Вопрос 7.10. маслозаправщик мз-4310ск
Маслозаправщик МЗ-4310СК (рис. 7.11), смонтированный на базе автомобиля КамАЗ-4310, выполняет заправочно-смазочные работы на станках-качалках, а также на другой технике, эксплуа тируемой на нефтепромыслах.
Он состоит из шасси автомобиля, цистерны для чистого, отра ботанного масла и промывочной жидкости, системы выдачи мас ла и промывочной жидкости, системы сбора отработанного мас ла, системы для подогрева чистого масла, системы для выдачи и подогрева солидола, кабины управления спецоборудованием, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов, комплекта инструментов и принадлежностей.
Оборудование маслозаправщика позволяет заправлять свои емкости маслом, дизельным топливом из посторонних емкос тей, транспортировать масло, дизельное топливо к объектам заправки, заправлять редукторы станков-качалок маслом, до бавлять в зимнее время в редукторы дизельное топливо, заби рать отработанное масло из редукторов в свою емкость, промы вать картеры редукторов дизельным топливом, перекачивать мас ло, дизельное топливо из одной емкости в другую, минуя свои емкости, нагревать масло в цистерне выхлопными газами двига теля автомобиля, перемешивать масло в цистерне для его равно мерного нагрева, сохранять длительное время температуру на гретого масла при минусовых температурах окружающей среды,
Рис.7.11. Маслозаправщик МЗ-4310СК:
1 - шасси автомобиля; 2 - компрессор; 3 - трехсекционная цистерна; 4 - лестница; 5 - поворотный трубопровод; б - пневмоцилиндр;
7 - отсек управления спецоборудованием
- 4 0 3 -
сливать чистое масло, дизельное топливо из цистерны с помощью своего насоса.
На выхлопной трубе автомобиля устанавливается переключа тель выхлопных газов, с помощью которого при необходимости можно изменить направление движения выхлопных газов в до полнительный отвод.
От нижнего воздушного баллона пневматической системы ав томобиля отбирается сжатый воздух на кран управления, уста новленный в кабине автомобиля для управления коробкой от бора мощности.
На линии тормозной системы после тройного защитного кла пана отбирается сжатый воздух для проведения операций по пе регонке отработанного масла и промывочной жидкости из воз душно-вакуумного бака в цистерну.
Цистерна, разделенная на три секции, предназначена для хра нения и транспортирования чистого, отработанного масла и про мывочной жидкости. К нижней части цистерны приварены опо ры, которые также приварены к швеллерам, прикрепленным к лонжеронам автомобиля через деревянные брусья стремянка ми. В верхней части цистерны установлены поплавковые уровне меры. Цистерна снабжена лестницей и площадками обслужива ния. Между наружной облицовкой и обечайкой цистерны имеет ся теплоизоляционный слой из стекловолокна, предохраняющий нагретое масло от быстрого остывания при минусовой темпера туре окружающей среды.
Сверху у каждой секции цистерны имеется герметично зак рытый люк-лаз, позволяющий проводить монтажные и другие работы внутри цистерны. На быстросъемной крышке люков име ются «дыхательные» трубки для обеспечения полного наполне ния цистерны и отвода воздуха или паров масла.
В нижней части каждая секция цистерны имеет сливные от верстия выдачи или слива находящейся в ней жидкости.
Масло в цистерне нагревается теплом выхлопных газов авто мобиля, проходящих внутри цистерны по трубчатому подогрева телю.
Система выдачи масла и промывочной жидкости состоит из шестеренчатого насоса Ш40-6, трубопроводов, кранов, магнитного фильтра, приемочно-раздаточных рукавов и предназначена для наполнения цистерны чистым маслом или дизельным топливом, а также для их подачи.
- 4 0 4 -
Отбор мощности для привода шестеренчатого насоса Ш40-6 проводится от коробки отбора мощности, установленной на вер хнем люке раздаточной коробки, и карданное соединение.
Заполнение емкостей цистерны чистым маслом и промывоч ной жидкостью можно проводить или собственным насосом, или посторонним имеющимся на базе.
