование :

Для точных измерений наружного диаметра валов, порш­ней и других деталей основным средством измерения являет­ся микрометр. В случаях, когда необходимы более грубые измерения (с меньшей точностью), используют штангенциркули. Измерение диаметра отверстий выполняется с помощью нутромера. Для измерения биений различных валов двигателя исполь­зуется штатив с магнитным основанием и измерительная го­ловка (индикатор) с набором наконечников различной длины. Для проверки валов используются поверочные плиты различных размеров - данный способ является основным как при дефекта- ции, так и при проверке отремонтированных валов перед сборкой двигателя. Некоторые детали двигателей требуют проверки прямо­линейности и перпендикулярности поверхностей. Так, для проверки плоскостей головок и блоков цилиндров использу­ются лекальные линейки. Для проверки перпендикулярности поверхностей служат лекальные угольники

Специальные приспособления и оснастка :

Для снятия различных деталей (шестерни, шкивы, подшип­ники) с хвостовиков валов двигателей обычно применяются съемники. Для выпрессовки поршневых пальцев, запрессованных в верхнюю головку шатуна, используются различные приспо­собления и оправки. Для установки поршней в цилиндры необходимо исполь­зовать специальные приспособления для обжатия поршне­вых колец.

Инструмент, приспособления и станки для ремонта деталей :

Ремонт седел клапанов выполняется различным инстру­ментом, среди которого следует отметить фрезы и резцовые головки. Фрезы являются наиболее простым и де­шевым инструментом.Для ремонта цилиндров необходимы вертикально-расточной станок и вертикально-хонинговальный станок. В дополнение к шлифовальному оборудованию желательно иметь: станок для наварки или наплавки шеек, специальное оборудование для правки деформирован­ных валов , печь для низкого отпуска (снятия внутренних напряже­ний) валов - необходима для деформированных и/или прав­ленных валов, балансировочный станок (стенд) для статической ба­лансировки.

***компрессометры и компрессографы, тестеры утечек, мультиметры, автомобильные стробоскопы, газоанализаторы, мотортестеры и портативные компьютерные тестеры они же сканеры.

95. Какие существуют способы испытаний, приработки и обкатки двигателей? Режимы выполнения и применяемое оборудование при обкатке двигателей

Основные виды испытаний двигателей можно классифицировать по признакам, определяющим программу и методы проведения испытаний:

по целевому назначению — поисковые, доводочные, приемочные (государственные, межведомственные), инспекционные (длительные, контрольные, краткие, периодические), приемосдаточные, ресурсные (на надежность), сертификационные и исследовательские;
применяемым средствам испытаний, условиям и месту их проведения — стендовые, полигонные, дорожные, эксплуатационные, испытания в особых условиях (высокогорных, тропических и т.д.).

Основные характеристики автомобильных поршневых и роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания определяют методом стендовых испытаний.

Холодная приработка двигателя производится на испытательном стенде, оборудованном системой принудительной циркуляции масла с его подогревом. Холодная приработка производится при малых оборотах коленчатого вала в течение часа: 30 мин при частоте 450...500 мин−1 и 30 мин с постепенным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя до 900...950 мин−1 .

После окончания холодной приработки отсоединяют от двигателя систему принудительной циркуляции масла, заливают масло в картер двигателя до нормального уровня и производят горячую приработку двигателя (обкатку).

Горячая обкатка двигателя без нагрузки (на холостом ходу) производится в течение 50...60 мин при постоянном увеличении частоты вращения коленчатого вала от 900 до 1500...1600 мин−1 и более в зависимости от марки двигателя. При этом проверяют подтекание охлаждающей жидкости, топлива и масла через соединения трубопроводов и прокладки, давление масла в смазочной системе, наличие стуков и шумов в работе двигателя. При выявлении неисправностей двигатель останавливают, производят их устранение, а затем продолжают обкатку. Рекомендуемые режимы горячей приработки двигателей приведены в таблице

Конструктивная схема топливоподачи впрыскового двигателя с искровым зажиганием. Каков принцип регулирования количества подаваемого топлива. - student2.ru

97. Что такое технологическая документация, технологическая карта

Технологическая карта — это документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

Какие операции необходимо выполнять
В какой последовательности выполняются операции
С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции
Результат выполнения каждой операции
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Технологические карты разрабатываются в случае:
Высокой сложности выполняемых операций;
Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;
При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия (главным инженером, главным агрономом).

Технологическая документация, комплекс графических и текстовых документов, определяющих технологический процесс получения продукции, изготовления (ремонта) изделия и т. п., которые содержат данные для организации производственного процесса (см. Технология).

В машиностроении государственными стандартами установлена Единая система технологической документации (ЕСТД), являющаяся составной частью Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП). ЕСТД определяет взаимосвязанные правила и положения о порядке разработки, оформления, комплектации и обращения Т. д., разрабатываемой и применяемой всеми машиностроительными и приборостроительными предприятиями. Основное назначение стандартов ЕСТД — установление на всех предприятиях единых правил оформления и ведения Т. д. ЕСТД обеспечивает стандартизацию обозначений и унификацию документации на различные виды работ. ЕСТД предусматривает также возможность взаимообмена между предприятиями технологическими документами без их переоформления, что обеспечивает стабильность комплектности документации, исключающую повторную разработку и выпуск документов разными предприятиями.

Технологические документы общего назначения — маршрутные, эскизные, комплектовочные карты (технологические карты); технологические инструкции; ведомости расцеховки, оснастки и материалов — составляются на работы всех видов.

