А — односкатная поверхность; б — г - двускатная поверхность; д — многоскатная поверхность с лотками; е — выпуклая поверхность.

А — односкатная поверхность; б — г - двускатная поверхность; д — многоскатная поверхность с лотками; е — выпуклая поверхность. - student2.ru

Последовательность выполнения вертикальной планировки площадей:

а — определение опорных точек; б — градуирование линий: в — общий вид планировки; I и II — одно- и двускатный профили соответственно; Н1 и H2 — отметки по осям улиц; Н'1 и Н'2 — отметки, вычисленные с учетом поперечных уклонов улиц.

При двускатной планировке гребень рекомендуется ориентировать на середину примыкающего к площади квартала или доминирующее здание. Гребень следует располагать параллельно большей из сторон площади. Поверхность с несколькими устройства в плане. Расположенные вдоль площади лотки могут, помимо основного назначения, иметь еще и декоративный характер. Возможны многоскатные выпуклая и вогнутая поверхности. Последняя предполагает обязательное устройство закрытого водостока под площадью.

Вертикальную планировку площади проектируют в определенной последовательности. После выбора схемы планировки градуируют ведущие линии, в качестве которых принимают линии, ограничивающие контуры площади. Одноименные отметки соединяют линиями (горизонталями), форма которых в пределах площади остается неизменной. Вертикальную планировку примыкающих к площади улиц выполняют по правилам вертикальной планировки пересечений.

А — односкатная поверхность; б — г - двускатная поверхность; д — многоскатная поверхность с лотками; е — выпуклая поверхность. - student2.ru

А — односкатная поверхность; б — г - двускатная поверхность; д — многоскатная поверхность с лотками; е — выпуклая поверхность. - student2.ru

Вертикальная планировка площади с кольцевым движением: а— при размещении пересечения в тальвеге; б — на косогоре.

Вертикальная планировка площадей с кольцевым движением транспортных средств и высотное положение кольцевой проезжей части зависят от высотного положения вливающихся на кольцо улиц. Для градуирования выбирают, как правило, внешнюю границу кольца. Точки ее пересечения с осями вливающихся улиц являются опорными высотными точками. Разница в отметках двух таких соседних точек определяет продольный уклон по кольцу на участке, где эти точки расположены.

Положение вспомогательной линии определяют через поперечный уклон проезжей части кольца. Направление поперечного уклона для городских площадей с кольцевым движением выбирают от центра площади. Это обеспечивает водоотвод с площади и тротуаров.

Форма поверхности центральной части площади зависит от архитектурно-планировочного решения площади и может быть плоской, вогнутой или выпуклой. Пример вертикальной планировки площади с кольцевым движением показан выше на рисунке.

Вертикальную планировку площадок для стоянок автомобилей выполняют в зависимости от размеров площади одно- или многоскатной. Задачами вертикальной планировки, помимо организации рельефа, являются упорядочивание стока воды со стоянок и предотвращение попадания этой воды на прилегающие улицы. В этой связи гребнем и лотком целесообразно разделять полосы для стоянок автомобилей. Длина одного ската поверхности площади определяется схемой расстановки автомобилей и будет составлять 5 — Юм. Поперечный уклон на этих скатах зависит от типа покрытия, для асфальтобетона он может составлять 20 — 30%.

7.7. Вертикальная планировка пересечений улиц.

Вертикальная планировка пересечений увязывает поверхности пересекающихся улиц. Сложностью этой планировки является сопряжение на небольшой площади нескольких двускатных поверхностей. Схемы вертикальной планировки пересечений улиц разде­ляют на два типа: пересечение главной и второстепенной улицы и пересечение равнозначных улиц.

В планировке пересечения главной и второстепенной улиц сохраняют правило, принятое при организации движения: преимущества, в том числе и удобство движения, обеспечиваются по направлению главной улицы. При такой схеме вертикальная планировка главной улицы остается на пересечении такой же, как и на перегонах. Всю увязку поверхностей выполняют в пределах второстепенных улиц.

В месте сопряжения с главной улицей поперечный профиль второстепенной должен быть односкатным. Переходить к двускатному поперечному профилю следует на длине как можно меньшей, поскольку на этом участке улицы нарушается обычная схема водоотвода, и вода с поверхности проезжей части сбрасывается только в один лоток.

А — односкатная поверхность; б — г - двускатная поверхность; д — многоскатная поверхность с лотками; е — выпуклая поверхность. - student2.ru

Переход от двух- к односкатному поперечному профилю:

а — продольный профиль по лоткам; б — размостка со смещением гребня; в — размостка с изменением поперечного уклона;

Наши рекомендации