Слева от насоса (по ходу автомобиля) находится всасываю щий рукав для заправки емкостей чистым маслом и промывоч ной жидкостью из посторонних емкостей. Справа от насоса на ходится нагнетательный рукав для выдачи масла и приемоч ной жидкости в свою или в постороннюю емкость при необхо димости.
Для выдачи масла и промывочной жидкости на опоре, прива ренной к каркасу кабины управления спецоборудованием, уста новлен поворотный трубопровод, который может вращаться
Вопросы для самоконтроля
1. Как осуществляются погрузочно -> разгрузочные работы на трубовозе ТВЭ-6,5-131А?
2. Назначение и принцип работы агрегата АПШ.
3. Какова грузоподъемность промыслового самопогрузчика ПС-0,5К?
4. Монтажная база самопогрузчика ПС-0,5К.
5. Особенности промыслового самопогрузчика ПС-6.5М.
6. Назначение и принцип работы агрегата АТЭ-6.
7. Какие варианты выпуска установки типа УПК-2000?
8. Назначение и конструкция агрегата 2ПАРС.
9. Принцип работы агрегата АЗА - 3.
10. Какова грузоподъемность и высота подъема крюка агрега та 2АРОК?
11. Какова грузоподъемность и высота подъема пола люльки агрегата 2АРОК?
12. Назначение и конструкция агрегата 2АРВ.
13. Транспортная база маслозаправщика МЗ-4310СК.
14. Из скольких секций состоит цистерна маслозаправщика МЗ-4310СК?
- 405
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аренсон Р.И., Нефтепромысловые машины и механиз мы, М., «Гостоптехиздат», 1963.
2. Богданов А.А., Погружные центробежные электронасо сы, М., «Гостоптехиздат», 1957.
3. Бухаленко Е.И., Бухаленко В.Е., Оборудование и инст румент для ремонта скважин, М., «Недра», 1991.
4. Вадецкий Ю.В., Бурение нефтяных и газовых скважин, М., «Недра» 1993.
5. Ивановский В.Н., Дарищев В.И., Сабиров А.А., Каштанов B.C., Пекин С.С. Оборудование для добычи нефти и газа: В 2 ч. - М., ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина 2002.- 4 . 1 .
6. Ивановский В.Н., Дарищев В.И., Сабиров А.А., Кашта нов B.C., Пекин С.С. Скважинные насосные установки для добычи нефти. - М., ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2002.
7. Казак А.С., Росин И.И., Чичеров Л.Г. Погружные бес штанговые насосы для добычи нефти М., «Недра» 1973.
8. Касьянов В.М., Гидромашины и компрессоры, М., «Не дра», 1981.
9. Колесников П.И., Челомбиев Б.К, Лобкин А.И., Специ альные агрегаты и механизмы, применяемые в бурении и неф тегазодобыче М., «Недра» 1975.
10. Мищенко И.Т. Скважинная добыча нефти: Учебное по собие для вузов. - М., ФГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003.
11. Молчанов А. Г., Чичеров В. Л., Нефтепромысловые ма шины и механизмы, М., «Недра», 1983.
12.Молчанов А.Г., Чичеров Л.Г., Нефтепромысловые маши ны и механизмы, М., «Недра», 1976.
13.Молчанов Г.В., Молчанов А.Г., Машины и оборудование для добычи нефти и газа М., «Недра» 1984.
14.Насосы и компрессоры, М., «Недра» 1974, Авт.: Абдураши-дов С.А., Тупиченков А.А., и др.
15. Нефтепромысловое оборудование, Справочник, Под ред. Бухаленко Е.И., М., «Недра», 1990.
- 4 0 6 -
16. Палашкин Е.А., Справочник механика по глубокому бу рению, М., «Недра» 1981.
17. Раабен А.А., Шевалдин П.Е., Максутов Н.Х., Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования, М., «Недра», 1989.
18. Справочная книга по текущему и капитальному ремон ту нефтяных и газовых скважин, А.Д.Амиров, К.А.Карапетов, Ф.Д.Лемберанский и др., М., «Недра» 1979.
- 4 0 7 -
СОДЕРЖАНИЕ