Текущая работа руководителя РМО
План работы РМО учителей истории и обществознания Беляевского района на 2015 – 2016 учебный год
Цель деятельности методического объединения – развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в ОУ в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений.
Среди основных задач деятельности методического объединения можно назвать следующие:
• включение всех субъектов в инновационные процессы, постоянного нахождения их в инновационном поле;
• создание районной системы мониторинга, банка диагностических материалов для проведения контрольных процедур;
• развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин гуманитарного цикла;
• изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта.
• создание условий для формирования единого профессионального пространства, уделяя внимание организации деятельности РМО.
Приоритетные направления деятельности РМО:
Æ Осмысление системных обновлений среднего образования, вносимых стандартами нового поколения
Æ Мониторинг качества образования:
· разработка моделей, процедур и технологий оценки деятельности региональной системы образования, образовательных учреждений на основе ФГОС.
· разработка контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся в образовательных учреждениях области в рамках национальной системы оценки качества образования.
Æ Повышение квалификации. Подготовка квалифицированных специалистов для проведения независимой экспертизы.
Æ Реализация творческого потенциала учителей.
Æ Анализ и осмысление УМК нового поколения.
Æ Внедрение новых образовательных технологий, в том числе ИКТ как средства организации деятельностного подхода в образовательном процессе
Æ Создание условий для развития всех выявленных способностей одаренных детей.
№ п/п | Тема заседания | Сроки проведения и форма | План проведения |
1. | «Актуальные направления реализации муниципальной образовательной политики по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования Беляевского района» | Август, семинар | Анализ деятельности РМО учителей истории и обществоведения за 2014 – 2015 учебный год. Полозов В. З.-руководитель РМО, учитель МБОУ «Беляевская СОШ». 2.Анализ результатов итоговой аттестации школьников на уровне области, района, муниципалитета по историческому и обществоведческому образованию (работа с аналитическими материалами ЕГЭ, ГИА, региональных экзаменов). Еремеева Т.Н., учитель МБОУ «Донская ООШ» 3. Нормативное обеспечение преподавания курса истории и обществознания в 2015-2016 учебном году. Анализ федерального перечня учебников и учебных пособий, рекомендованных МО. Характеристика учебно-методических комплексов (УМК) «нового поколения» в условиях внедрения ФГОС ООО. Мухамеджанова Ж.А., учитель МБОУ «Белогорская ООШ» 4. Реализация ФГОС общего образования с учетом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и предметных областей: 4.1 эффективные механизмы реализации обновленного содержания исторического образования в рамках концепции историко-культурного стандарта; Дроботов С.А., учитель МБОУ «Карагачская СОШ» 4.2.ценностно-смысловой потенциал содержания образования по обществознанию Симоненко Е.В., учитель МБОУ «Крючковская СОШ» 5.Обсуждение целей, задач и плана работы МО на 2015- 2016 учебный год. Полозов В. З.-руководитель |
2. | «Инновационные УМК по истории, обществознанию: подготовка учителя к работе в условиях новой информационно-образовательной среды» | Декабрь, круглый стол | 1.Инновационные учебники и обновление методической работы учителя: линия учебников по истории издательства «Просвещение» 2.Учебники нового поколения на основе электронных ресурсов. 3. «Трудные вопросы» истории с точки зрения анализа результатов ЕГЭ 2014-2015 учебного года. |
3. | «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с российской национальной системой выявления и развития молодых талантов» | Январь, семинар- практикум | 1. Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию на школьном, муниципальном и региональном уровнях 2.Подготовка и участие в предметных олимпиадах на разных уровнях. 3.Подготовка и участие в учебно-исследовательских конференциях. 4. Сопровождение учащихся в творческих конкурсах. |
4. | «Информационные технологии на уроках истории и обществознания как средство повышения профессиональной компетентности учителя» | Март семинар-практикум | 1. Использование ЦОР в преподавании истории и обществознания. Планирование занятий с использованием ИКТ. 2. Информационные технологии на уроках обществознания (новые подходы в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ). 3. Воспитание патриотизма и гражданской идентичности учащихся с использованием информационных технологий. 4.Кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития. |
МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1. | Подготовка материалов для проведения контрольных срезов по истории и обществознанию | в течение года |
2. | Проведения школьных и районных предметных олимпиад | октябрь-ноябрь |
3. | Консультации для педагогов, аттестующихся на квалификационные | в течение года |
4. | Работа с портфолио аттестующихся учителей | в течение года |
5. | Аттестация педагогов, экспертиза практической деятельности | |
6. | Участие в проведение фронтальных проверок | |
7. | Подготовка методической рекомендации для подготовки к августовской конференции | |
8. | Консультации по вопросам подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ |
Текущая работа руководителя РМО
№ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1. | Подготовка к заседаниям РМО, | в течение года |
2. | Консультации педагогов, выступающих на РМО, ОМО; | в течение года |
3. | Оформление протоколов заседаний РМО; | в течение года |
4. | Изучение нормативных документов по преподаванию истории и обществознания; | в течение года |
5. | Организация заседаний РМО; | в течение года |
6. | Анализ работы РМО и планирование; | май-июнь |
7. | Составление отчета о работе | май |