Определение коэффициента дефектности. 8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность
8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность обода настроечного образца в сечении Г-Г (рис. 33). Перемещением ПЭП найти максимум эхо-сигнала от засверловки диаметром 5 мм на глубине 70 мм. Эхо-сигнал должен находиться между третьей и четвертой клетками горизонтальной шкалы экрана (рис. 34).
ОСО 32.008-09, сечение Г-Г, засверловка диаметром 5 мм |
Рисунок 33 – Определение коэффициента дефектности на ОСО 32.008-09,
вариант метода DR2.1 (DR2.2)
Рисунок 34 – Типичная осциллограмма от засверловки в сечении Г-Г на ОСО 32.008-09 диаметром 5 мм на глубине 70 мм, вариант метода DR2.1 (DR2.2)
8.2 Кнопками регулировки усиления , довести амплитуду эхо-сигнала от засверловки до середины экрана. Записать полученное значение усиления дефектоскопа, соответствующее усилению на настроечном образце NГ-Г.
8.3 Снять показание глубины залегания «Y» отражателя в сечении Г-Г.
Рассчитать значение коэффициента выявляемости пропила в сечении Г-Г по формуле:
DDR2.1(DDR2.2)= NГ-Г – NDR2.1 (NDR2.2). (1)
8.4 Выполнить запись результатов настройки.
8.4.1 В Паспорт настоечного образца записать:
- Тип и номер дефектоскопа, преобразователя и государственного стандартного образца СО-3Р.
- Коэффициент выявляемости DDR2.1 (DDR2.2).
8.4.2 В Настроечную карту для варианта метода DR2.1 (DR2.2) записать:
- Номер настройки на дефектоскопе.
- Тип и номер дефектоскопа, преобразователя и государственного стандартного образца СО-3Р.
- Показание глубины залегания «Y» пропила в сечении Г-Г.
- Амплитуду сигнала на стандартном образце СО-3Р (СО-2).
- Браковочную чувствительность NDR2.1 (NDR2.2)..
- Амплитуду сигнала на настроечном образце NГ-Г.
- Коэффициент выявляемости DDR2.1(DDR2.2).
- 8.5 Нажатием кнопки выйти в меню «Режим работы».
Вариант метода DR 3.1
Контроль основного сечения обода
Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар
Зона поиска |
Частота УЗВ | 2.5 МГц | |
Условная чувствительность | 12 дБ | |
Метод контроля | ЭХО | |
Угол ввода | 40° | |
Амплитуда зондирующего импульса | Высокая | |
Схема включения ПЭП | Совмещенная | |
Скорость УЗВ | 3260 м/с | |
Длительность развертки | 120 % | |
Начало строба «ВС1 НАЧ.» | 15 мм (Y) | |
Конец строба «ВС1 КОН.» | 145 мм (Y) | |
Настройка на СО-3Р | Отверстие Æ 6мм | |
Настроечный образец | Сечение Е-Е | |
Глубина пропила | 3 мм | |
Показание «Y» на НО | 125...135 мм |
Вариант метода DR 3.1
Контроль основного сечения обода колеса при обыкновенном и полном освидетельствовании колесных пар.
Создание настройки
1.1 Включить дефектоскоп. В меню «Режим работы» с помощью кнопок и выделить строку «Создание настройки». С помощью кнопок , выбрать свободный номер настройки (выделенные желтым цветом номера настроек – записаны, не выделенные – свободные) (рис. 35). Войти в меню «Создание настройки» с помощью кнопки .
|
Т ¯ « |
Рисунок 35 – Вид меню «Режим работы»
1.2 Вызов свободной настройки можно выполнить путем ввода соответствующего номера нажатием кнопки с последующим набором номера оцифрованными кнопками, после ввода повторно нажать кнопку . Например выбор настройки № 59 выполняется последовательным нажатием кнопок → → → .
1.3 Кнопками , активировать параметр «Другие детали» (рис. 36) и войти в меню «Настройка» нажатием кнопки (рис. 37).
|
Рисунок 36 – Вид экрана в меню «ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ»
|
Рисунок 37 – Вид экрана в меню «НАСТРОЙКА»