Маршрутная карта — основной технологический документ, разрабатываемый на всех стадиях составления рабочей документации, содержит описание технологического процесса изготовления (ремонта) изделия по всем операциям в определённой последовательности с указанием оборудования, оснастки, материалов, трудовых затрат и т. п. В карте эскизов технология изготовления изделия отражается графически (в виде эскизов). В комплектовочную карту вносятся данные о деталях, сборочных единицах и материалах. В технологической инструкции описываются приёмы работы или методы контроля технологического процесса, правила пользования оборудованием или приборами, меры безопасности и т.п. В ведомости расцеховки приводятся данные о маршруте прохождения изделия по цехам предприятия. Ведомость оснастки содержит перечень приспособлений и инструментов, необходимых для изготовления изделий. Ведомость материалов является подетальной и сводной ведомостью норм расхода материалов.

Кроме документации общего назначения, на определённые виды работ составляются специализированные документы — операционные карты, в которых технологический процесс делится на операции, и технологические карты по видам работ (изготовление отливок, раскрой материалов, разметка и т. п.).

98. Какой тип упругих элементов подвески желательно использовать для городских автобусов?

На городских автобусам желательно использовать пневматические упругие элементы подвески.

К преимуществам пневматических упругих элементов подвесок следует отнести высокую плавность хода автомобиля, небольшую массу и возможность поддержания постоянным уровня пола кузова, независимо от загрузки автомобиля. Подвески с пневматическими упругими элементами применяют на автобусах, грузовых и легковых автомобилях. Постоянство уровня пола грузовой платформы обеспечивает удобство погрузки и разгрузки грузового автомобиля, а для легковых автомобилей и автобусов — удобство при посадке и высадке пассажиров. Для получения сжатого воздуха на автобусах и грузовых автомобилях с пневматической тормозной системой используются штатные компрессоры, приводимые в действие от двигателя.

99. Какое влияние оказывает усилитель в рулевом управлении на эксплуатационные свойства автомобиля?

Рулевым усилителем называется механизм, создающий под давлением жидкости или сжатого воз­духа дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота управляемых колес автомобиля.

Усилитель служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения. Он так­же смягчает толчки и удары дорожных неровностей, передавае­мых от управляемых колес на рулевое колесо.

Усилитель значительно облегчает работу водителя. При его на­личии водитель прикладывает к рулевому колесу усилие в 2—3 раза меньшее, чем без усилителя, когда, например, для поворота гру­зовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобу­сов требуется усилие до 400 Н и более. Это весьма существенно, так как из всей затрачиваемой водителем энергии на управление авто­мобилем до 50 % приходится на рулевое управление. . Маневренность автомобиля с рулевым усилителем повышается вследствие быстроты и точности его действия.

Безопасность движения повышается потому, что в случае рез­кого понижения давления воздуха в шине переднего управляемо­го колеса при проколе или разрыве шины при наличии усилителя водитель в состоянии удержать рулевое колесо в руках и сохранить направление движения автомобиля.

Однако наличие усилителя приводит к усложнению конструк­ции рулевого управления и повышению стоимости, к увеличению износа шин, более сильному нагружению деталей рулевого при­вода и ухудшению стабилизации управляемых колес автомобиля. Kpoмe того, наличие усилителя на автомобиле требует адаптации водителя.

100. В чем основной недостаток двухтрубных амортизаторов?

Двухтрубный амортизатор. - состоит из двух трубок: рабочей колбы, где находится поршень, и внешнего корпуса, предназначенного для хранения избыточного масла. Поршень перемещается во внутренней колбе, пропуская масло через каналы и выдавливая часть масла через клапан сжатия, находящийся снизу колбы. Эта часть жидкости просачивается в полость между колбой и внешним корпусом, где сжимает воздух, находящийся при атмосферном давлении в верхней части амортизатора. При движении назад задействуются клапаны самого поршня, регулируя усилие на отбой. Простота и дешевизна на долгое время обеспечили доминирование этой конструкции на рынке - и сейчас на большинстве недорогих марок автомобилей стоят именно такие амортизаторы. Однако они имеют и пару серьезных недостатков.

Первый и главный - так называемая "аэрация". При интенсивной работе воздух, присутствующий в амортизаторе, начинает смешиваться с маслом, образуя пену. В отличие от несжимаемой жидкости пена эта как раз сжимается легко, что резко ухудшает демпфирование, причем как раз в самых тяжелых условиях работы подвески, когда вся надежда на амортизатор. Вторая проблема двухтрубников - температурный режим. Чем выше вязкость жидкости или меньше перепускные отверстия поршня, тем выше жесткость амортизатора, но и тем больше выделяется температуры при его работе. Двойная конструкция этого типа амортизаторов работает как термос, препятствуя нормальному охлаждению, и повышение температуры может просто вывести амортизатор из строя. Естественный путь борьбы с этим явлением - увеличивать объем амортизатора, снижая рабочее давление и, как следствие, температуру, но тут уже вступают в спор компоновочные соображения - здоровенные "бочонки" увеличивают размер подвески, что иногда просто недопустимо.

***(дополенное)Основной недостаток двухтрубных амортизаторов, это вспенивание (кавитация) масла, возникающее при интенсивной работе амортизатора. Кроме того, рабочая площадь (сечение основного цилиндра) у двухтрубных амортизаторов меньше, чем у однотрубных, что существенно уменьшает эффективность его работы при небольших смещениях штока. Двухтрубный амортизатор весьма чувствителен к своему расположению - при углах установки, превышающих 45 градусов, находящийся в компенсационной камере воздух может попасть в основной цилиндр и нарушить работу амортизатора. Основным преимуществом двухтрубных амортизаторов является их сравнительная невысокая стоимость, благодаря чему, ими укомплектованы большинство серийных автомобилей.


Наши рекомендации